Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Модернизация педагогического образования: работа началась

24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».

Просмотров: 469
24 ноября состоялось расширенное заседание Ученого совета ВГСПУ под председательством ректора, профессора Н.К. Сергеева. Главный вопрос повестки дня: «Модернизация психолого-педагогического образования в свете профессионального стандарта педагога-психолога (из опыта работы факультета психологии и социальной работы)».

В 2014 году Волгоградский государственный социально-педагогический университет стал участником реализации ключевого, стратегического проекта Минобрнауки РФ - федеральной Программы модернизации педагогического образования РФ на 2014-2017 г. Ее цель – радикальное реформирование системы педагогического образования страны, повышение качества образования студентов, получающих педагогическую подготовку посредством изменения содержания и технологий для реализации нового профессионального стандарта и новых стандартов школьного и дошкольного образования.

В рамках этого масштабного проекта 13 ведущих российских вузов и ряд вузов-соисполнителей из 7 федеральных округов РФ в середине 2014 года приступили к разработке новых (модернизированных) модулей основных профессиональных образовательных программ: прикладного и академического бакалавриата, а также исследовательской и профессиональной (педагогической) магистратуры, переход на которые ждет всю систему педагогического образования страны по окончанию этапов проектирования, разработки и апробации новшеств.

Факультет психологии и социальной работы ВГСПУ во главе с проф. Т.Ю. Андрущенко и проф. А.Г. Крицким стали пионерами в этой работе и представили членам Ученого совета и заведующим кафедрами вуза опыт своего участия в «разработке и апробации новых модулей ООП профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы ВПО и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов». Именно так звучит название проекта в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г.г., выполняемого группой ученых ВГСПУ совместно с Московским городским психолого-педагогическим университетом.

Как отметил Н.К. Сергеев, опытно-экспериментальная работа по апробации новых модулей и программ подготовки педагогических кадров в российских вузах ведется самым широким фронтом. Опыт такого участия в сетевом взаимодействии вузов по апробации форм академической мобильности студентов членам ученого совета представили декан факультета математики, информатики и физики, проф. Смыковская Т.К. и зам. декана факультета истории и права, доц. И.Л. Гаврилюк. Студенты факультета МИФ прошли изучение двух образовательных модулей в Казанском федеральном университете, студенты факультета ИиП - в Южном федеральном университете.

Проректор по учебной работе Ю.А. Жадаев обратил внимание на политику Минобрнауки РФ в плане распределения контрольных цифр приема педагогическим вузам в самом ближайшем будущем. Один из возможных критериев – активное участие вуза в разработке и апробации примерных ОПОП, новых модулей, сетевое взаимодействие с вузами партнерами по апробации новых программ.

В итоге, обсуждение вопроса получилось чрезвычайно заинтересованным и острым. Ректор университета Н.К. Сергеев подчеркнул стратегический характер участия университета в Программе модернизации педагогического образования и призвал руководителей всех структур, выпускающих кафедр, внимательным образом осмыслить разговор и включиться в работу по поиску своей ниши и участию в построении и реализации модульных учебных планов основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, ориентированных на углубленную профессионально-ориентированную практику студентов.

С документами, связанными с процессами модернизации педагогического образования, можно ознакомиться на портале сопровождения проектов модернизации педагогического образования: http://педагогическоеобразование.рф/
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: модернизация образования, педагогическое образование, ВГСПУ

Похожие материалы:
Слово о завтрашнем дне
Проект модернизации педагогического образования от Мининского университета
О проекте профессионального стандарта педагога
Завершился Всероссийский студенческий форум педагогических вузов
В СФУ будут готовить педагогов нового типа
О концепции поддержки развития педагогического образования
В чем суть модернизации педагогического образования?
Евгений Ямбург: «ВГСПУ - один из самых уважаемых вузов»
Что важнее для педагога: теория или практика?
УрГПУ: признание в области модернизации педагогического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
В серии статей мы знакомим читателей «АО» с пятью ключевыми моделями экспорта образования,...
Из журнала
#97Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом