Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мартин де Джонг: «Университеты могут помочь в создании эко-городов»

Университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. На открытой лекции в ТПУ об этом рассказал Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Просмотров: 1145

Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах, считает, что университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. Об этом профессор рассказал на открытой лекции в Томском политехническом университете, а также журналистам, в четверг. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Эко-города отличаются от обычных тем, что живут за счет экологически чистых источников энергии и безотходного производства (энергия ветра, дождевая вода, переработанные продукты жизнедеятельности). Там преимущественно низкоэтажная застройка и максимальное озеленение, ресурсосберегающие технологии. Жители сами обеспечивают себя всем необходимым, давая природе больше, чем забирают. Сейчас такие эко-города начали строить в Китае, чтобы разгрузить города и улучшить экологию.

«Эко-города появились от того, что некоторые люди хотели жить в гармонии с природой, а китайское правительство – сделать что-то для улучшения экологии и уровня жизни своих граждан, а также решить проблему нехватки природных ресурсов. Изначально это были даже не города, а маленькие деревни», – говорит профессор де Джонг, который является советником правительств Голландии и Китая по развитию эко-городов.

Он считает, что в России также можно создавать эко-города, чтобы развивать там сельское хозяйство, внедрять в повседневность ресурсоэффективные технологии. И университеты здесь сыграют не последнюю роль.

«Университеты, нацеленные на ресурсоэффективные технологии, такие как ТПУ, могут поспособствовать развитию эко-городов в России, – сказал Мартин де Джонг. – Кто-то из коллег на днях высказывал мнение, что в университете можно создать инкубатор, который будет заниматься поиском новых применений для разработанных ресурсоэффективных технологий.

Я считаю, что такие сильные разработки, как в ТПУ, нужно использовать в жизни. Нужно выжимать из научно-исследовательского потенциала пользу для коммерческих целей, с выгодой применять свои разработки и использовать в бизнесе. Ведь ресурсы во всем мире ограничены, есть такой термин как «голландский синдром»: поскольку в Нидерландах раньше было очень много газа, все привыкли рассчитывать на то, что эти ресурсы неистощимы. В конце концов, ресурсы истощились и пришлось с этим что-то делать».

Он отметил, что разница между Россией и Китаем как раз и заключается в том, что Россия сконцентрирована на изобретении новых технологий, в то время как Китай просто ищет применение известным вещам. «Они не очень хорошие изобретатели, они предпочитают покупать что-то и находить этому новое, более продвинутое применение, как правило, достаточно дешевое. Поэтому они и опережают Россию».

Голландский профессор считает, что в нашей стране можно строить эко-города на месте деревень, из которых сегодня идет сильный отток населения.

«На мой взгляд, единственное решение – это ограничение миграции, поскольку сельское хозяйство все равно не может быть перемещено из деревни в город, – говорит де Джонг. – Можно обеспечить сельских жителей приемлемым жильем с использованием новейших технологий при строительстве и хорошими условиями. А также необходимо развитие общественного транспорта – так, чтобы они имели достаточную возможность передвигаться, и у них не возникало необходимости покупать машину». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, открытая лекция, экология

Похожие материалы:
Создание ресурсных туристических центров в России
В Москве прошел семинар по эко-инновациям
Аспирантуре ищут новый путь
ТПУ стал призером конкурса Creative Awards международного рейтингового агентства QS
Проректор ТПУ возглавил Томский архитектурно-строительный университет
ТПУ – седьмой среди российских вузов по количеству иностранных студентов
«Теория решения изобретательских задач» в ТПУ
Крупнейшая международная молодежная организация AIESEC проводит набор
Австралийский ученый прочтет лекцию о доставке лекарственных препаратов в организм
Молодой сотрудник компании Bayer о том, как учиться и работать за границей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#101Андрей Рудской об образовательных трендах сегодняшнего дня
#107Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ
#98Студенческая оценка качества образования
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство