Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ

Состоялось очередное заседание Совета ректоров педагогических вузов Сибири. В заседании приняли участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по образованию, выпускница НГПУ Ирина Викторовна Мануйлова и руководители педагогических вузов.

Просмотров: 1498
28 июня в Новосибирском педагогическом университете состоялось очередное заседание Совета ректоров педагогических вузов Сибири.
 
В заседании приняли участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по образованию, выпускница НГПУ Ирина Викторовна Мануйлова и руководители педагогических вузов Барнаула, Бийска, Иркутска, Ишима, Красноярска, Куйбышева, Лесосибирска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Тобольска и Томска.
 
Участников заседания приветствовал председатель Совета ректоров педагогических вузов Сибири, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв, он обозначил основное направление работы.
 
– Рад всех приветствовать в НГПУ, который является базовой площадкой для профессионального общения, различных дискуссий по развитию педагогического образования в Сибирском федеральном округе уже порядка 20 лет, – отметил Алексей Дмитриевич Герасёв. – Проблема обеспечения страны педагогическими кадрами не может быть решена только педагогическими вузами. К учителям предъявляется множество требований, и они справедливы. Подготовка педагогических кадров – дело всей системы образования, а для более эффективной работы педагогическое сообщество должно сформулировать свои предложения.
 
Депутат Государственной Думы Ирина Викторовна Мануйлова рассказала о последних тенденциях в сфере законодательного сопровождения системы образования в России.
 
– На данный момент нет четкого законодательного пространства, регламентирующего подготовку педагогических кадров. Для заполнения данного пробела важно услышать мнение профессионалов, в том числе руководителей педагогических вузов, – отметила Ирина Викторовна Мануйлова.
 
Ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева Ольга Анатольевна Карлова подчеркнула уникальность профессии педагога.
 
– Учитель не только обладает знаниями, он умеет их транслировать. Именно этим выпускник педагогического вуза отличается от выпускника классического вуза. Он ориентирован на проектную, коммуникативную деятельность, и я считаю, что этот блок знаний должен занимать большую часть учебной программы. Сейчас в нашем вузе реализуется программа педагогической интернатуры – выпускники стажируются в школе под руководством опытных преподавателей, – рассказала Ольга Анатольевна Карлова.
 
Также ректор Алтайской государственной академии образования им. В. М. Шукшина Валерия Петровна Никишаева указала на то, что статистические данные эффективности работы вузов находятся в большой зависимости от региона. Большинство участников заседания согласились с Валерией Петровной.
 
– Возможно, в некоторых регионах наблюдается переизбыток выпускников педвузов, у нас наоборот. Вакансий очень много, значительно больше, чем выпускников, – заявила Валерия Петровна Никишаева.
 
Кроме того, на заседании обсуждались вопросы организации регионального этапа Всероссийской студенческой олимпиады и план работы Совета в 2013-2014 учебном году.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ