Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мартин де Джонг: «Университеты могут помочь в создании эко-городов»

Университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. На открытой лекции в ТПУ об этом рассказал Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Просмотров: 1142

Вильям Мартин де Джонг (Martin de Jong), профессор государственной политики Технологического университета Делфт в Нидерландах, считает, что университеты могут сыграть очень важную роль в создании эко-городов. Об этом профессор рассказал на открытой лекции в Томском политехническом университете, а также журналистам, в четверг. На примере эко-городов Китая он рассуждал о возможности их создания и в России.

Эко-города отличаются от обычных тем, что живут за счет экологически чистых источников энергии и безотходного производства (энергия ветра, дождевая вода, переработанные продукты жизнедеятельности). Там преимущественно низкоэтажная застройка и максимальное озеленение, ресурсосберегающие технологии. Жители сами обеспечивают себя всем необходимым, давая природе больше, чем забирают. Сейчас такие эко-города начали строить в Китае, чтобы разгрузить города и улучшить экологию.

«Эко-города появились от того, что некоторые люди хотели жить в гармонии с природой, а китайское правительство – сделать что-то для улучшения экологии и уровня жизни своих граждан, а также решить проблему нехватки природных ресурсов. Изначально это были даже не города, а маленькие деревни», – говорит профессор де Джонг, который является советником правительств Голландии и Китая по развитию эко-городов.

Он считает, что в России также можно создавать эко-города, чтобы развивать там сельское хозяйство, внедрять в повседневность ресурсоэффективные технологии. И университеты здесь сыграют не последнюю роль.

«Университеты, нацеленные на ресурсоэффективные технологии, такие как ТПУ, могут поспособствовать развитию эко-городов в России, – сказал Мартин де Джонг. – Кто-то из коллег на днях высказывал мнение, что в университете можно создать инкубатор, который будет заниматься поиском новых применений для разработанных ресурсоэффективных технологий.

Я считаю, что такие сильные разработки, как в ТПУ, нужно использовать в жизни. Нужно выжимать из научно-исследовательского потенциала пользу для коммерческих целей, с выгодой применять свои разработки и использовать в бизнесе. Ведь ресурсы во всем мире ограничены, есть такой термин как «голландский синдром»: поскольку в Нидерландах раньше было очень много газа, все привыкли рассчитывать на то, что эти ресурсы неистощимы. В конце концов, ресурсы истощились и пришлось с этим что-то делать».

Он отметил, что разница между Россией и Китаем как раз и заключается в том, что Россия сконцентрирована на изобретении новых технологий, в то время как Китай просто ищет применение известным вещам. «Они не очень хорошие изобретатели, они предпочитают покупать что-то и находить этому новое, более продвинутое применение, как правило, достаточно дешевое. Поэтому они и опережают Россию».

Голландский профессор считает, что в нашей стране можно строить эко-города на месте деревень, из которых сегодня идет сильный отток населения.

«На мой взгляд, единственное решение – это ограничение миграции, поскольку сельское хозяйство все равно не может быть перемещено из деревни в город, – говорит де Джонг. – Можно обеспечить сельских жителей приемлемым жильем с использованием новейших технологий при строительстве и хорошими условиями. А также необходимо развитие общественного транспорта – так, чтобы они имели достаточную возможность передвигаться, и у них не возникало необходимости покупать машину». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, открытая лекция, экология

Похожие материалы:
В Москве прошел семинар по эко-инновациям
Юргинский технологический институт готовится отметить своё 55-летие
«Tourism lifelong learning network» в ТПУ
Конференция «Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее»
Австралийский ученый прочтет лекцию о доставке лекарственных препаратов в организм
Всероссийская Школа развития бизнеса mCloud
Лаборатория робототехники ТПУ выиграла грант на новое оборудование
Молодой сотрудник компании Bayer о том, как учиться и работать за границей
Исландский ученый Торстейнн Сигфуссон сделал вклад в эндаумент ТПУ
Политехники приняли участие в XX Всемирном конгрессе ИМЕКО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
VI Международный форум «U-NOVUS - 2019 «Форум новых решений»
В рамках Форума пройдет Всероссийская командная научная игра с международным участием «SCIENCE...
В КГУ помогают женщинам, пережившим насилие в семье
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Не виновата» в поддержку женщин, переживших...
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
В Намангане (Узбекистан) планируется открытие филиала ЮУрГУ
В ходе визита в Наманган делегация ЮУрГУ подписала «дорожные карты» по приоритетным направлениям...
Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса глобализации
Международная научная конференция "Интеграция Педагогической науки и практики в условиях кризиса...
Из журнала
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
Информационная лента
09:33«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
09:28XVIII научная конференция молодых ученых и специалистов - «Молодые ученые - медицине»
09:22Математическая биология и нейронауки: ТюмГУ расширяет партнёрскую сеть
09:17«Наш университет_лекции»: инклюзивное образование незрячих детей и культура древних якутов
09:15Идет набор волонтеров в экспедицию «Спасение памятников археологии на дне Саянского моря»