Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В РосНОУ состоялось совещание рабочей группы при Минобрнауки

18 мая в Российском новом университете состоялось расширенное совещание рабочей группы при Министерстве образования и науки РФ по вопросам деятельности частных вузов. В совещании приняли участие ректоры негосударственных вузов и представители Минобрнауки.

22.05.2015
Просмотров: 105

18 мая 2015 года в Российском новом университете (РосНОУ) состоялось расширенное совещание рабочей группы при Министерстве образования и науки РФ по вопросам деятельности частных вузов.

В совещании приняли участие ректоры негосударственных вузов и представители Минобрнауки, в том числе заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования, ответственный секретарь рабочей группы Святослав Сорокин и председатель комиссии совета по делам молодежи Антоний Швиндт.

Цель встречи — разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности, качества предоставления услуг, а также конкурентоспособности частных образовательных организаций. Рабочая группа должна представить руководству Минобрнауки план в срок до 1 ноября 2015 года.

— Ежегодно 300-400 тысяч студентов из системы высшего образования уходят, — рассказал Святослав Сорокин. — До 2020-2025 года прироста численности студентов не ожидается. Если в 2008 году у нас было пиковое число студентов, больше 7 миллионов студентов вузов, то сейчас — всего 4,2 миллиона. Примерно то же самое количество студентов было в 1985 году, но тогда они учились в 500 вузах, а сейчас — в двух тысячах образовательных организаций.

О целесообразности инвестирования в частные вузы говорил ректор Российского нового университета, председатель совета Ассоциации негосударственных вузов России (АНВУЗ) Владимир Зернов:

— Почему в любом мировом рейтинге 90% — негосударственные вузы? Потому что у них эффективность использования получаемых ресурсов в 20 раз выше. В нашей стране этот показатель выше на 2-3 порядка. Госвузы получают мощную финансовую поддержку государства, частные вузы — доли процента от этой поддержки, а результаты — сопоставимы. Например, в марте 2015 года индекс научного цитирования (h-индекс, индекс Хирша) РосНОУ достиг 77 пунктов, — это пятое место в России, более высокие показатели только у МГУ, СПбГУ, университета «Дубна» и МИФИ.

Председатель комиссии совета по делам молодежи Минобрнауки России Антоний Швиндт акцентировал внимание на мерах, которые стоит предпринять для дальнейшего развития частного образования:

— Сегодня, если вы не скооперируетесь и не используете те возможности, которые даёт министерство, то ничего не сдвинется, ситуация улучшаться не будет. Но если вы соберётесь и сделаете дорожную карту, где отметите свои сильные стороны и скооперируете ресурсы, сможете сделать по ним прорывные шаги, то, мне кажется, может получиться очень хорошая история. Не зря сегодня президент и председатель правительства говорят, что мы должны дать негосударственным образовательным организациям такие же права как государственным.

В завершение заседания рабочая группа совместно с Ассоциацией негосударственных вузов России распределили направления деятельности по развитию и продвижению негосударственных организаций по подгруппам и назначили руководителей направлений.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РосНОУ, Минобрнауки, негосударственное образование

Похожие материалы:
Негосударственные вузы: плохие, хорошие и… перспективные
Замминистра встретился с ректорами негосударственных вузов
Развитие негосударственного образования – государственная задача
Развитие негосударственного сектора высшей школы
В Алматы состоялись курсы для преподавателей-русистов
Негосударственное образование в России. Ситуация изменилась
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы
Высшее образование: конкурентная среда необходима
Будущее — за сетевыми научно-образовательными консорциумами
Российский новый университет выиграл грант Минобрнауки РФ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Из журнала
#93Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
#93Безграничные возможности
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#90Управление качеством образования: новые подходы
Информационная лента
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?