Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Востребованные кадры для региона

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – современная образовательная организация, успешно сочетающая традиции российского профессионального музыкального образования и инновационные методики преподавания. О вкладе НМК им. А.Ф. Мурова в подготовку востребованных кадров рассказывает директор Вячеслав АНОХИН.

08.12.2016
Просмотров: 14

Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова – современная образовательная организация, успешно сочетающая традиции российского профессионального музыкального образования и инновационные методики преподавания. Сегодня в колледже обучается более 300 студентов из разных регионов России по широкому спектру актуальных специальностей. О вкладе НМК им. А.Ф. Мурова в подготовку востребованных кадров рассказывает директор Вячеслав АНОХИН.

Широкая специфика

В Новосибирске, кроме Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, образовательную деятельность по программам подготовки специалистов среднего звена в области музыкального искусства осуществляют еще три учреждения. Каждое из них имеет свою историю, традиции, достижения и занимает определенную нишу в образовательном кластере города.

Из девяти специальностей ФГОС СПО «Музыкальное искусство», студенты НМК им. А.Ф. Мурова получают квалификацию по шести профессиям: «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Теория музыки», «Хоровое дирижирование», «Сольное и хоровое народное пение», «Музыкальное искусство эстрады».

Такие широкие возможности при получении профессии, несомненно, являются достоинством колледжа и определяют его специфику. Кроме того, программа подготовки по специальности «Музыкальное искусство эстрады» реализуется в масштабе области только в НМК им. А.Ф. Мурова.

К самым популярным отделениям среди абитуриентов относятся «Вокальное искусство» (академическое пение) и «Музыкальное искусство эстрады», которые в среднем выпускают по 11 человек ежегодно. Одно из перспективных направлений развития музыкального колледжа – разработка образовательных программ специальности «Музыкальное звукооператорское мастерство».

​В Новосибирском музыкальном колледже имени А.Ф. Мурова активно развиваются студенческие творческие коллективы, укрепляется учебно-методическая и материальная база. Традиции, использование инновационных методик обучения, авторитет в регионе и за его пределами позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а студентам получать достойное образование, приумножая своей дальнейшей профессиональной деятельностью вклад учебного заведения в развитие региона.

Плодотворное партнерство

Образовательным экспериментом в истории колледжа стало его сотрудничество с Новосибирским государственным педагогическим университетом. С 1994 по 2001 годы ссуз представлял собой среднее профессиональное учебное заведение нового типа с базовым и повышенным уровнями подготовки. Выпускники, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании, могли продолжить обучение в колледже на пятом и шестом курсах по музыкально-педагогической специализации, осваивая программу в форме экстерната педуниверситета и получая диплом по специальности «Музыкальное образование» и квалификацию «Учитель музыки». С 2001 года Новосибирский музыкальный колледж приступил к реализации программ образования нового поколения, обеспечивающих повышенный уровень среднего профессионального образования.

На протяжении многих лет НМК им. А.Ф. Мурова взаимодействует с ключевым партнером – Новосибирской государственной консерваторией им. М.И. Глинки, поставляя квалифицированные кадры для продолжения образования. Так, за последние пять лет из 240 выпускников музыкального колледжа более 36 процентов поступили в новосибирские профильные вузы, в том числе 29 процентов из них стали студентами НГК им. М.И. Глинки, а 7 процентов продолжили обучение в Новосибирс­ком государственном педагогическом университете и Новосибирском государственном театральном институте.

Высокий профессиональный уровень выпускников НМК им. А.Ф. Мурова позволяет продолжать образование и трудоустраиваться в развитой музыкальной инфраструктуре города. Ключевыми региональными работода­телями выпускников колледжа являются Новосибирская государственная филармония, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии. Из студентов колледжа последних лет (2005-2010) в этих трудовых коллективах работает более 30 человек – 10 процентов от общего количества выпускников данного периода. Надо отметить, что сам Новосибирский музыкальный колледж – альма-матер своих учеников, которые составляют более одной трети преподавательского сос­тава.

Аллея славы

Свой вклад в музыкальную культуру Новосибирска и Новосибирской области внесли многие выпускники колледжа.

Среди них композиторы А. Муров, Б. Лисицын, С. Тосин, Е. Джагарова, руководители театральных коллективов В. Подъельский, Т. Гиневич, Т. Горбенко, Э. Титкова, руководители коллективов и солисты Новосибирской государственной филармонии В. Гусев, И. Юдин, И. Тюваев, О. Гурина, А. Бурханов, П. Шаромов, В. Карчагин, солисты Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Н. Лоскуткин, Ю. Комов, И. Чурилова, В. Огнев, Р. Бурденко.

В списке других известных выпускников – деятели музыкальной науки и образования Новосибирска. Это сотрудники НГК им. М.И. Глинки: док. филос. наук, проф. Е. Гуренко, док. иск., проф. Б. Шиндин, док. иск., проф. Н. Бажанов, канд. иск., проф. А. Михайленко, канд. иск., доц. Л. Робустова, проф. М. Кузина и другие. Также это представители образовательных учреждений, учреждений культуры и научно-исследовательских институтов города: А. Марченко, Л. Силаева, С. Коробейников, Т. Фомичева, Е. Исмагилова и другие.

Главное достояние

Главное достояние колледжа – преподаватели детских музыкальных школ (ДМШ) и детских школ искусств (ДШИ) города и области. Традиционно в учреждениях дополнительного образования работает большое количество преподавателей и концертмейстеров, получивших образование в НМК им. А.Ф. Мурова. Есть выпускники колледжа и среди директоров новосибирских музыкальных школ и школ искусств: В. Силаев, Е. Пяткевич, И. Шейн, Т. Смотрова, Т. Мельникова, Н. Филимонюк, Т. Думнова, В. Артюшин. Некоторые областные школы сегодня также возглавляют выпускники колледжа: О. Семенчукова (Карасукский район), Л. Васильева (г. Чулым), О. Сальникова (г. Черепаново), В. Крайнов (г. Болотное), Н. Рома (г. Тогучин).

Сегодня в ДМШ и ДШИ Новосибирска и области трудоустроены более 12 процентов выпускников музыкального колледжа 2005-2010 годов, при этом в областных учреждениях дополнительного образования из них работают только 2,5 процента. Проб­лема недостатка кадров в сфере муниципальных, а в особенности област­ных организаций дополнительного образования детей, связана с отсут­ствием социального пакета, необходимого для привлечения молодых специалистов. Это довольно серьезная проблема, если учитывать, что выпускники детских музыкальных школ и школ искусств – главные «поставщики» абитуриентов ссуза, который должен активно развиваться.

В колледже существует множество студенческих творческих коллективов, укрепляется учебно-методическая и материальная база. Прочные традиции, использование инновационных методик обучения, авторитет в регионе и за его пределами позволяют коллективу уверенно смотреть в будущее, а студентам получать достойное образование, приумножая своей дальнейшей профессиональной деятельностью вклад Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова в развитие региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, музыкальное образование, новосибирская область, ао-86, новосибирский музыкальный колледж, регион

Похожие материалы:
Система профобразования языком цифр
Обзор рынка труда Чувашской области
Паспорт региона: Новосибирская область
Новосибирская область: Пути обновления систем НПО и СПО
70 лет Новосибирскому музыкальному колледжу им. А.Ф. Мурова
Новосибирская область: уникальный сплав науки и образования
Новая образовательная модель
Сибирская кузница кадров
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
С 1 сентября 2017 года в Красноярске на базе Сибирского федерального университета стартует Высшая...
ПВГУС снова в числе лидеров
Поволжский университет сервиса занял 16 строчку рейтинга востребованности вузов РФ 2016  из 68...
Из журнала
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#86Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
#84Оценка качества образования в Пермском крае
#84Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
Информационная лента
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники
13:46Специальный проект "100 бесед о науке"
13:34Состоялось заседание рабочей группы «Развитие образования и науки»