Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Задача ТюмГУ – сформировать научные лаборатории мирового класса

Первостепенная задача Тюменского госуниверситета в рамках программы «5-100» – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

16.12.2015
Просмотров: 21

«Говоря о научных лабораториях, нужно признать, что в настоящий момент полноценных, в полном смысле этого слова научно-исследовательских лабораторий в университете нет ни одной, - признается проректор по научной работе Андрей Толстиков. – Их нет, даже если подразделения с таким наименованием в составе научно-исследовательского сектора и присутствуют».

Эту мысль высказал большой друг университета, ректор Университета Лотарингии из Франции и председатель комитета по науке Совета ректоров университетов Франции, доктор Пьер Мюценхардт, который всецело поддержал проектную заявку ТюмГУ в конкурсе «5-100»:

«Если в коллективе меньше 25 исследователей, это исследовательская группа, а не лаборатория», - сказал он.

Это не значит, конечно, что простое увеличение числа исследователей немедленно приведет к качественному сдвигу. Тем не менее, опыт наших зарубежных партнеров показывает эффективность научных подразделений с таким числом ключевых сотрудников.

«Мне запомнилось посещение лаборатории эндокринологии насекомых в Университете Страсбурга, где работают свыше 50 исследователей. И это по такому достаточно узкому научному направлению, по которому сложно в своё время было найти и пригласить лектора в Москве для студентов на кафедру энтомологии в МГУ! – рассказывает Андрей Толстиков. – Одна из главных проблем в этой лаборатории – это утилизация биологических отходов. Необходимо трупы мух-дрозофил – традиционного объекта экспериментов – вывозить самосвалами! Когда у нас встанет подобная проблема, то можно будет говорить, что наука прочно укоренилась в стенах университета».

Сейчас первостепенная задача вуза – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Кроме того, будет оттачиваться механизм создания новых лабораторий, учитывая успешность деятельности пока еще «нефронтирных» исследовательских групп или даже индивидуальных исследователей, которые продемонстрировали неординарные результаты.

«При этом мы должны опираться на объективные наукометрические данные и, что важно, на мнение экспертов – учёных мирового уровня, пул которых сейчас формируется для включения в состав Международного научного совета ТюмГУ», - говорит Толстиков.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, наука

Похожие материалы:
Конференция в Вашингтоне: как администрировать научные проекты?
Почетный профессор КФУ Рашид Сюняев - в числе наиболее влиятельных людей мира в области космических исследований
Политехники приняли участие в XX Всемирном конгрессе ИМЕКО
В Тюмени пройдет Международный конгресс по когнитивной лингвистике
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Тюменский госуниверситет лидирует в рейтингах по числу публикаций и цитирований
В Тюмени пройдет летняя школа «Сибирский вестерн»
Институт постдокторантуры создан в Тюменском госуниверситете
Первые итоги научной экспедиции ТюмГУ в Патагонию
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
В Северо-Восточном государственном университете прошли XI научные чтения, посвященные Дню...
Из журнала
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#88Перспективы развития экономического образования
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#93Гражданское воспитание
#88Сиротский вопрос
Информационная лента
13:45В Северо-Восточном госуниверситете отметили День российской науки
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"