Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мартин де Джонг: «Университеты могут помочь в создании эко-городов»

Университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. На открытой лекции в ТПУ об этом рассказал Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Просмотров: 1142

Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах, считает, что университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. Об этом профессор рассказал на открытой лекции в Томском политехническом университете, а также журналистам, в четверг. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Эко-города отличаются от обычных тем, что живут за счет экологически чистых источников энергии и безотходного производства (энергия ветра, дождевая вода, переработанные продукты жизнедеятельности). Там преимущественно низкоэтажная застройка и максимальное озеленение, ресурсосберегающие технологии. Жители сами обеспечивают себя всем необходимым, давая природе больше, чем забирают. Сейчас такие эко-города начали строить в Китае, чтобы разгрузить города и улучшить экологию.

«Эко-города появились от того, что некоторые люди хотели жить в гармонии с природой, а китайское правительство – сделать что-то для улучшения экологии и уровня жизни своих граждан, а также решить проблему нехватки природных ресурсов. Изначально это были даже не города, а маленькие деревни», – говорит профессор де Джонг, который является советником правительств Голландии и Китая по развитию эко-городов.

Он считает, что в России также можно создавать эко-города, чтобы развивать там сельское хозяйство, внедрять в повседневность ресурсоэффективные технологии. И университеты здесь сыграют не последнюю роль.

«Университеты, нацеленные на ресурсоэффективные технологии, такие как ТПУ, могут поспособствовать развитию эко-городов в России, – сказал Мартин де Джонг. – Кто-то из коллег на днях высказывал мнение, что в университете можно создать инкубатор, который будет заниматься поиском новых применений для разработанных ресурсоэффективных технологий.

Я считаю, что такие сильные разработки, как в ТПУ, нужно использовать в жизни. Нужно выжимать из научно-исследовательского потенциала пользу для коммерческих целей, с выгодой применять свои разработки и использовать в бизнесе. Ведь ресурсы во всем мире ограничены, есть такой термин как «голландский синдром»: поскольку в Нидерландах раньше было очень много газа, все привыкли рассчитывать на то, что эти ресурсы неистощимы. В конце концов, ресурсы истощились и пришлось с этим что-то делать».

Он отметил, что разница между Россией и Китаем как раз и заключается в том, что Россия сконцентрирована на изобретении новых технологий, в то время как Китай просто ищет применение известным вещам. «Они не очень хорошие изобретатели, они предпочитают покупать что-то и находить этому новое, более продвинутое применение, как правило, достаточно дешевое. Поэтому они и опережают Россию».

Голландский профессор считает, что в нашей стране можно строить эко-города на месте деревень, из которых сегодня идет сильный отток населения.

«На мой взгляд, единственное решение – это ограничение миграции, поскольку сельское хозяйство все равно не может быть перемещено из деревни в город, – говорит де Джонг. – Можно обеспечить сельских жителей приемлемым жильем с использованием новейших технологий при строительстве и хорошими условиями. А также необходимо развитие общественного транспорта – так, чтобы они имели достаточную возможность передвигаться, и у них не возникало необходимости покупать машину». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, открытая лекция, экология

Похожие материалы:
В Москве прошел семинар по эко-инновациям
Балтийский образовательный форум собирает ректоров
Политехники получат стипендии компании Schlumberger
Австралийский ученый прочтет лекцию о доставке лекарственных препаратов в организм
Ученые ТПУ создали систему, получающую больше тепла из пара, чем аналоги
В ТПУ пройдут презентации зарубежных вузов-партнеров
Конкурс на участие в форуме гражданских обществ России и Германии «Петербургский диалог»
Проект ТПУ и «Р-Фарм» поменяет систему образования страны
Молодой сотрудник компании Bayer о том, как учиться и работать за границей
ТПУ: перспективы развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно-...
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль