Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Университет высокого полёта

СибГАУ видит свою миссию в формировании и удовлетворении интеллектуальных, научно-образовательных и нравственных потребностей личности, общества и государства. О деятельности вуза в новом статусе рассказывает ректор.

31.10.2017
Просмотров: 79

Материал опубликован в журнале №90 от 31.10.2016.

КОВАЛЕВ Игорь Владимирович КОВАЛЕВ Игорь Владимирович – ректор Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева, доктор технических наук, профессор, почетный работник науки и техники РФ.

Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева – первый опорный вуз Красноярского края, созданный в мае 2016 года. Являясь ведущей высшей образовательной организацией в области подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, СибГАУ видит свою миссию в формировании и удовлетворении интеллектуальных, научно-образовательных и нравственных потребностей личности, общества и государства. О деятельности вуза в новом статусе рассказывает ректор.

– Игорь Владимирович, на совещании по подведению промежуточных итогов организации СибГАУ вы отметили, что основной упор в работе сегодня делается на развитии образовательной деятельности, решении административно-управленческих задач, создании единой информационной системы и совершенствовании системы управления объединённым университетом. Пожалуйста, конкретизируйте, что уже сделано в рамках обозначенных направлений?

– В университете обучаются около 19,5 тыс. студентов. В 2016 году набор выполнен на 100 процентов. Прием на программы прикладного бакалавриата доведен до 20 процентов от общего количества контрольных цифр. Для обеспечения реализации этих программ будут открыты 2 центра прикладных компетенций. Увеличен прием в магистратуру: число магистрантов составило около 16 процентов от общего количества КЦП. Активно внедряется модель нового инженерного образования. Создаются проектные модули по заказу предприятий в прикладной технологической магистратуре. Отмечу, что в СибГАУ реализуется программа магистратуры «Менеджмент» на английском языке, в 2017-2018 учебном году будут введены еще 4. Доля иностранных обучающихся в 2016 году превысила 2 процента. Студенты прибыли к нам на учебу из 19 государств, в том числе 10 стран дальнего зарубежья.

Если говорить о решении административно-управленческих задач и создании единой информационной системы, то для этих целей используется автоматизированная система управления собственной разработки «Паллада».

Для совершенствования системы управления объединенным университетом, достижения требуемого уровня оперативности, подготовки и принятия управленческих решений сформирована организационная структура, основными академическими единицами которой являются институты. Это связано с тем, что сегодня перед вузом стоит задача не только совершенствовать образовательный процесс и уровень подготовки студентов, но и обеспечивать максимальное вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность и технологическое предпринимательство. В опорный университет входит 13 институтов, 4 научно-образовательных центра, 4 филиала, колледж, студенческий центр управления полетами «Орион», ресурсный центр коллективного пользования «Космические аппараты и системы», обсерватория, молодежный бизнес-инкубатор, учебно-демонстрационный центр (музей СибГАУ) и другие подразделения.

– Согласно итогам первой приемной кампании опорных вузов, среди первокурсников и их семей самыми востребованными оказались направления подготовки в области экономики и менеджмента, а отнюдь не технические специальности. Этот факт демонстрирует разницу в образовательных приоритетах государства и общества, свидетельствуя о пока еще невысокой популярности инженерной профессии.

Отражают ли результаты приемной кампании-2016 СибГАУ отмеченную тенденцию? Какие меры по повышению интереса к профессии инженера осуществляет университет, и что делается для обеспечения качества подготовки инженерных кадров нового поколения?

– В СибГАУ – другая ситуация. Абитуриенты, у которых успешно сданы физика или информатика, поступали на бюджетные места по инженерным специальностям. В этом году на технические специальности (бакалавриат/специалитет) поступило в 2 раза больше человек, чем на «Экономику» и «Менеджмент».

В университете ведется активная работа по повышению интереса к инженерным специальностям, формированию целевого набора с последующим трудоустройством с предприятиями-лидерами инновационного развития региона – компаниями «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнева, «Красмаш», «Горно-химический комбинат». Проведение целого ряда олимпиад, предметных недель, уроков погружения в профессию обеспечивает знакомство школьников с инженерным вузом. Необходимо отметить проведение конкурса JuniorSkills, направленного на развитие ранней профориентации, основ профессиональной подготовки и организации состязаний школьников в профмастерстве.

Говоря об обеспечении качества подготовки инженерных кадров нового поколения, важно подчеркнуть, что инновационная модель инженерного образования предусматривает внедрение профильных программ прикладного характера, дающих выпускнику возможность приобрести компетенции по реализации полного цикла создания инженерного продукта.

Ключевым принципом функционирования этой модели является практикоориентированность образовательных программ, и здесь у СибГАУ имеется огромный опыт.

Со дня основания университета как завода-втуза действует система интегрированной подготовки, основанная на тесном взаимодействии с базовыми предприятиями.

В рамках развития новой инженерной школы в университете ведется работа по созданию центров прикладных компетенций, а также управленческих и предпринимательских компетенций. На их базе будут решаться задачи внедрения инновационных образовательных технологий и информационно-коммуникационных средств обучения, усиления целевой инженерно-технической направленности образовательных программ, развития навыков студентов к самообразованию.

Особое внимание в опорном университете уделяется внедрению и развитию командных инженерных проектов как ведущей образовательной технологии подготовки кадров нового поколения. В ближайшем будущем образовательные программы технических направлений будут ориентированы на подготовку компактных инженерных команд по заказу предприятий и выполнение реальных технологических проектов. Внутренняя среда вуза будет перестроена под самостоятельную командную работу студентов в коворкинг-зонах, проектных лабораториях, производственных мастерских и прочих проектах. В настоящий момент на проектную модель переведены 3 магистерские программы инженерной подготовки, к 2020 году количество таких программ планируется увеличить до 30.

– Известно, что одно из условий успешности и жизнеспособности современного вуза – приумножение его репутационного капитала. В 2015-2016 учебном году СибГАУ существенно укрепил свои позиции в престижных национальных и международных рейтингах, стал победителем ряда всероссийских конкурсов, в том числе организованных издательством «Аккредитация в образовании». Что способствовало росту репутации университета среди ведущих вузов России и мира?

– Прежде всего рост репутации вуза определяется его нынешним статусом. С мая 2016 года СибГАУ является опорным университетом Красноярского края, одним из ведущих технических вузов, осуществляющих подготовку специалистов для авиационной, космической и других отраслей передовой промышленности, научных организаций, международных и российских бизнес-структур, масс-медиа.

Также рост репутационного капитала обусловило признание в 2016 году 4 образовательных программ СибГАУ («Менеджмент», «Системный анализ и управление», «Информатика и вычислительная техника», «Ракетные комплексы и космонавтика») победителями по итогам пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Важную роль сыграли и победы СибГАУ на всероссийском конкурсе «МЕДИАактивность вузов РФ» в 2015 и 2016 годах. Университет вошел в топ-15 высших образовательных организаций страны с самым высоким PR-фактором.

В 2016 году СибГАУ укрепил свои позиции в Национальном рейтинге университетов группы «Интерфакс» по параметру «Исследования», поднявшись с 75-го (2015) на 50-е место. Всего в рейтинг вошли 238 университетов России.

Кроме того, СибГАУ продемонстрировал уверенный рост в международном рейтинге университетов RUR за 2016 год, заняв 612-ю позицию в мире и 19-ю – в стране. По сравнению с 2015 годом, университет улучшил показатели соответственно на 86 и 6 пунктов, что, конечно, способствует росту репутации среди ведущих вузов России и мира.

Беседовала Людмила СУЛЬДИНА.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СибГАУ им. М.Ф. Решетнева, высшее образование, ао-90, опорный университет

Похожие материалы:
ИРНИТУ нацелен на развитие принципиально нового университета
Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
Вузы Черноземья выступают за расширение взаимодействия
Управление качеством образования: новые подходы
Программа развития опорного технического университета
Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
СибГАУ участвует в конкурсе на создание опорного вуза
СибГАУ вошел в число 15-ти самых медиаактивных вузов России
Одобрена программа развития опорного университета Красноярского края
Развитие академической мобильности французских студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#88Прямая оценка качества подготовки
#93Эффективный контракт
#93Ключ к профессиональному успеху
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
#88Консерватория – часть музыкальной жизни России
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"