Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Наука – механизм роста сельской экономики

О реализации программы разработки ресурсосберегающей биологизированной системы ведения сельского хозяйства и других аспектах научно-исследовательской деятельности рассказывает ректор Ставропольского государственного аграрного университета Владимир ТРУХАЧЕВ.

Просмотров: 207

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Трухачев Владимир Наука, наукоемкие технологии, активная инновационная деятельность являются исходной движущей силой всей хозяйственной жизни – преимущественный прирост сельхозпроизводства обеспечивается благодаря реализации научно-технических достижений. Формирование новой технологической базы, основанной на новых видах энергии, прогрессивных достижениях в области биотехнологий, генной инженерии, информатики, нанотехнологий, создает условия для развития эффективных механизмов устойчивого роста сельской экономики.

О реализации программы разработки ресурсосберегающей биологизированной системы ведения сельского хозяйства и других аспектах научно-исследовательской деятельности рассказывает ректор Ставропольского государственного аграрного университета, доктор сельскохозяйственных и экономических наук, профессор Владимир ТРУХАЧЕВ.

В СТАВРОПОЛЬСКОМ государственном аграрном университете научные исследования осуществляют 26 научных школ и 15 научных направлений. Ученые СтГАУ участвуют в научно-исследовательской деятельности по программе «Разработка ресурсосберегающей биологизированной системы ведения сельского хозяйства, обеспечивающей рост урожайности растений и продуктивности животных, снижение себестоимости производимой продукции и рост рентабельности сельскохозяйственного производства, а также повышение почвенного плодородия и улучшение среды обитания человека». Программа включает 11 направлений исследований, выполняемых 41 сложившимся научным коллективом.

Стратегические и перспективные направления развития науки в области животноводства включают разработку методик применения ньютригеномики (технологии кормления животных, позволяющей путем применения совокупности питательных и биологически активных веществ «пробудить» гены, находящиеся в рецессиве); исследования по геномному конструированию новых пород высокопродуктивных животных с заданными характеристиками; создание новых ветеринарных препаратов.

В области растениеводства ученые проводят научно-исследовательскую работу по биологизации и внедрению ресурсосберегающих систем земледелия, обеспечивающих надежную защиту почв от дефляции, рост урожайности возделываемых культур и снижение себестоимости производимой продукции.

Агроинженерные инновации связаны с разработкой энерго­ и ресурсосберегающей почвообрабатывающей и посевной сельхозтехники на основе современных методов проектирования (компьютерного моделирования, обратного инжиниринга, 3D-технологий); ресурсосберегающих методов восстановления изношенных мелиоративных систем; комплексных технологий переработки отходов животноводства и птицеводства с получением альтернативной энергии и других полезных продуктов; совершенствования методов эффективного электроснабжения и электропотребления сельскохозяйственных предприятий.

Что касается агроэкономики, ученые университета занимаются разработкой и внедрением в практику современных управленческих технологий на основе автоматизации учета и процесса планирования деятельности сельскохозяйственных организаций.

При выполнении научно-исследовательской деятельности используются разные источники финансирования: средства федерального и краевого бюджетов, предприятий, с которыми заключены соответствующие договоры, полученные по итогам участия в конкурсах и грантах, а также собственные средства университета. Так, по заказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 2015 году освоено бюджетное финансирование в сумме 20 млн. рублей, по заказу Министерства сельского хозяйства Ставропольского края завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 13 контрактам на сумму 8 млн. рублей.

В СтГАУ активно работает информационно­-консультационная служба. В прошлом году было заключено 195 договоров с хозяйствами и предприятиями края и других регионов страны на выполнение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Важнейшим направлением продовольственной безопасности России является производство собственной животноводческой продукции. Ученые университета выполняют исследования по заказу Министерства сельского хозяйства РФ по актуальному направлению «Обеспечение импортозамещения в животноводстве (генетический материал)». Так, в 2015 году был реализован грант на сумму 20 млн. рублей, цель которого – разработка региональной модели формирования и управления высокопродуктивными генетическими ресурсами животноводства на примере Ставропольского края. При этом были внедрены рекомендации международных организаций ICAR и Interbull в практику отечественного животноводства, касающиеся повышения достоверности учета, увеличения индивидуальных продуктивных качеств животных и валового производства молока. Ученые университета внесли свою лепту в укрепление имиджа Ставрополья как края с высокой культурой ведения животноводства.

ТРУХАЧЕВ В.И., ректор Ставропольского государственного аграрного университета:

 

– Связь поколений учёных сегодня на наших глазах восстанавливается. Важным условием развития российской науки является создание молодым научным кадрам, студентам серьезных лифтов в науку и научную среду. Будучи вовлеченными в коммуникации с ведущими учеными, работающими в университете и на других образовательных площадках, имея необходимую материально-­техническую базу, поддержку со стороны государства и общества, молодежь вносит прогрессивные смелые идеи и готова изменить мир и жизнь к лучшему.

НАУЧНЫЕ исследования традиционно проводят студенты и молодые ученые Ставропольского ГАУ. Они активно участвуют в программе «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В 2015 году обладателями этого гранта стали 18 студентов, аспирантов и молодых сотрудников университета, а за всю историю существования конкурса, с 2007 года, в университете насчитывается 102 победителя.

Обладателем гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых в 2015 году стала Мария Селиванова, старший преподаватель кафедры производства и переработки продуктов питания из растительного сырья факультета агробиологии и земельных ресурсов. Она выполняет исследования по актуальной теме «Разработка экономически эффективных схем корневого и внекорневого питания на основе применения биологически активных соединений и минеральных удобрений для сельскохозяйственных культур». В 2016 году грант Президента получили сразу два ученых СтГАУ. Руководитель центра управления учебным процессом, доцент кафедры электротехники, автоматики и метрологии электроэнергетического факультета Владимир Самойленко выполнил работу, посвященную внедрению импортозамещающей технологии и оборудования для повышения энергоэффективности систем оптического облучения промышленных тепличных комплексов, которая была отмечена высоким бонусом. Грант также получил до-цент кафедры бухгалтерского управленческого учета учетно-финансового факультета Алексей Бобрышев с работой «Трансформация учетно-аналитических функций управления экономическими субъектами в условиях кризисных процессов в экономике».

В Ставропольском государственном аграрном университете в ходе выполнения НИР и ОКР выявляются объекты интеллектуальной собственности с последующим оформлением охранных документов. Только в 2015 году получено 137 таких документов, 38 положительных решений на изобретения, 72 разработки уче-ных университета рассмотрены на НТС всех уровней и рекомендованы к внедрению.

В 2015 году сотрудники, студенты и аспиранты университета приняли участие в 485 конференциях раз-личного уровня, 130 из которых были проведены на базе вуза.

В 2015 году в Ставропольском ГАУ проводился третий этап Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Министерства сельского хозяйства РФ в номинациях «Агроинженерия» – для студентов и «Технические науки» – для аспирантов и молодых ученых. В 2015 году во всех номинациях этого конкурса победителями стали 3 молодых ученых СтГАУ и 2 – призерами.

Результаты своих исследований студенты отражают в научных публикациях, издающихся по итогам международных, всероссийских и региональных конференций. Всего за 2015 год студентами опубликовано около 3 тыс. статей.

Одним из основных факторов поддержки талантливой научной молодежи являются грант и премия Ставропольского государственного аграрного университета в области науки и инноваций для молодых ученых. С 2014 года на эти цели ежегодно выделяется 2 млн. рублей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир трухачев, ставропольский государственный аграрный университет, наука, ао-86, личный опыт

Похожие материалы:
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
Ставропольский государственный аграрный университет - достижения и перспективы
Задачи гражданско-патриотического воспитания
Роль филиала в развитии региона
Вектор отраслевого развития
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Кузница сельскохозяйственных кадров для всей страны
Министр сельского хозяйства России посетил Ставропольский аграрный университет
Человек с обложки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги Международной молодежной конференции «Нефть и газ – 2019»
2100 участников из 410 организаций нефтегазовой отрасли, определены обладатели «Нефтяной совы» и...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
В прошлом номере журнала «АО» (№108) была опубликована редакционная статья «Риск-ориентированная...
Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Согласно анализу кадровых потребностей, 70% создаваемых рабочих мест в экономике Дальневосточного...
Из журнала
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#97Новости образования «АО-97»
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ