Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Проект ТЕМПУС NETCENG: Мировые стандарты ТРИЗ для решения инженерных задач

В рамках обучающего семинара проекта ТЕМПУС NETCENG, который состоялся в Берлине в июле 2015,профессор Михаил Орлов, основатель МТРИЗ Академии, познакомил слушателей с элементами методологии Модерн ТРИЗ – теории решения изобретательских задач в современном представлении.

Просмотров: 147

Современная система подготовки инженера базируется на анализе уже изготовленных изделий. Разработка продукта всегда несет в себе неопределенность,а научить создавать новый продукт или технологию, либо модернизировать их – задача сложная. Просто решить проблему уже становится недостаточно, если ваше решение может устареть на тот момент, когда вы его примите. Нужны технологии принятия опережающих решений.

В рамках обучающего семинара проекта ТЕМПУС NETCENG, который состоялся в Берлине в июле 2015,профессор Михаил Орлов, основатель МТРИЗ Академии (www.modern-triz-academy.com), автор методологии и е-технологии МТРИЗ, автор книг по основам ТРИЗ, вышедших в России, США, Германии, Китае и в других странах, познакомил слушателей с элементами методологии Модерн ТРИЗ – теории решения изобретательских задач в современном представлении.

ТРИЗ исследует механизмы развития технических систем с целью создания практических методов решения изобретательских задач (www.gramtriz.com). По сути, ТРИЗ – это система создания технического или организационного решения, основанного на моделях физических явлений. Проблема описывается при помощи выявления конфликтных ситуаций – что бы мы хотели и что нам мешает. Затем создается идеальная модель будущего продукта.

Идеальная модель накладывается на реалии, и рассматриваются ресурсы для устранения конфликтных противоречий. При этом решатель получает поддержку в виде систематического направленного применения предыдущего опыта решения подобных острых конфликтов. Для этого в ТРИЗ аккумулированы эффективные модели ранее решенных задач из реальной практики. В результате мы получаем новое решение инженерной задачи.

Принципы ТРИЗ были разработаны еще в 60-х годах прошлого столетия нашим соотечественником Генрихом Альтшуллером, и сейчас ТРИЗ является обязательным навыком инженера на многих мировых брэндах, например, в компаниях Siemens и Samsung. Модерн ТРИЗ поднимает методику обучения основам ТРИЗ до уровня хорошо отработанной образовательной технологии и более того, до уровня дистанционной автоматизированной Интернет-системы, опирающейся на эффективные методические подходы, на стандартизованные модели представления знаний и обмена креативным инженерным опытом, отсутствующими в других известных методиках обучения ТРИЗ.

«Модерн ТРИЗ – прежде всего образовательная система по основам ТРИЗ, она может научить человека создавать практические идеи и решения, чтобы делать эффективный шаг в неизведанном направлении. Это одна из важных задач университета – учить студента выходить за рамки обыденного, генерировать решение, особенно в остро актуальных прикладных задачах. Именно таких выпускников ждет от нас профессиональное сообщество» – констатировал Вячеслав Соломин, начальник отдела международных и общественных связей, прошедший интенсивный вводный МТРИЗ-курс с представлением индивидуальной выпускной работы в Техническом университете Берлина в рамках проекта ТЕМПУС NETCENG.

ОмГТУ планирует внедрить методологию ТРИЗ в систему аспирантской и магистерской подготовки уже в 2015 году.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Повышение квалификации инженерно-технических кадров на 2015-2016 годы
Инженерное образование: от традиций к инновациям
Экспресс-форум: Концепция развития высшего технического образования
Системообразующий проект для будущего российского образования
В Омске появятся воскресные школы робототехники
От ученика рабочего до инженера
Омский политех вступает во всемирную инициативу CDIO
Подготовка кадров для нефтегазовой отрасли
ОмГТУ выиграл грант на реализацию проекта Tempus «NETCENG»
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ