Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУСостоялось очередное заседание Совета ректоров педагогических вузов Сибири. В заседании приняли участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по образованию, выпускница НГПУ Ирина Викторовна Мануйлова и руководители педагогических вузов. Просмотров: 1498
28 июня в Новосибирском педагогическом университете состоялось очередное заседание Совета ректоров педагогических вузов Сибири.
В заседании приняли участие депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета ГД по образованию, выпускница НГПУ Ирина Викторовна Мануйлова и руководители педагогических вузов Барнаула, Бийска, Иркутска, Ишима, Красноярска, Куйбышева, Лесосибирска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска, Тобольска и Томска.
Участников заседания приветствовал председатель Совета ректоров педагогических вузов Сибири, ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв, он обозначил основное направление работы.
– Рад всех приветствовать в НГПУ, который является базовой площадкой для профессионального общения, различных дискуссий по развитию педагогического образования в Сибирском федеральном округе уже порядка 20 лет, – отметил Алексей Дмитриевич Герасёв. – Проблема обеспечения страны педагогическими кадрами не может быть решена только педагогическими вузами. К учителям предъявляется множество требований, и они справедливы. Подготовка педагогических кадров – дело всей системы образования, а для более эффективной работы педагогическое сообщество должно сформулировать свои предложения.
Депутат Государственной Думы Ирина Викторовна Мануйлова рассказала о последних тенденциях в сфере законодательного сопровождения системы образования в России.
– На данный момент нет четкого законодательного пространства, регламентирующего подготовку педагогических кадров. Для заполнения данного пробела важно услышать мнение профессионалов, в том числе руководителей педагогических вузов, – отметила Ирина Викторовна Мануйлова.
Ректор Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева Ольга Анатольевна Карлова подчеркнула уникальность профессии педагога.
– Учитель не только обладает знаниями, он умеет их транслировать. Именно этим выпускник педагогического вуза отличается от выпускника классического вуза. Он ориентирован на проектную, коммуникативную деятельность, и я считаю, что этот блок знаний должен занимать большую часть учебной программы. Сейчас в нашем вузе реализуется программа педагогической интернатуры – выпускники стажируются в школе под руководством опытных преподавателей, – рассказала Ольга Анатольевна Карлова.
Также ректор Алтайской государственной академии образования им. В. М. Шукшина Валерия Петровна Никишаева указала на то, что статистические данные эффективности работы вузов находятся в большой зависимости от региона. Большинство участников заседания согласились с Валерией Петровной.
– Возможно, в некоторых регионах наблюдается переизбыток выпускников педвузов, у нас наоборот. Вакансий очень много, значительно больше, чем выпускников, – заявила Валерия Петровна Никишаева.
Кроме того, на заседании обсуждались вопросы организации регионального этапа Всероссийской студенческой олимпиады и план работы Совета в 2013-2014 учебном году.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|