Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Элементы внутривузовской системы качества в СибГУФК

Повышение качества профессионального образования является приоритетным направлением деятельности коллектива Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК).

Просмотров: 2785

МИХАЛЕВ Владимир Иванович – ректор Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (г. Омск), доктор педагогических наук, профессор.
Родился в 1949 году в г. Камень-на-Оби Алтайского края. Окончил Омский государственный институт физической культуры по специальности «Физическая культура и спорт» (1971) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Психология управления» (2009). С 1993 года – ректор СибГУФ, профессор кафедры теории и методики лыжного спорта.
Научные интересы – управление сферой спорта на межрегиональном уровне, научно-методическое обеспечение подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья к соревнованиям по лыжным гонкам по программе «Special Olympics».
Действительный член Международной академии наук высшей школы. Член коллегии Минспорттуризма России. Член Паралимпийского комитета России.
Заслуженный работник физической культуры РФ (1996). Удостоен ряда почетных знаков.

Повышение качества профессионального образования является приоритетным направлением деятельности коллектива Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК).

Главное – процессный подход…

Российская высшая школа, поставив задачу вхождения в европейское образовательное пространство, должна соответствовать определенным требованиям, ключевым из которых является качество образовательных услуг.

Понимая ответственность высшего образования перед обществом, руководство университета ориентирует коллектив вуза на непрерывное повышение качества реализации основных образовательных программ, фундаментальных и прикладных исследований, на разработку и внедрение новых инновационных технологий обучения.

Внутривузовская система качества включает два основных элемента:

  • качество результата образовательного процесса – соответствие уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников требованиям ГОС ВПО, ФГОС ВПО;
  • качество системы обеспечения результатов (содержание образования, качество работы профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение, использование образовательных технологий).

В основе системы качества университета лежит процессный подход (типовая модель качества вуза), который означает, что любая деятельность может рассматриваться как процесс. Каждый процесс описывается документами, которые по сути являются стандартами выполнения процесса.

В настоящее время завершена разработка документации системы качества. Разработаны руководство по качеству, обязательные документированные процедуры. Основные и вспомогательные процессы деятельности руководства в системе качества документированы информационными картами, положениями, методическими инструкциями. Проведена работа по приведению положений о структурных подразделениях, должностных инструкций сотрудников в соответствие с вновь утвержденной структурой университета.

…и компьютерное тестирование

В университете сложилась система сбора информации о результативности и эффективности процессов путем проведения мониторинга, плановых аудитов деятельности подразделений, отдельных процессов, видов деятельности.

С целью мониторинга соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС ВПО в университете создана централизованная система тестирования на основе компьютерной программы «Адаптивная система тестирования». Университетская база программно-дидактических тестовых материалов содержит 240 БТЗ по дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД всех специальностей и направлений подготовки, реализуемых вузом.

Компьютерное тестирование качества подготовки студентов организовано в рабочем режиме (текущая, промежуточная аттестация, итоговый контроль). Кроме этого, с сентября 2011 года университет принимает участие в работе системы «Интернет-тренажеры в сфере образования», проекте «Интернет-экзамен: компетентностный подход».

Рейтинг – проверка на профессионализм

С целью повышения эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава (ППС) университета и ее управления с 2008 года осуществляется рейтинговая оценка кафедр и кадрового состава университета.

Вопросы рейтинговой оценки качества работы ППС и кафедр регулярно рассматривались на заседаниях ученого совета. Разработано специальное программное обеспечение для расчета рейтинга и бланки для внесения данных. Ежегодно в процедуре оценки принимают участие все штатные преподаватели – 185-200 человек. По результатам рейтинговой оценки лучшим в своей должностной группе выплачиваются стимулирующие надбавки.

Внедрение рейтинговой оценки позволило повысить качество деятельности ППС путем стимулирования видов деятельности, обеспечивающих выполнение аккредитационных показателей.

С 2007 года в университете проводится конкурс электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК). Его целью является активизация деятельности ППС СибГУФК по внедрению в учебный процесс современных информационных технологий, повышение профессионального уровня ППС в сфере современных информационных технологий, стимулирование к повышению качества разработки электронных учебно-методических комплексов, внедрение элементов дистанционного обучения в учебный процесс университета. В конкурсах принимают участие 12-18 ЭУМКД ежегодно.

Проведение конкурсов позволило не только значительно повысить технический и содержательный уровень представленных материалов, но и выработать единые современные требования для ЭУМКД.

С целью изучения мнения потребителей о качестве подготовки специалистов проведено более 30 исследований среди студентов и преподавателей университета, а также работодателей. По результатам исследований составляются отчеты, которые направляются руководителям процессов или структурных подразделений для анализа и совершенствования деятельности.

Созданная в университете СМК обеспечивает непрерывное повышение качества подготовки выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, актуально, СибГУФК, качество образования, спортивное образование

Похожие материалы:
Исследователя формирует среда
Менталитет профессуры и инновации в инженерном образовании
Качество образования: оценку ставит студент
Система контроля образовательного процесса в СамГУПС
Процессный подход в обеспечении качества
Образовательные стандарты третьего поколения
СМК – спасение в качестве
Сертификация квалификаций: начало большого пути
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
СибГУФК: как выковывается победа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно-...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#97Северо-Кавказский институт (филиал) МГЭУ – интеллектуально-образовательный центр региона
#99Система образования созрела для высокотехнологичных изменений
Информационная лента
09:23Будущий энергетик разрабатывает универсальный термос на элементах Пельтье
09:12В СФУ пройдут дни российской науки «Университеты Енисейской Сибири»
09:11ТИУ начинает дистанционную подготовку инженеров-строителей
09:08ЮУрГУ будет готовить специалистов в сфере международной политики
09:05Якутия станет участником инициативы «Кадры будущего для регионов»