Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Наука – механизм роста сельской экономики

О реализации программы разработки ресурсосберегающей биологизированной системы ведения сельского хозяйства и других аспектах научно-исследовательской деятельности рассказывает ректор Ставропольского государственного аграрного университета Владимир ТРУХАЧЕВ.

Просмотров: 200

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Трухачев Владимир Наука, наукоемкие технологии, активная инновационная деятельность являются исходной движущей силой всей хозяйственной жизни – преимущественный прирост сельхозпроизводства обеспечивается благодаря реализации научно-технических достижений. Формирование новой технологической базы, основанной на новых видах энергии, прогрессивных достижениях в области биотехнологий, генной инженерии, информатики, нанотехнологий, создает условия для развития эффективных механизмов устойчивого роста сельской экономики.

О реализации программы разработки ресурсосберегающей биологизированной системы ведения сельского хозяйства и других аспектах научно-исследовательской деятельности рассказывает ректор Ставропольского государственного аграрного университета, доктор сельскохозяйственных и экономических наук, профессор Владимир ТРУХАЧЕВ.

В СТАВРОПОЛЬСКОМ государственном аграрном университете научные исследования осуществляют 26 научных школ и 15 научных направлений. Ученые СтГАУ участвуют в научно-исследовательской деятельности по программе «Разработка ресурсосберегающей биологизированной системы ведения сельского хозяйства, обеспечивающей рост урожайности растений и продуктивности животных, снижение себестоимости производимой продукции и рост рентабельности сельскохозяйственного производства, а также повышение почвенного плодородия и улучшение среды обитания человека». Программа включает 11 направлений исследований, выполняемых 41 сложившимся научным коллективом.

Стратегические и перспективные направления развития науки в области животноводства включают разработку методик применения ньютригеномики (технологии кормления животных, позволяющей путем применения совокупности питательных и биологически активных веществ «пробудить» гены, находящиеся в рецессиве); исследования по геномному конструированию новых пород высокопродуктивных животных с заданными характеристиками; создание новых ветеринарных препаратов.

В области растениеводства ученые проводят научно-исследовательскую работу по биологизации и внедрению ресурсосберегающих систем земледелия, обеспечивающих надежную защиту почв от дефляции, рост урожайности возделываемых культур и снижение себестоимости производимой продукции.

Агроинженерные инновации связаны с разработкой энерго­ и ресурсосберегающей почвообрабатывающей и посевной сельхозтехники на основе современных методов проектирования (компьютерного моделирования, обратного инжиниринга, 3D-технологий); ресурсосберегающих методов восстановления изношенных мелиоративных систем; комплексных технологий переработки отходов животноводства и птицеводства с получением альтернативной энергии и других полезных продуктов; совершенствования методов эффективного электроснабжения и электропотребления сельскохозяйственных предприятий.

Что касается агроэкономики, ученые университета занимаются разработкой и внедрением в практику современных управленческих технологий на основе автоматизации учета и процесса планирования деятельности сельскохозяйственных организаций.

При выполнении научно-исследовательской деятельности используются разные источники финансирования: средства федерального и краевого бюджетов, предприятий, с которыми заключены соответствующие договоры, полученные по итогам участия в конкурсах и грантах, а также собственные средства университета. Так, по заказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в 2015 году освоено бюджетное финансирование в сумме 20 млн. рублей, по заказу Министерства сельского хозяйства Ставропольского края завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 13 контрактам на сумму 8 млн. рублей.

В СтГАУ активно работает информационно­-консультационная служба. В прошлом году было заключено 195 договоров с хозяйствами и предприятиями края и других регионов страны на выполнение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Важнейшим направлением продовольственной безопасности России является производство собственной животноводческой продукции. Ученые университета выполняют исследования по заказу Министерства сельского хозяйства РФ по актуальному направлению «Обеспечение импортозамещения в животноводстве (генетический материал)». Так, в 2015 году был реализован грант на сумму 20 млн. рублей, цель которого – разработка региональной модели формирования и управления высокопродуктивными генетическими ресурсами животноводства на примере Ставропольского края. При этом были внедрены рекомендации международных организаций ICAR и Interbull в практику отечественного животноводства, касающиеся повышения достоверности учета, увеличения индивидуальных продуктивных качеств животных и валового производства молока. Ученые университета внесли свою лепту в укрепление имиджа Ставрополья как края с высокой культурой ведения животноводства.

ТРУХАЧЕВ В.И., ректор Ставропольского государственного аграрного университета:

 

– Связь поколений учёных сегодня на наших глазах восстанавливается. Важным условием развития российской науки является создание молодым научным кадрам, студентам серьезных лифтов в науку и научную среду. Будучи вовлеченными в коммуникации с ведущими учеными, работающими в университете и на других образовательных площадках, имея необходимую материально-­техническую базу, поддержку со стороны государства и общества, молодежь вносит прогрессивные смелые идеи и готова изменить мир и жизнь к лучшему.

НАУЧНЫЕ исследования традиционно проводят студенты и молодые ученые Ставропольского ГАУ. Они активно участвуют в программе «У.М.Н.И.К.» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. В 2015 году обладателями этого гранта стали 18 студентов, аспирантов и молодых сотрудников университета, а за всю историю существования конкурса, с 2007 года, в университете насчитывается 102 победителя.

Обладателем гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых в 2015 году стала Мария Селиванова, старший преподаватель кафедры производства и переработки продуктов питания из растительного сырья факультета агробиологии и земельных ресурсов. Она выполняет исследования по актуальной теме «Разработка экономически эффективных схем корневого и внекорневого питания на основе применения биологически активных соединений и минеральных удобрений для сельскохозяйственных культур». В 2016 году грант Президента получили сразу два ученых СтГАУ. Руководитель центра управления учебным процессом, доцент кафедры электротехники, автоматики и метрологии электроэнергетического факультета Владимир Самойленко выполнил работу, посвященную внедрению импортозамещающей технологии и оборудования для повышения энергоэффективности систем оптического облучения промышленных тепличных комплексов, которая была отмечена высоким бонусом. Грант также получил до-цент кафедры бухгалтерского управленческого учета учетно-финансового факультета Алексей Бобрышев с работой «Трансформация учетно-аналитических функций управления экономическими субъектами в условиях кризисных процессов в экономике».

В Ставропольском государственном аграрном университете в ходе выполнения НИР и ОКР выявляются объекты интеллектуальной собственности с последующим оформлением охранных документов. Только в 2015 году получено 137 таких документов, 38 положительных решений на изобретения, 72 разработки уче-ных университета рассмотрены на НТС всех уровней и рекомендованы к внедрению.

В 2015 году сотрудники, студенты и аспиранты университета приняли участие в 485 конференциях раз-личного уровня, 130 из которых были проведены на базе вуза.

В 2015 году в Ставропольском ГАУ проводился третий этап Всероссийского конкурса на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Министерства сельского хозяйства РФ в номинациях «Агроинженерия» – для студентов и «Технические науки» – для аспирантов и молодых ученых. В 2015 году во всех номинациях этого конкурса победителями стали 3 молодых ученых СтГАУ и 2 – призерами.

Результаты своих исследований студенты отражают в научных публикациях, издающихся по итогам международных, всероссийских и региональных конференций. Всего за 2015 год студентами опубликовано около 3 тыс. статей.

Одним из основных факторов поддержки талантливой научной молодежи являются грант и премия Ставропольского государственного аграрного университета в области науки и инноваций для молодых ученых. С 2014 года на эти цели ежегодно выделяется 2 млн. рублей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир трухачев, ставропольский государственный аграрный университет, наука, ао-86, личный опыт

Похожие материалы:
Ректор Ставропольского ГАУ В.И. Трухачев внёс предложения по совершенствованию аграрного образования в России
Как попасть в рейтинговый научный журнал?
Вектор отраслевого развития
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Человек с обложки
Кузница сельскохозяйственных кадров для всей страны
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
Ставропольский государственный аграрный университет. Вектор модернизации
Синтез науки и творчества
Когда наука становится приоритетом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#102Сосновоборский механико-технологический техникум отмечает тридцатилетие
#94Дальневосточный государственный университет путей сообщения отметил юбилей
#100Как учить поколение Z
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов