Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Путевой лист» транспортной науки

Интервью с Евгением Юрьевичем Титовым, ученым секретарем Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», читайте в ноябрьском номере журнала «Аккредитация в образовании».

Просмотров: 474

На сентябрьском заседании Государственного совета РФ было заявлено о необходимости смены модели экономического развития страны. Названы и несколько принципиальных пунктов «смены вех», и среди них – научная сфера. В частности, цитируем: «Нам необходимо отказаться от хронического недофинансирования науки, – доложил руководитель рабочей группы Госсовета, губернатор Белгородской области Евгений Савченко.– И решать эту проблему, мы считаем, необходимо не столько за счет увеличения бюджетного финансирования, сколько за счет крупных компаний и корпораций, создания для этого корпоративных инжиниринговых и научно-исследовательских центров, как это принято в мире».

Насколько перспективна для российской науки (и транспортной, в частности) предложенная на Госсовете модель развития – под «крылом» корпораций? Готовы ли крупные корпорации взять на себя эту миссию? Какой сегмент в научно-техническом комплексе РЖД занимает вузовская наука? Какую роль, при всем мощном корпусе академической транспортной науки, способны выполнить именно университетские научные школы? Иногда создается впечатление, что отраслевые академические институты и отраслевые вузы, скорее, жесткие конкуренты в борьбе за заказчика, чем союзники. Так ли это?

В программных документах развития мирового железнодорожного транспорта ближайшие десятилетия (до 2050 года) называются эпохой ожидаемого «ренессанса железнодорожного хозяйства», который должен произойти за счет внедрения многообещающих прорывных технологий. Готова ли отечественная отраслевая наука в принципе обеспечить подобный ренессанс на территории РФ? В каких направлениях развития отрасли должны быть сделаны настоящие прорывы, чтобы этот ренессанс у нас состоялся?

Интервью с Евгением Юрьевичем Титовым, ученым секретарем Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», читайте в ноябрьском номере журнала «Аккредитация в образовании».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, транспортное образование, анонс, ао-75

Похожие материалы:
Перспективы развития транспортной науки
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Повышение качества транспортного образования
Рабочие кадры для железнодорожной отрасли
Роль университетских комплексов Росжелдора
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
УрГУПС - Интегрированный образовательный комплекс
УМО – базовый элемент высшего образования
На «ВУЗПРОМЭКСПО» обсудят вопросы реализации инструментов частно-государственного партнерства
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Конкурс стартапов EASTBOUND поможет пяти российским стартапам получить инвестиции для выхода на рынки стран востока
Победителями конкурса российских стартапов EastBound, организованного Фондом «Сколково» и «ВЭБ...
Из журнала
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#92Современные вузы: многообразие стратегий развития
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»