Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Работодатель выбирает магистра

На рынке труда бакалавр пока не пользуется популярностью. Работодатели стремятся принять на работу выпускников с пяти-шестилетней подготовкой, то есть специалистов и магистров. В связи с ликвидацией большинства привычных специальностей при переходе на ФГОС работодатели отдают предпочтение магистрам.

Просмотров: 2373
ОВОДЕНКО Анатолий Аркадьевич – ректор Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, доктор технических наук, профессор

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП) – единственный приборостроительный вуз в содружестве аэрокосмических вузов страны – в Год российской космонавтики отмечает семидесятилетие. Как учебному заведению удается идти в ногу со временем и готовить кадры, востребованные рынком труда? Об этом в интервью нашему журналу рассказал ректор ГУАП Анатолий ОВОДЕНКО.

– Анатолий Аркадьевич, ежегодно выпускаются сотни молодых специалистов для аэрокосмической отрасли. Однако, как считают эксперты, спрос на кадры в этой сфере пока больше, чем могут предложить учебные заведения. Как система профильного образования и ваш вуз, в частности, отвечают на этот вызов?

– За последние годы ситуация на рынке труда действительно изменилась. Развивающиеся высокотехнологические отрасли требуют все больше квалифицированных специалистов. Работодатели предлагают им высокую зарплату и перспективы для карьерного роста. Принимаются меры государственной поддержки инженерного образования, растет госзаказ на подготовку специалистов по оборонным специальностям и направлениям, развивается система целевого приема в вузы.

За семьдесят лет своей истории Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения подготовил около 70 тыс. специалистов, более 2 тыс. кандидатов и около 200 докторов наук.

Почти все наши студенты уже с третьего-четвертого курсов начинают сотрудничать с предприятиями-партнерами, участвовать в совместных исследованиях, знакомятся с условиями работы на этих предприятиях. Хорошим примером такого сотрудничества являются связи с концерном «Гранит-Электрон», на котором действуют три базовых кафедры ГУАП. А к семидесятилетию университета «Гранит-Электрон» подарил университету суперсовременную специализированную мультимедийную аудиторию для проведения занятий по профильным дисциплинам.

– Сегодня разрабатываются проекты ФГОС третьего поколения. Что принципиально нового появится в содержании стандартов для вузов аэрокосмического профиля? На какой стадии эта работа находится в вашем университете как одном из ведущих учебных заведений аэрокосмического профиля?

– При проектировании нового поколения образовательных программ мы старались обеспечить наилучшие условия для углубленной фундаментальной подготовки студентов, традиционной для нашего вуза. Глубокие знания в области математических и естественнонаучных дисциплин позволяют преподавать последующие профессиональные и специальные дисциплины на высоком современном уровне. Фундаментальная подготовка – это лучшее средство для самостоятельного освоения новых знаний, повышения квалификации, освоения смежных или новых областей знаний и видов деятельности. Для реализации этой задачи на единой методической и организационной основе в ГУАП еще в 2008 году был создан факультет базовой магистерской подготовки, на котором учатся студенты первого и второго курсов. Мы предлагаем студентам целый ряд обязательных дисциплин по выбору, факультативов, дополнительных дисциплин за рамками основной программы. Важно отметить, что дополнительная подготовка для студентов является бесплатной и финансируется из внебюджетных средств университета.

При разработке конкретных образовательных программ на основе ФГОС нового поколения очень важно было точно спрогнозировать, какие знания и компетенции выпускников будут актуальны ко времени завершения обучения студентов, то есть через четыре-шесть лет, как будет развиваться научно-техническая мысль в этой профессии и области знаний. Важная роль при этом отводилась мнению работодателей. У нашего вуза достаточно много постоянных потребителей выпускников, и мы с ними эффективно консультировались, отрабатывая модели будущих выпускников вуза.

Сейчас в ГУАП эта огромная работа завершена, новые учебные планы утверждены, и с 1 сентября по ним начнут учиться студенты.

– Расскажите, пожалуйста, какие шаги предприняты по приведению системы образования в аэрокосмических вузах в соответствие с Болонскими принципами?

– Замечу, что на рынке труда бакалавр пока не очень пользуется популярностью. Поскольку работодатели оплачивают подготовку специалистов косвенно, платя налоги государству, то они стремятся принять на работу наиболее подготовленных выпускников с пяти-шестилетней подготовкой, то есть специалистов и магистров. В связи с ликвидацией большинства привычных специальностей при переходе на ФГОС работодатели предлагают возмещать свои потребности в привычных им инженерах-разработчиках, проектировщиках, конструкторах, технологах, испытателях путем подготовки магистров с соответствующими специализациями.

Для образовательной деятельности ГУАП в последние годы характерно активное развитие подготовки магистров. Значительно расширился спектр направлений, возросло число магистерских программ и объемы подготовки магистров.

Кстати, для ГУАП это дело не новое. Еще в 80-е годы наш вуз был одним из пионеров подготовки инженеров-исследователей с шестилетним сроком обучения, являлся головным вузом по комплексной программе «Целевая интенсивная подготовка специалистов» Минвуза Российской Федерации. В развитие эксперимента по подготовке инженеров-исследователей ГУАП перешел к подготовке магистров по собственным учебным планам. После принятия государственных образовательных стандартов подготовка магистров стала вестись на их основе.

Успешно готовить магистров можно, только обеспечив условия для непосредственного участия магистрантов в реальных научных исследованиях, проводимых научными коллективами вуза. Следовательно, по каждому направлению магистратуры в вузе должны быть научные школы, научные подразделения, а тематика исследований должна быть востребована платежеспособными заказчиками.

– Как расставляются акценты в научно-исследовательской деятельности вашего вуза?

– Приоритетными направлениями научных исследований в ГУАП являются авиационная и ракетно-космическая техника, технологии высокоточной навигации, безопасность движения, высокопроизводительные вычислительные системы. Расширился спектр фундаментальных исследований, в том числе в междисциплинарных областях. На основе тесной связи с реальным сектором экономики проводятся прикладные научные исследования и опытно-конструкторские разработки по шести отраслям науки.

Сегодня в составе учебно-научно-технологического комплекса университета работают 28 подразделений. В их числе Международный институт передовых аэрокосмических технологий, Институт проблем волновой электроники, Институт компьютерной безопасности вычислительных систем и сетей, Институт высокопроизводительных компьютерных и сетевых технологий, Институт информационных технологий в образовании, Научно-исследовательский институт инновационных технологий в электромеханике и энергетике.

Развивается сеть научно-образовательных центров ГУАП. Среди них центр систем обработки аэрокосмической информации, центр технологий беспилотной авиации, встроенных электронных систем обработки информации и управления, центр биомедицинской радиоэлектроники и информатики, Российско-французский центр информатики и вычислительной техники.

Университетом уже созданы 5 малых инновационных предприятий, формируются еще 3 таких предприятия. Открыт бизнес-инкубатор информационно-коммуникационных технологий.

За пять последних лет разработки ГУАП отмечены 2 премиями Правительства Российской Федерации в области образования, 11 премиями Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования и 6 премиями Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся научные результаты в области науки и техники.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: уровневая система подготовки, анатолий оводенко, ГУАП, аэрокосмическое образование, юбилей, ао-48

Похожие материалы:
Кадры для региона
Проектирование образовательных программ в авиакосмической области
Дагестанский педагогический университет: учить по кодексу любви
Главный в вузе - студент
Академия здоровья и мастерства
Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Гарантии качества образования в области авиации
Инновационно-образовательный центр космических услуг в Санкт-Петербурге
Анвир Фаткулин об уровневой подготовке
Свердловский областной педагогический колледж отметил девяностопятилетие

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый...
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих...
Из журнала
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#104Волгатех – университет инновационного развития
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций