Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Технологии непрерывного экономического образования

Санкт-Петербургский институт экономики и управления на сегодняшний день представляет собой вертикально интегрированную структуру, включающую все ступени образования: школу‑экстернат – колледж – институт – дополнительное профессиональное образование. Институтский комплекс формировался постепенно, следуя логике развития и потребностям как региональной и российской систем образования, так и общества в целом.

10.12.2012
Просмотров: 1322

Ступени, ведущие в будущее

В.В БАЛДЕСОВ, ректор Санкт-Петербургского института экономики и управления, кандидат экономических наук
М.В. ШАРИКОВА, проректор по перспективному планированию Санкт-Петербургского института экономики и управления

Реализация политики по развитию качества образования, внедрение инновационных технологий позволяют предоставлять образовательные услуги, всецело соответствующие профессиональным требованиям.

Модули эффективности

Санкт-Петербургский институт экономики и управления на сегодняшний день представляет собой вертикально интегрированную структуру, включающую все ступени образования: школу‑экстернат – колледж – институт – дополнительное профессиональное образование.

Институтский комплекс формировался постепенно, следуя логике развития и потребностям как региональной и российской систем образования, так и общества в целом.

В 1994 году был создан Международный северо-западный институт управления. С 1996 года Санкт-Петербургский институт экономики и управления реализует программы среднего профессионального образования «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», «Менеджмент», «Банковское дело», профильные программы высшего профессионального образования «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит», «Менеджмент», а также программы дополнительного профессионального образования.

В условиях конкуренции и модернизации образования модель высшего учебного заведения, реализующего многоуровневую систему непрерывной профессиональной подготовки, является наиболее эффективной, поэтому в 2007 году было принято решение о создании школы-экстерната на базе института и получена соответствующая лицензия. Таким образом, формально создание вузовского комплекса было завершено.

Схематично процесс реализации непрерывной многоуровневой подготовки в институте представлен на рисунке.

От юноши можно требовать дальновидности

Современная ситуация в российском образовательном пространстве показывает, что институт находится на правильном пути. Сегодня учащиеся четырнадцати-пятнадцати лет, приходя в школу-экстернат, знакомятся с учебным процессом и методами работы в условиях вуза, поскольку занятия у них ведут преподаватели с учеными степенями и званиями. После сдачи ЕГЭ и получения аттестата о среднем полном общем образовании выпускники имеют возможность выбирать между колледжем и институтом. Опыт показывает, что значительная часть абитуриентов поступает в колледж и после определения правильности своей ориентации на экономическое образование имеет возможность в сокращенные сроки завершить его получением степени бакалавра.

Реализация в институте непрерывной многоуровневой подготовки влечет за собой большую работу по пересмотру учебно-методических, организационных, управленческих, воспитательных подходов к процессу обучения.

Обозначенная модель вуза делает необходимой интеграцию всего образовательного процесса: от создания сквозных учебно-методических комплексов с позиции их преемственности и единых актуальных методологических подходов до формирования единого профессорско-преподавательского коллектива, решающего общие образовательные задачи, что является сложным и длительным делом.

Интеграция образовательных парадигм в институте в первую очередь влияет на формирование учебно-методической базы, обеспечивающей учебный процесс. Методическая работа институтского комплекса направлена на создание межуровневых методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего и высшего профессионального образования и учебными планами.

Это помогает избежать дублирования учебного материала на разных образовательных ступенях.

Кадровая политика института нацелена на усиление довузовских образовательных ступеней преподавателями с ученой степенью или ученым званием, на использование их научного и методического потенциала как основы повышения качества образования. Профессора и доценты кафедр вуза преподают учащимся школы-экстерната и колледжа, значительно повышая профессиональный уровень педагогического состава.

Труды и плоды

Развитие вузовского комплекса невозможно без актуализации студентов как субъектов академической среды для привлечения к механизму управления институтом, с одной стороны, и формирования профессиональных компетенций, с другой. Одной из таких форм актуализации является создаваемый в институте центр поддержки студенческих предпринимательских инициатив.

Согласно разработанной концепции, целью создания центра является формирование инфраструктуры и интеллектуальной среды, способствующей развитию профессиональных компетенций менеджеров и экономистов посредством содействия студентам в воплощении и реализации их бизнес-идей, обеспечения проектной ориентации образовательного процесса и гармонизации учебных планов программ СПО и ВПО. Этой же цели служит организация сквозных видов практики студентов колледжа и института на основе долгосрочных договоров с профильными организациями и предприятиями.

Деятельность созданного комплекса уже приносит свои плоды: улучшаются результаты сдачи единого государственного экзамена выпускниками школы-экстерната, около 75 процентов выпускников колледжа продолжают обучение по сокращенным программам высшего профобразования, повышается качество выпускных квалификационных работ студентов высшей школы, растет их практическая направленность, увеличивается процент внедрения результатов исследований.

Пути, лежащие за горизонтом

Для дальнейшего развития института и осознания стоящих перед ним задач в 2011-2012 учебном году был разработан и принят план перспективного развития на период до 2017 года, определивший приоритеты и направления совершенствования деятельности вуза.
План разработан с учетом всех направлений управленческого воздействия, среди которых:

  • продвижение института на рынке образовательных услуг;
  • профориентационная работа;
  • совершенствование системы гарантии качества образования;
  • развитие информационной базы;
  • кадровая политика и повышение научно-педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава;
  • учебная и учебно-методическая работа;
  • научно-инновационное развитие института;
  • развитие материально-технической базы.

На весах профессионализма

В рамках реализации плана перспективного развития по направлениям «продвижение института на рынке образовательных услуг» и «профориентационная работа» в 2012 году на базе института создан центр профессионального тестирования, оказывающий комплекс профориентационных услуг по современным апробированным методикам, разработанным центром тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии».

Основной задачей центра является помощь в определении профессиональной направленности учащихся 5-11 классов и выборе ими для поступления средних и высших учебных заведений, а также диагностика профессиональной направленности взрослых людей, в том числе молодых специалистов, рассматривающих вопрос о выборе или смене профессии, профессиональной переподготовке, получении второго высшего или дополнительного образования. Одним из важных направлений центра является проведение психологических тренингов, способствующих развитию основных способностей и качеств характера, важных для данного возраста и ситуаций социализации, учебы и подготовки к дальнейшему развитию. В то же время деятельность центра позволяет выявить мотивированных к учебе и имеющих склонность к экономическим специальностям школьников – потенциальных учащихся и студентов Санкт-Петербургского института экономики и управления.

Созданный в вузе многоуровневый образовательный комплекс непрерывной профессиональной подготовки специалистов в области экономики и управления, с одной стороны, требует постоянного совершенствования с точки зрения дальнейшей интеграции всех его компонентов, с другой стороны, является основополагающим условием дальнейшего успешного развития института.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: образование в течение жизни, экономическое образование, СПбИЭУ, образовательные технологии, ао-60

Похожие материалы:
Lifelong Learning наступает и выигрывает
Национальный аккредитационный совет подвел итоги
IT-кадры: ступени образовательного роста
E-learning на всех уровнях
Инновационная обучающая среда «Educon»
Модель подготовки специалиста
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Маршруты непрерывного образования
Современная школа развития
Жером Клозен встретился с молодыми учёными

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Продлен прием заявок на участие в «Образовательном марафоне»
С целью популяризации лучших практик ДПО страны издательство «Аккредитация в образовании» с 2016...
Из журнала
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
#88Самые привлекательные работодатели России
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники