Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Новые подходы к формированию набора абитуриентов

История развития высшей школы приходит к тому, чтобы в каждом университете была сформирована практико-интегрированная образовательная модель. Абитуриент при поступлении должен четко и ясно понимать, что университет может ему дать, какие компетенции у него будут сформированы в конечном итоге.

10.03.2016
Просмотров: 39

448322438.jpg18 февраля в Поволжском государственном университете сервиса прошло расширенное совещание по вопросу набора абитуриентов на будущий учебный год. Участие в нем приняли ректор, проректоры, директор департамента по работе с абитуриентами, директора институтов, деканы факультетов, директора представительств, заведующие кафедрами.

Со вступительным словом к собравшимся обратился ректор университета доктор экономических наук, профессор Ерохина Л.И. Она озвучила новые ориентиры в развитии университета.

- Мы все знаем, в какой непростой ситуации сейчас находится высшая школа. Влияние на нее оказывают демографическая ситуация, состояние рынка труда, социальное благополучие населения, перспективы развития региона и качество высшего образования. Все эти факторы мы должны понимать и учитывать при закладывании мероприятий по развитию институтов, факультетов и кафедр университета.

Если кратко проанализировать эти факторы, то практически все они негативно сказываются на наборе абитуриентов.

- В этих условиях мы должны доказать жизнеспособность университета, - продолжила выступление Лидия Ивановна. - Нам предстоит большая работа. Во- первых, перейти на активную позицию формирования реальных планов по набору, исходя из потребностей рынка труда в каждом регионе. Но не на сегодняшний день, а сделать прогноз на 2020-й год – год, когда пойдут работать, поступившие к нам в 2016 году абитуриенты. Следует просчитать, какой запрос у рынка труда будет через четыре года. Это будут прогнозные цифры, и они еще скорректируются, но, тем не менее, надо быть к ним готовым и оценивать ситуацию с точки зрения этих перспектив. Это может повлиять на изменение специальностей и направлений подготовки, особенно в представительствах. Возможно, придется отойти от тех направлений подготовки, которые мы всегда заявляем.

Во-вторых, нужно перейти на компенсационные виды деятельности. Это реализация дополнительных программ, в том числе и в регионах; реализация программ по занятости населения третьего возраста, которые также актуальны и в других областях; дистанционное обучение по программам среднего профессионального образования, как после 11-го класса, так и после 9-го класса; активное сотрудничество с потребительским рынком.

В-третьих, следует пересмотреть подходы к научно-исследовательской деятельности. На следующий учебный год по каждой кафедре сформируем штат преподавателей, которые будут участвовать в учебной работе, в дополнительных программах и в научно-исследовательской деятельности.

В-четвертых, по итогам учебного года будет проведена аттестация всех преподавателей. Здесь по каждой кафедре должен быть предоставлен реальный план на 2016-2017 год с конкретными расчетами по направлениям деятельности.

Одним из главных ориентиров остается качество образования. Нельзя смотреть на учебный процесс, как на постоянный догмат. Давайте думать над тем, чем мы можем привлечь наших абитуриентов к работе. Например, можно построить учебный процесс следующим образом: два курса теоретического интенсива, третий курс – практическая подготовка сроком не менее 6-10 месяцев. Это поможет установить конкретную связь с предприятиями, которые дадут возможность использовать наших студентов, как потенциальных работников и обеспечить им будущее. И 4-й курс – это подведение итогов практической и теоретической подготовки, выход на диплом. Например, за рубежом – это норма. Там весь третий курс студент находится на практике и реально работает. Такой подход даст возможность реально включить в образовательный процесс практиков, что требуют от нас государственные стандарты. Такая структура должна появиться уже к следующему учебному году.

Вся история развития высшей школы приходит к тому, чтобы в каждом университете была сформирована практико-интегрированная образовательная модель. Абитуриент при поступлении должен четко и ясно понимать, что университет может ему дать, какие компетенции у него будут сформированы в конечном итоге: руководитель, исполнитель, политик, экономист.

Оценка перспектив развития Самарской области и соседних областей, где у Поволжского государственного университета сервиса открыты представительства, также не осталась без внимания Лидии Ивановны.

- Я понимаю, что в каждом регионе есть проблемы, которые так или иначе влияют на отток выпускников средних школ в другие города, - говорит ректор. - Этот отток очень существенно влияет на набор. Чтобы удержать молодежь дома, я снова хочу призвать вас смотреть на перспективу 20-го года, что может измениться к этому времени. Нужно смотреть какие приоритеты сейчас расставляются. Для нас интерес представляет малый и средний бизнес, именно они будут поддержаны правительством в регионе. Может быть, есть смысл сформировать вместе с администрацией области модель развития города или района на 2020 год. Чтобы абитуриенту было интересно увидеть, как будет выглядеть рынок труда, когда он окончит учебное заведение. В этой модели можно просчитать потребности в парикмахерских, в ресторанах и т.д. Нужно сделать и анализ стоимости обучения. Посчитать сколько семья потратит средств, если отправит ребенка на бюджетное обучение в другой город. Это аренда жилья, проезд, питание и прочее, и сопоставить эти затраты в родном городе, даже если он будет учиться на внебюджете.

По итогам работы была принята резолюция.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ПВГУС (Тольятти), компетентностный подход

Похожие материалы:
XI Международный конкурс молодых дизайнеров АРБУЗ-2016
Об актуальности защиты интеллектуальной собственности в развитии бизнеса
В Тольятти стартовал «Национальный чемпионат WorldSkills Russia – 2013»
Перспективы развития экономического образования
Компетентностный подход к подготовке специалистов
ПВГУС снова в числе лидеров
Инженерное образование: компетентность – вектор модернизации
ПВГУС посетила представитель мэрии болгарского города Казанлык
Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов
Минобрнауки признало неэффективными более сорока негосударственных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#86Востребованные кадры для региона
#87Престиж педагогической профессии
#87Мультимодульная модель образования
#83Инновационная экосистема Томского госуниверситета
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники