Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Задача ТюмГУ – сформировать научные лаборатории мирового класса

Первостепенная задача Тюменского госуниверситета в рамках программы «5-100» – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Просмотров: 29

«Говоря о научных лабораториях, нужно признать, что в настоящий момент полноценных, в полном смысле этого слова научно-исследовательских лабораторий в университете нет ни одной, - признается проректор по научной работе Андрей Толстиков. – Их нет, даже если подразделения с таким наименованием в составе научно-исследовательского сектора и присутствуют».

Эту мысль высказал большой друг университета, ректор Университета Лотарингии из Франции и председатель комитета по науке Совета ректоров университетов Франции, доктор Пьер Мюценхардт, который всецело поддержал проектную заявку ТюмГУ в конкурсе «5-100»:

«Если в коллективе меньше 25 исследователей, это исследовательская группа, а не лаборатория», - сказал он.

Это не значит, конечно, что простое увеличение числа исследователей немедленно приведет к качественному сдвигу. Тем не менее, опыт наших зарубежных партнеров показывает эффективность научных подразделений с таким числом ключевых сотрудников.

«Мне запомнилось посещение лаборатории эндокринологии насекомых в Университете Страсбурга, где работают свыше 50 исследователей. И это по такому достаточно узкому научному направлению, по которому сложно в своё время было найти и пригласить лектора в Москве для студентов на кафедру энтомологии в МГУ! – рассказывает Андрей Толстиков. – Одна из главных проблем в этой лаборатории – это утилизация биологических отходов. Необходимо трупы мух-дрозофил – традиционного объекта экспериментов – вывозить самосвалами! Когда у нас встанет подобная проблема, то можно будет говорить, что наука прочно укоренилась в стенах университета».

Сейчас первостепенная задача вуза – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Кроме того, будет оттачиваться механизм создания новых лабораторий, учитывая успешность деятельности пока еще «нефронтирных» исследовательских групп или даже индивидуальных исследователей, которые продемонстрировали неординарные результаты.

«При этом мы должны опираться на объективные наукометрические данные и, что важно, на мнение экспертов – учёных мирового уровня, пул которых сейчас формируется для включения в состав Международного научного совета ТюмГУ», - говорит Толстиков.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, наука

Похожие материалы:
Первые итоги научной экспедиции ТюмГУ в Патагонию
В Тюмени пройдет Международный конгресс по когнитивной лингвистике
Конференция в Вашингтоне: как администрировать научные проекты?
Институт постдокторантуры создан в Тюменском госуниверситете
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Математика веры от белгородских социологов
Тюменский госуниверситет лидирует в рейтингах по числу публикаций и цитирований
Система электронно-лучевой литографии в СГУ
ВАК начинает мониторинг диссоветов
В Тюмени пройдет летняя школа «Сибирский вестерн»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Из журнала
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#99Олег Арефьев – гость рубрики «Выбор за вами»
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
Информационная лента
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами
08:26XIII Фестиваль науки в НИЯУ МИФИ