Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модернизация педагогического образования: работа началась

24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».

Просмотров: 470
24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».

В 2014 году Волгоградский государственный социально-педагогический университет стал участником реализации ключевого, стратегического проекта Минобрнауки РФ - федеральной Программы модернизации педагогического образования РФ на 2014-2017 г. Ее цель – радикальное реформирование системы педагогического образования страны, повышение качества образования студентов, получающих педагогическую подготовку посредством изменения содержания и технологий для реализации нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного и дошкольного образования.

В рамках этого масштабного проекта 13 ведущих российских вузов и ряд вузов-соисполнителей из 7 федеральных округов РФ в середине 2014 года приступили к разработке новых (модернизированных) модулей основных профессиональных образовательных программ: прикладного и академического бакалавриата, а также исследовательской и профессиональной (педагогической) магистратуры, переход на которые ждет всю систему педагогического образования страны по окончанию этапов проектирования, разработки и апробации новшеств.

Факультет психологии и социальной работы ВГСПУ во главе с проф. Т.Ю. Андрущенко и проф. А.Г. Крицким стали пионерами в этой работе и представили членам Ученого совета и заведующим кафедрами вуза опыт своего участия в «разработке и апробации новых модулей ООП профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы ВПО и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Именно так звучит название проекта в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г., выполняемого группой ученых ВГСПУ совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом.

Как отметил Н.К. Сергеев, опытно-экспериментальная работа по апробации новых модулей и программ подготовки педагогических кадров в российских вузах ведется самым широким фронтом. Опыт такого участия в сетевом взаимодействии вузов по апробации форм академической мобильности студентов членам ученого совета представили декан факультета математики, информатики и физики, проф. Смыковская Т.К. и зам. декана факультета истории и права, доц. И.Л. Гаврилюк. Студенты факультета МИФ прошли изучение двух образовательных модулей в Казанском федеральном университете, студенты факультета ИиП - в Южном федеральном университете.

Проректор по учебной работе Ю.А. Жадаев обратил внимание на политику Минобрнауки РФ в плане распределения контрольных цифр приема педагогическим вузам в самом ближайшем будущем. Один из возможных критериев – активное участие вуза в разработке и апробации примерных ОПОП, новых модулей, сетевое взаимодействие с вузами партнерами по апробации новых программ.

В итоге, обсуждение вопроса получилось чрезвычайно заинтересованным и острым. Ректор университета Н.К. Сергеев подчеркнул стратегический характер участия университета в Программе модернизации педагогического образования и призвал руководителей всех структур, выпускающих кафедр, внимательным образом осмыслить разговор и включиться в работу по поиску своей ниши и участию в построении и реализации модульных учебных планов основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, ориентированных на углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

С документами, связанными с процессами модернизации педагогического образования, можно ознакомиться на портале сопровождения проектов модернизации педагогического образования: http://педагогическоеобразование.рф/
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, педагогическое образование, ВГСПУ

Похожие материалы:
Владимир Загвязинский: в вузах изменят программу подготовки будущих учителей
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Форум «Балтийский Артек» организовывает смену для молодых учителей
Евгений Ямбург: «ВГСПУ - один из самых уважаемых вузов»
Модернизация педагогического образования
Проект модернизации педагогического образования в действии
Как выжить в мире образовательных корпораций
Современное педагогическое образование: поиск новых решений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Из журнала
#102Армавирский машиностроительный техникум входит в сотню лучших ссузов страны
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#95Новости образования «АО-95»
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций