Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Путевой лист» транспортной науки

Интервью с Евгением Юрьевичем Титовым, ученым секретарем Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», читайте в ноябрьском номере журнала «Аккредитация в образовании».

28.11.2014
Просмотров: 460

На сентябрьском заседании Государственного совета РФ было заявлено о необходимости смены модели экономического развития страны. Названы и несколько принципиальных пунктов «смены вех», и среди них – научная сфера. В частности, цитируем: «Нам необходимо отказаться от хронического недофинансирования науки, – доложил руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Белгородской области Евгений Савченко.– И решать эту проблему, мы считаем, необходимо не столько за счет увеличения бюджетного финансирования, сколько за счет крупных компаний и корпораций, создания для этого корпоративных инжиниринговых и научно-исследовательских центров, как это принято в мире».

Насколько перспективна для российской науки (и транспортной, в частности) предложенная на Госсовете модель развития – под «крылом» корпораций? Готовы ли крупные корпорации взять на себя эту миссию? Какой сегмент в научно-техническом комплексе РЖД занимает вузовская наука? Какую роль, при всем мощном корпусе академической транспортной науки, способны выполнить именно университетские научные школы? Иногда создается впечатление, что отраслевые академические институты и отраслевые вузы, скорее, жесткие конкуренты в борьбе за заказчика, чем союзники. Так ли это?

В программных документах развития мирового железнодорожного транспорта ближайшие десятилетия (до 2050 года) называются эпохой ожидаемого «ренессанса железнодорожного хозяйства», который должен произойти за счет внедрения многообещающих прорывных технологий. Готова ли отечественная отраслевая наука в принципе обеспечить подобный ренессанс на территории РФ? В каких направлениях развития отрасли должны быть сделаны настоящие прорывы, чтобы этот ренессанс у нас состоялся?

Интервью с Евгением Юрьевичем Титовым, ученым секретарем Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», читайте в ноябрьском номере журнала «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, транспортное образование, анонс, ао-75

Похожие материалы:
Роль университетских комплексов Росжелдора
Повышение качества транспортного образования
На «ВУЗПРОМЭКСПО» обсудят вопросы реализации инструментов частно-государственного партнерства
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
УМО – базовый элемент высшего образования
Перспективы развития транспортной науки
ВУЗПРОМФЕСТ-2015
Рабочие кадры для железнодорожной отрасли
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
УрГУПС - Интегрированный образовательный комплекс

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Из журнала
#86Наука – механизм роста сельской экономики
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#87Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
#89Организация системы профессиональных квалификаций
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны