Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Задача ТюмГУ – сформировать научные лаборатории мирового класса

Первостепенная задача Тюменского госуниверситета в рамках программы «5-100» – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

16.12.2015
Просмотров: 27

«Говоря о научных лабораториях, нужно признать, что в настоящий момент полноценных, в полном смысле этого слова научно-исследовательских лабораторий в университете нет ни одной, - признается проректор по научной работе Андрей Толстиков. – Их нет, даже если подразделения с таким наименованием в составе научно-исследовательского сектора и присутствуют».

Эту мысль высказал большой друг университета, ректор Университета Лотарингии из Франции и председатель комитета по науке Совета ректоров университетов Франции, доктор Пьер Мюценхардт, который всецело поддержал проектную заявку ТюмГУ в конкурсе «5-100»:

«Если в коллективе меньше 25 исследователей, это исследовательская группа, а не лаборатория», - сказал он.

Это не значит, конечно, что простое увеличение числа исследователей немедленно приведет к качественному сдвигу. Тем не менее, опыт наших зарубежных партнеров показывает эффективность научных подразделений с таким числом ключевых сотрудников.

«Мне запомнилось посещение лаборатории эндокринологии насекомых в Университете Страсбурга, где работают свыше 50 исследователей. И это по такому достаточно узкому научному направлению, по которому сложно в своё время было найти и пригласить лектора в Москве для студентов на кафедру энтомологии в МГУ! – рассказывает Андрей Толстиков. – Одна из главных проблем в этой лаборатории – это утилизация биологических отходов. Необходимо трупы мух-дрозофил – традиционного объекта экспериментов – вывозить самосвалами! Когда у нас встанет подобная проблема, то можно будет говорить, что наука прочно укоренилась в стенах университета».

Сейчас первостепенная задача вуза – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Кроме того, будет оттачиваться механизм создания новых лабораторий, учитывая успешность деятельности пока еще «нефронтирных» исследовательских групп или даже индивидуальных исследователей, которые продемонстрировали неординарные результаты.

«При этом мы должны опираться на объективные наукометрические данные и, что важно, на мнение экспертов – учёных мирового уровня, пул которых сейчас формируется для включения в состав Международного научного совета ТюмГУ», - говорит Толстиков.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, наука

Похожие материалы:
Институт постдокторантуры создан в Тюменском госуниверситете
Конференция в Вашингтоне: как администрировать научные проекты?
Томский государственный университет представил свои достижения в Брно (Чехия)
ВАК начинает мониторинг диссоветов
Тюменский госуниверситет лидирует в рейтингах по числу публикаций и цитирований
В Тюмени пройдет летняя школа «Сибирский вестерн»
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Первые итоги научной экспедиции ТюмГУ в Патагонию
Разработана программа «Расчет биоритмов человека»
В Тюмени пройдет Международный конгресс по когнитивной лингвистике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
Из журнала
#90Новости №90
#92Современные вызовы педагогического образования
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#93Задачи государственной важности
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту