Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновации, опыт, успех. Развитие Дагестанского государственного университета

Более 100 тыс. выпускников университета своим примером, нравственным и профессиональным достоинством утверждали и утверждают способность созидать и творить во имя лучшей жизни республики и федерации. Неслучайно, ДГУ вошел в число 20 лучших вузов страны в рейтинге 2012 года по формированию элиты государственного управления России.

Просмотров: 1819
РАБАДАНОВ Муртазали Хулатаевич – ректор Дагестанского государственного университета, доктор физико-математических наук

В 2010 году Дагестанский государственный университет отметил восьмидесятилетие. За весь период деятельности вуз сыграл выдающуюся роль в социально-экономическом и культурном развитии народов республики, становлении научно-технической, педагогической и творческой интеллигенции. Миссия университета может с полным на то основанием быть названа исторической для судеб народов Дагестана и России.

Более 100 тыс. выпускников университета своим примером, нравственным и профессиональным достоинством утверждали и утверждают способность созидать и творить во имя лучшей жизни республики и федерации. Неслучайно, ДГУ вошел в число 20 лучших вузов страны в рейтинге 2012 года по формированию элиты государственного управления России.

Со дня основания Дагестанский государственный университет стал главным центром образования, науки и культуры республики, фактически являясь тем корнем, из которого, образно говоря, возросло всё древо образования региона. Вуз дал жизнь двум университетам – Дагестанскому педагогическому и Дагестанскому техническому, десяткам колледжей, сотням школ. Сегодня университет является крупнейшим вузом юга России, обладающим развитой инновационной инфраструктурой.

Если вспомнить историю становления ДГУ, в 1931 году было всего 10 преподавателей и 83 студента. В 1957 году, в период преобразования педагогического института в университет, функционировали 5 факультетов, 23 кафедры, работали 146 преподавателей, в том числе 1 доктор наук, профессор, 36 кандидатов наук, доцентов.

В наши дни ДГУ является ведущим инновационным образовательным и научным центром, осуществляющим подготовку около 20 тыс. специалистов по 61 специальности и направлению подготовки на всех уровнях вузовского, довузовского, послевузовского и дополнительного образования по широкому спектру естественнонаучных, гуманитарных, экономических, технических специальностей и направлений.

В университете сформирован высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. На факультетах, в филиалах и НИИ работает более тысячи преподавателей и научных сотрудников, в том числе 7 членов государственных академий, 188 профессоров, докторов наук, около 700 доцентов, кандидатов наук, более 100 заслуженных деятелей науки РФ и Республики Дагестан, заслуженных работников страны и республики.

* * *

Современные экономические и политические процессы, изменившиеся условия жизни общества настоятельно требуют адаптации к ним научной и образовательной систем. Реформирование системы профессионального и, в частности, высшего образования в национальном регионе должно идти по нескольким направлениям, исходя из потенциала учебного заведения, учебно-научной направленности подготовки специалистов, текущей и перспективной кадровой потребности региона.

Для удовлетворения постоянно меняющихся потребностей рынка труда региона студентам университета предложено свыше 80 специализаций и профилей подготовки, среди которых имеющие инновационный характер: промышленная экология, компьютерная математика, методы оптимизации и оптимального управления, актуарный и финансовый анализ, электронная коммерция, Интернет-маркетинг, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, экономическая безопасность, международный информационный бизнес, информационные технологии в государственном и муниципальном управлении, бухучет, контроль налогообложения и судебно-бухгалтерская экспертиза, налоговое консультирование, медицинская физика, медико-социальная работа с населением, фармацевтическая химия, социально-педагогические технологии работы с населением, экологическое моделирование экосистем и другие.

Усилия коллектива по формированию инновационной инфраструктуры вуза создали предпосылки для поддержки Минобрнауки РФ проекта Программы развития инновационно-технологического центра Дагестанского государственного университета (2010-2012 годы) и Программы стратегического развития ДГУ до 2016 года. В 2012 году одобрен проект по развитию студенческих объединений. Их реализация позволит впервые осуществить подготовку бакалавров и магистров по инновационным образовательным программам в области актуальных проблем науки и практики, будет способствовать повышению академической мобильности, расширению межфакультетской интеграции, повышению гибкости учебных планов и программ, усилению конкурентоспособности университета на рынке образовательных услуг и его ускоренной интеграции в международное образовательное пространство.

* * *

В настоящее время в ДГУ создается новая модель инфраструктуры университета. Вокруг классической структуры, состоящей из кафедр и факультетов, создается инновационный пояс из интегрированных научно-образовательных структур, инновационных центров, включая инновационно-технологический центр, центр коллективного пользования уникальным научно-аналитическим оборудованием, сеть малых предприятий, учрежденных при университете, и институт повышения квалификации и переподготовки специалистов. При этом ДГУ решает триединую задачу: формирования инновационной инфраструктуры, изменения содержания и технологий обучения, реализации особых видов сопровождения, ориентированных на выработку инновационных компетенций и продукта.

Стратегической целью развития Дагестанского государственного университета является формирование на его базе передового научно-образовательного, инновационного, аналитического, консалтингового и проектного центра в области естественных, гуманитарных и социально-экономических наук, входящего в число ведущих российских университетов по качеству компетенций и разработок и осуществляющего значительный практический вклад в развитие инновационных отраслей экономики, науки и образования региона.

В состав Дагестанского государственного университета входят:

  • федеральный инновационно-технологический центр;
  • федеральный центр коллективного пользования уникальным научным оборудованием;
  • 10 научно-образовательных центров;
  • 4 НИИ (биологии, права, прикладной экологии, фольклора, литературы и журналистики);
  • информационно-вычислительный центр;
  • издательско-полиграфический центр;
  • пресс-центр;
  • центр тестирования и аттестации;
  • межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих работников и специалистов;
  • научная библиотека;
  • три музея (биологический, историко-этнографический, книги);
  • планетарий;
  • биологическая станция;
  • ботанический сад.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновации – путь к качеству знаний
СПб ГТУРП: Успех не приходит случайно
Региональный университет и вузовская реформа
Подготовка специалистов машиностроительного профиля на основе корпоративного партнерства
Заседание Совета ректоров вузов СКФО
Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана
Муртазали Рабаданов включен в состав экспертов РАН
Международные перекрестки вуза
Муртазали Рабаданов о создании опорного вуза в регионе
Ивановская сельскохозяйственная академия: нести в село идеи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ