Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Непрерывное образование – залог успеха

Башкирский строительный колледж – крупное, многопрофильное учебное заведение СПО Республики Башкортостан. Колледж разрабатывает программу форматирования системы непрерывного профессионального образования для обеспечения решения проблемы подготовки востребованных специалистов.

Просмотров: 2602

Н.В. Дмитриева, заместитель директора по научно-методической работе Башкирского строительного колледжа

Башкирский строительный колледж – крупное, многопрофильное учебное заведение среднего профессионального образования Республики Башкортостан. здесь следуют лучшим традициям прошлого, имея высокий статус как в республике, так и Российской Федерации.

Основанный в 1961 году, Башкирский строительный колледж за полвека деятельности подготовил свыше 20 тыс. конкурентоспособных, компетентных специалистов, которые трудятся не только в Башкортостане, но и далеко за его пределами. Более 3 тыс. студентов получают образование по 9 специальностям. Практикуются очная и заочная формы обучения.

Основная черта, характеризирующая систему образовательного процесса в колледже, – стабильность и устойчивое развитие. Работа педагогического коллектива направлена на реализацию национального проекта «Образование» – формирование у студентов высоких профессиональных качеств, экологической, правовой, информационной, коммуникативной культуры, культуры предпринимательства.

Целью инновационной образовательной программы ссуза является создание образовательной среды, позволяющей на высокотехнологичной учебно-лабораторной и учебно-производственной базе осуществлять подготовку практикоориентированных специалистов, обладающих профессиональными компетенциями, в соответствии с современным состоянием и перспективами развития отраслей промышленности.

Одной из тенденций в развитии колледжа является становление региональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования. На базе колледжа функционирует республиканская экспериментальная площадка «Мониторинг качества подготовки специалистов СПО на основе многоуровневой интеграции». Тема эксперимента обусловлена необходимостью поиска новых путей развития профессионального образования, которые позволят гибко перестраивать образовательные программы, совершенствовать качественную подготовку востребованных на региональном рынке труда специалистов в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды. Модель колледжа будущего, которую педагогический коллектив пытается создать, – это структура, реагирующая на стремительно меняющиеся условия общества. В основе ее лежит вектор обращенности к личности и студента, и преподавателя.

Модернизацию содержания профессионального образования в ссузе рассматривают в ракурсе интеграции содержания профессиональных образовательных программ НПО и СПО, СПО и ВПО, профилизации общеобразовательной школы. Анализ особенностей интеграции учреждений НПО, СПО, ВПО приводит к выводу, что наиболее перспективной и универсальной формой организации как их совместной деятельности, так и с предприятиямипотребителями услуг, являются стратегические альянсы в рамках территориальной образовательной системы, обеспечивающие договорное и длительное по времени сотрудничество сторон.

В рамках республиканской экспериментальной площадки траектория интеграции НПО и СПО разрабатывается по строительному профилю с включением специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и родственной профессии «Мастер общестроительных работ». В качестве стратегических партнеров колледжа выступают профессиональные лицеи №31 города Бирска и №5 города Уфы. Разработанные нормативные, методические материалы определяют содержание среднего профессионального образования с учетом предшествующего уровня начального профессионального: ступенчатый экспериментальный учебный план, методические рекомендации по организации преемственного профессионального обучения, комплект методического обеспечения образовательного процесса по интегрированным образовательным программам НПО и СПО.

Поиск возможностей построения системы непрерывного профессионального образования и предоставления доступа выпускникам среднего специального учебного заведения к продолжению обучения в вузах привел к альтернативному варианту реализации непрерывности обучения. Заключены договоры о сотрудничестве с высшими учебными заведениями по организации обучения по сокращенным и ускоренным программам (УГНТУ, МГСУ, БАГСУ).

Работа над содержанием интегрированной модели профессионального образования проходит в режиме моделирования. На основе компетентностного подхода разработаны модель выпускника Башкирского строительного колледжа, включающая перечень формируемых личностных и профессионально значимых компетенций – ключевых, базовых, специальных, а также модель управления системой воспитания в условиях многоуровневой интеграции.

Для обеспечения мониторинга опытно-экспериментальной работы по стратегическим направлениям разрабатываются электронные базы данных: автоматизированные рабочие места (АРМ) заместителя директора по научно-методической работе и педагога-организатора, мониторинг качества в условиях многоуровневой интеграции, определение воспитанности и социализации студентов.

Разрабатываемая в Башкирском строительном колледже программа формирования системы непрерывного профессионального образования направлена на совершенствование образовательной деятельности ссуза, призвана обеспечить решение проблемы качественной подготовки востребованных на региональном рынке труда специалистов в условиях динамично меняющейся социально-экономической среды. Формирование инновационной системы непрерывного образования в колледже – длительный процесс, в ходе которого предстоит решить множество вопросов правового, административного, педагогического и экономического характера на основе комплексных решений и активной совместной работы всех заинтересованных сторон.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: архитектурно-строительное образование, СПО, башкирский строительный колледж, республика башкортостан, профиль, ао-32

Похожие материалы:
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Колледж новых идей
Специалисты путей сообщения
Профильный техникум Мелеуза
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ
И техникум, и экспериментальная площадка
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Воспитательная работа в Туймазинском государственном юридическом колледже
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#94Омский государственный технический университет отметил юбилей
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:08Из Великобритании - с идеями о сотрудничестве
09:06АГУ и итальянский университет развивают научное партнёрство
09:04Компания Schlumberger запускает кейс-чемпионат для студентов старших курсов и выпускников
09:02О методике оценки уровня счастья рассказала на форуме в Москве завкафедрой НовГУ
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»