Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири

20 мая в НГПУ состоялся семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенция (в рамках воспитательной деятельности)». Наиболее актуальным направлениям были посвящены отдельные доклады.

Просмотров: 1370
20 мая в НГПУ состоялся семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенция (в рамках воспитательной деятельности)».
 
На совещании присутствовали представители НГПУ, ОмГПУ, КГПУ им. В.П. Астафьева, АлтГПА, АГАО им. В.М. Шукшина, ИГПИ им. П.П. Ершова, НФИ КемГУ, Куйбышевского филиала НГПУ и Тарского филиала ОмГПУ.
 
– Цель нашей встречи – выработать подходы к организации социокультурной среды вуза, – отметил, открывая семинар, проректор НГПУ по воспитательной работе Николай Николаевич Киселёв. – В НГПУ мы создаем среду, которая предполагает, что студенты много времени проводят в вузе, активно участвуют в жизни университета и гордятся этим. Основные составляющие социокультурной среды НГПУ – студенческий актив, адаптационные выезды для первокурсников, система студенческих объединений, комплекс различных культурных и общественных мероприятий, вожатская деятельность и многое другое.
 
Наиболее актуальным направлениям были посвящены отдельные доклады. Так, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ИЕСЭН НГПУ Ольга Николаевна Степанова рассказала о развитии профессиональных и социальных компетенций студентов в условиях работы клуба New Generation. Руководитель Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников НГПУ Евгения Александровна Карякина выступила с докладом «Современные подходы к организации работы по содействию трудоустройству студентов и выпускников НГПУ».
 
– В 2012 году в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений НГПУ при центре был создан Студенческий кадровый актив, – отметила Евгения Александровна Карякина. – Участвуя в мероприятиях центра и их освещении в университетских СМИ, проводя соцопросы, информируя о работе центра одногруппников, ребята приобретают знания и навыки, которые помогут им в дальнейшем комфортно чувствовать себя на рынке труда и успешно трудоустроиться.
 
Заместитель директора ИФМИЭО НГПУ по воспитательной работе Татьяна Николаевна Добрынина представила опыт проведения адаптационных сборов для первокурсников в социокультурной среде института.
 
– В течение нескольких дней в лагере студенты первого курса знакомятся со старшекурсниками, преподавателями и выпускниками, узнают об особенностях учебного процесса и традициях нашего института. Все это позволяет преодолеть все страхи, связанные с поступление в университет и новым статусом, помогает быстрее адаптироваться в вузе, – отметила Татьяна Николаевна Добрынина.
 
Главный редактор «Сибирского педагогического журнала», который издается в НГПУ, Татьяна Александровна Ромм рассказала гостям о журнале и пригласила к сотрудничеству, заверив, что статьи по проблемам воспитания очень актуальны для журнала.
 
– Инициатива, которую проявил НГПУ, организовав обсуждение воспитательной деятельности в вузе очень полезна и своевременна, – прокомментировал проректор по внеучебной работе КГПУ им. В.П. Астафьева Вадим Валентинович Кольга. – Особенно важно, на мой взгляд, что в обсуждении участвовали именно представители педагогических вузов, потому что в них воспитательная деятельность играет огромную роль и организуется на гораздо более серьезном уровне, чем в других, – это я как человек, имевший опыт работы в разных вузах, могу утверждать с уверенностью.
 
Участники семинара посетили также Институт молодежной политики и социальной работы (ИМПиСР) НГПУ, директор института Валентина Степановна Пель познакомила гостей с его социкультурной средой.
 
– Впечатлило, что большое внимание уделяется гражданскому воспитанию – вместо пронумерованных аудиторий в институте залы: Российский, Губернский и другие, каждый из которых оформлен в соответствии с темой и побуждает студентов к изучению истории, традиций и перспектив своей страны и края, формирует уважительное к ним отношение, – поделилась впечатлениями доцент кафедры педагогики и социальной работы ОмГПУ Мария Викторовна Колесникова. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование,

Похожие материалы:
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#107Учителями Подмосковья опробованы перспективные модели поддержки педагогического роста
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани