Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников

ТГМК им. Никиты Демидова уже 117 лет готовит высококвалифицированные кадры в области машиностроения, металлообработки и металлургического производства. С 2016 года колледж проводит конкурс профессионального мастерства «Наследники Никиты Демидова».

Просмотров: 6

Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017.

САЛИЩЕВ Владимир Николаевич 

директор Тульского государственного машиностроительного колледжа им. Никиты Демидова, член Президиума Союза директоров средних специальных учебных заведений России.

Наследники Никиты Демидова

Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова уже сто семнадцать лет готовит кадры в области машиностроения, металлообработки и металлургического производства. С 1996 года носит имя легендарного тульского оружейника и предпринимателя Никиты Демидова, основателя династии знаменитых русских промышленников.

Колледж сегодня – один из лидеров профессионального образования региона. По десяти программам подготовки специалистов среднего звена и пяти программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих в трех учебных корпусах обучаются более 1,5 тыс. студентов – продолжателей и наследников дела Никиты Демидова, стремящихся овладеть избранной специальностью на самом высоком уровне.

С целью выявления наиболее одаренных студентов, повышения качест­ва образования, совершенст­вования профессиональной компетентности и реализации творческого потенциала в 2016 году по инициативе попечительского совета был организован первый конкурс профмастерства «Наследники Никиты Демидова», посвященный 360-летию со дня рождения легендарного оружейника.

В 2017 году конкурс получил статус регионального. В нем приняли участие 64 студента из 14 образовательных организаций Тульской области и Череповецкого лесомеханического техникума им. В.П. Чкалова. Организаторы – министерство образования Тульской области, ТГМК им. Н. Демидова и предприятия – социальные партнеры колледжа. Соревнования проводились по девяти номинациям. Программа предусматривала выполнение профессионального комплексного и творческого заданий.

Опыт проведения первого конкурса показал, что залогом успеха является поддержка со стороны социальных партнеров – ведущих промышленных предприятий Тульской области, организующих проведение практического этапа на своей производственной базе: Тульского оружейного завода, филиала «Тулэнерго» «МРСК Центра и Приволжья», компаний «Тулачермет», «Газстройдеталь», «Октава» и других.

Представители предприятий возглавляли компетентное жюри конкурса по каждой номинации, предоставляли свою производственную базу, заготовки, инструмент для проведения практического этапа, участвовали в подготовке заданий, приобретали призы.

Первым предприятием, пригласившим студентов испытать свои силы перед лицом профессионалов высокого класса, стал филиал «Тулэнерго», организовавший конкурс в номинации «Лучший по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию элект­рооборудования» в 2016 году. В 2017 году была добавлена еще одна номинация: «Лучший по специальности.Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Студенты выполняли подключение приборов учета электроэнергии, подключение нагрузки к однофазной сети 220В, измерение потребляемой мощности с помощью однофазного ваттметра с использованием трансформатора тока, а также задания по оказанию первой помощи пострадавшим от электрического тока (с использованием робота-тренажера «Гоша»). Интересным и увлекательным получился также конкурс творческих коллективов.

Участие в состязаниях позволило лучшим представителям профессиональных образовательных организаций региона продемонстрировать мастерство, способность к самостоятельной работе, умение эффективно решать поставленные задачи, творческое мышление и смекалку.

С учетом выполнения творческого задания абсолютным победителем второго областного конкурса профессионального мастерства «Наследники Никиты Демидова» стал студент ТГМК.

Конкурс продолжает развиваться и, несомненно, будет привлекать к себе все большее внимание как студентов, так и предприятий-работодателей, поскольку дает учащимся возможность заявить о себе, а предприятиям – увидеть и оценить способности будущих специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-99, тульская область, СПО

Похожие материалы:
Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
Дополнительное образование детей
Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
Региональный технический колледж в г. Мирном активно участвует в WSR
Моздокский механико-технологический техникум готовит кадры по востребованным профессиям
Информационная среда как фактор успеха
Проект «Химический инкубатор» в Тольятти
Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
Кадры для ЖКХ Тульской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#98Студенческая оценка качества образования
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней