Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование – залог успеха

Башкирский строительный колледж – крупное, многопрофильное учебное заведение СПО Республики Башкортостан. Колледж разрабатывает программу форматирования системы непрерывного профессионального образования для обеспечения решения проблемы подготовки востребованных специалистов.

Просмотров: 2599

Н.В. Дмитриева, заместитель директора по научно-методической работе Башкирского строительного колледжа

Башкирский строительный колледж – крупное, многопрофильное учебное заведение среднего профессионального образования Республики Башкортостан. здесь следуют лучшим традициям прошлого, имея высокий статус как в республике, так и Российской Федерации.

Основанный в 1961 году, Башкирский строительный колледж за полвека деятельности подготовил свыше 20 тыс. конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые трудятся не только в Башкортостане, но и далеко за его пределами. Более 3 тыс. студентов получают образование по 9 специальностям. Практикуются очная и заочная формы обучения.

Основная черта, характеризирующая систему образовательного процесса в колледже, – стабильность и устойчивое развитие. Работа педагогического коллектива направлена на реализацию национального проекта «Образование» – формирование у студентов высоких профессиональных качеств, экологической, правовой, информационной, коммуникативной культуры, культуры предпринимательства.

Целью инновационной образовательной программы ссуза является создание образовательной среды, позволяющей на высокотехнологичной учебно-лабораторной и учебно-производственной базе осуществлять подготовку практикоориентированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, в соответствии с современным состоянием и перспективами развития отраслей промышленности.

Одной из тенденций в развитии колледжа является становление региональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования. На базе колледжа функционирует республиканская экспериментальная площадка «Мониторинг качества подготовки специалистов СПО на основе многоуровневой интеграции». Тема эксперимента обусловлена необходимостью поиска новых путей развития профессионального образования, которые позволят гибко перестраивать образовательные программы, совершенствовать качественную подготовку востребованных на региональном рынке труда специалистов в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды. Модель колледжа будущего, которую педагогический коллектив пытается создать, – это структура, реагирующая на стремительно меняющиеся условия общества. В основе ее лежит вектор обращенности к личности и студента, и преподавателя.

Модернизацию содержания профессионального образования в ссузе рассматривают в ракурсе интеграции содержания профессиональных образовательных программ НПО и СПО, СПО и ВПО, профилизации общеобразовательной школы. Анализ особенностей интеграции учреждений НПО, СПО, ВПО приводит к выводу, что наиболее перспективной и универсальной формой организации как их совместной деятельности, так и с предприятиямипотребителями услуг, являются стратегические альянсы в рамках территориальной образовательной системы, обеспечивающие договорное и длительное по времени сотрудничество сторон.

В рамках республиканской экспериментальной площадки траектория интеграции НПО и СПО разрабатывается по строительному профилю с включением специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и родственной профессии «Мастер общестроительных работ». В качестве стратегических партнеров колледжа выступают профессиональные лицеи №31 города Бирска и №5 города Уфы. Разработанные нормативные, методические материалы определяют содержание среднего профессионального образования с учетом предшествующего уровня начального профессионального: ступенчатый экспериментальный учебный план, методические рекомендации по организации преемственного профессионального обучения, комплект методического обеспечения образовательного процесса по интегрированным образовательным программам НПО и СПО.

Поиск возможностей построения системы непрерывного профессионального образования и предоставления доступа выпускникам среднего специального учебного заведения к продолжению обучения в вузах привел к альтернативному варианту реализации непрерывности обучения. Заключены договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями по организации обучения по сокращенным и ускоренным программам (УГНТУ, МГСУ, БАГСУ).

Работа над содержанием интегрированной модели профессионального образования проходит в режиме моделирования. На основе компетентностного подхода разработаны модель выпускника Башкирского строительного колледжа, включающая перечень формируемых личностных и профессионально значимых компетенций – ключевых, базовых, специальных, а также модель управления системой воспитания в условиях многоуровневой интеграции.

Для обеспечения мониторинга опытно-экспериментальной работы по стратегическим направлениям разрабатываются электронные базы данных: автоматизированные рабочие места (АРМ) заместителя директора по научно-методической работе и педагога-организатора, мониторинг качества в условиях многоуровневой интеграции, определение воспитанности и социализации студентов.

Разрабатываемая в Башкирском строительном колледже программа формирования системы непрерывного профессионального образования направлена на совершенствование образовательной деятельности ссуза, призвана обеспечить решение проблемы качественной подготовки востребованных на региональном рынке труда специалистов в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды. Формирование инновационной системы непрерывного образования в колледже – длительный процесс, в ходе которого предстоит решить множество вопросов правового, административного, педагогического и экономического характера на основе комплексных решений и активной совместной работы всех заинтересованных сторон.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: архитектурно-строительное образование, СПО, башкирский строительный колледж, республика башкортостан, профиль, ао-32

Похожие материалы:
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Колледж новых идей
Специалисты путей сообщения
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
Профильный техникум Мелеуза
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в...
Из журнала
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#100С чего начинается школа будущего
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры