Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мартин де Джонг: «Университеты могут помочь в создании эко-городов»

Университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. На открытой лекции в ТПУ об этом рассказал Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Просмотров: 1179

Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах, считает, что университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. Об этом профессор рассказал на открытой лекции в Томском политехническом университете, а также журналистам, в четверг. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Эко-города отличаются от обычных тем, что живут за счет экологически чистых источников энергии и безотходного производства (энергия ветра, дождевая вода, переработанные продукты жизнедеятельности). Там преимущественно низкоэтажная застройка и максимальное озеленение, ресурсосберегающие технологии. Жители сами обеспечивают себя всем необходимым, давая природе больше, чем забирают. Сейчас такие эко-города начали строить в Китае, чтобы разгрузить города и улучшить экологию.

«Эко-города появились от того, что некоторые люди хотели жить в гармонии с природой, а китайское правительство – сделать что-то для улучшения экологии и уровня жизни своих граждан, а также решить проблему нехватки природных ресурсов. Изначально это были даже не города, а маленькие деревни», – говорит профессор де Джонг, который является советником правительств Голландии и Китая по развитию эко-городов.

Он считает, что в России также можно создавать эко-города, чтобы развивать там сельское хозяйство, внедрять в повседневность ресурсоэффективные технологии. И университеты здесь сыграют не последнюю роль.

«Университеты, нацеленные на ресурсоэффективные технологии, такие как ТПУ, могут поспособствовать развитию эко-городов в России, – сказал Мартин де Джонг. – Кто-то из коллег на днях высказывал мнение, что в университете можно создать инкубатор, который будет заниматься поиском новых применений для разработанных ресурсоэффективных технологий.

Я считаю, что такие сильные разработки, как в ТПУ, нужно использовать в жизни. Нужно выжимать из научно-исследовательского потенциала пользу для коммерческих целей, с выгодой применять свои разработки и использовать в бизнесе. Ведь ресурсы во всем мире ограничены, есть такой термин как «голландский синдром»: поскольку в Нидерландах раньше было очень много газа, все привыкли рассчитывать на то, что эти ресурсы неистощимы. В конце концов, ресурсы истощились и пришлось с этим что-то делать».

Он отметил, что разница между Россией и Китаем как раз и заключается в том, что Россия сконцентрирована на изобретении новых технологий, в то время как Китай просто ищет применение известным вещам. «Они не очень хорошие изобретатели, они предпочитают покупать что-то и находить этому новое, более продвинутое применение, как правило, достаточно дешевое. Поэтому они и опережают Россию».

Голландский профессор считает, что в нашей стране можно строить эко-города на месте деревень, из которых сегодня идет сильный отток населения.

«На мой взгляд, единственное решение – это ограничение миграции, поскольку сельское хозяйство все равно не может быть перемещено из деревни в город, – говорит де Джонг. – Можно обеспечить сельских жителей приемлемым жильем с использованием новейших технологий при строительстве и хорошими условиями. А также необходимо развитие общественного транспорта – так, чтобы они имели достаточную возможность передвигаться, и у них не возникало необходимости покупать машину». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ТПУ стал призером конкурса Creative Awards международного рейтингового агентства QS
Крупнейшая международная молодежная организация AIESEC проводит набор
Австралийский ученый прочтет лекцию о доставке лекарственных препаратов в организм
«Теория решения изобретательских задач» в ТПУ
Молодой сотрудник компании Bayer о том, как учиться и работать за границей
Проректор ТПУ возглавил Томский архитектурно-строительный университет
В Москве прошел семинар по эко-инновациям
ТПУ – седьмой среди российских вузов по количеству иностранных студентов
Создание ресурсных туристических центров в России
Аспирантуре ищут новый путь

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ