Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Евгений Ямбург: «ВГСПУ - один из самых уважаемых вузов»

Как учесть харизму и «горящие глаза» школьного учителя при разработке профстандарта для педагогов? Об этом и многом другом говорил на своих встречах в стенах ВГСПУ видный российский педагог и общественный деятель Евгений Ямбург.

Просмотров: 1395

Как учесть харизму и «горящие глаза» школьного учителя при разработке профстандарта для педагогов? Об этом и многом другом говорил на своих встречах в стенах ВГСПУ видный российский педагог и общественный деятель Евгений Ямбург.

Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, директор знаменитого московского Центра образования № 109, член Общественного совета при Минобрнауки РФ, Евгений Ямбург одновременно и блестящий практик, и эксперт отечественной педагогики.

Он с недавних пор возглавляет группу разработчиков профессионального стандарта педагога общего образования. Введение этого важного регламента планируется к сентябрю 2014 года.

Подобный документ разрабатывается в России впервые. Более того, учительский стандарт - первая ласточка из серии профстандартов для различных специальностей и вызывает закономерный интерес всех, кто имеет отношение к школе.

Ямбург специально прибыл в Волгоград, чтобы общаться с коллегами глаза в глаза. В первую очередь с ним встретились представители ректората ВГСПУ, кафедр педагогики и управления педагогическими системами, деканы факультетов, сотрудники Академии повышения квалификации работников образования.

Евгений Александрович подробно рассказал о своем видении учительского стандарта и общей противоречивой ситуации в сфере образования. В частности, он лично приложил немало усилий, чтобы разъяснить власти «безумие оценки эффективности вузов по количеству площадей и баллов ЕГЭ», от чего пострадал и ВГСПУ. Логичнее было бы сравнивать качество вузов по их направлениям – технические, педагогические, медицинские и т. д., считает Ямбург.

Он защищает профильные педагогические вузы, в том числе и волгоградский:

- У вас один из самых сильных и уважаемых вузов страны, и один из самых сильных диссертационных советов, -- сказал гость, обращаясь к ректору ВГСПУ Николаю Сергееву. Ямбург убежден, что именно педагогические университеты обязаны готовить учителей, и эту миссию не передать никакому другому вузу. «Учитель физики не столько физик, сколько специалист по ребенку. Поэтому в этих стандартах мы исходили из структуры профессиональной деятельности: это обучение, воспитание и развитие. Хуже всего с развитием», сказал Евгений Александрович.

Его тревожит ухудшающееся здоровье детей, которое требует от учителя знаний психологии и даже дефектологии. В связи с этим Ямбург затронул и вопрос об инклюзивном образовании. Ведь сегодня больные дети нередко сидят за одной партой со здоровыми.

Нормы, прописанные в документе - общенациональные. Но могут дополняться региональными требованиями, а также внутренними стандартами школьного учреждения. Учитель должен отвечать на современные вызовы, у него появляются новые компетенции.

-- Сейчас в московских школах сидят в первых классах дети, для большинства которых русский язык не родной. И здесь нужен русский как иностранный. Этому никто никогда учителя не учил, и это сигнал для изменения стандартов, -- привел он пример.

Немаловажный аспект подготовки будущих учителей, по мнению Ямбурга, -- площадки для стажировки студентов, мастер-классы самых авторитетных педагогов.

Его богатый опыт директора школы показывает, что с каждым годом приходят все менее подготовленные молодые учителя, «которые боятся детей». Одна из причин – колоссально сокращена практика будущего учителя в классах. Это большая беда.

-- Я спросил однажды высокого чиновника: «Вы легли бы на стол к хирургу, который прошел прекрасную теоретическую подготовку и не практиковал?..» То есть, учителя, владеющие передовыми практиками, должны стать теми, кто это будет показывать студентам.

Евгений Ямбург ответил на вопросы аудитории, остановился на проблеме переподготовки современного учителя. По его словам, «школа сегодня превратилась в то место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами».

Чтобы изменить эту ситуацию, разрабатывая новые стандарты для работы учителя, он предлагает детально прописывать должностные инструкции, не спешить с внедрением стандартов, а для начала апробировать их работу на пилотных площадках. Помимо этого, Ямбург предлагает ввести такое понятие, как «внутренний аудит»: необходимо разработать открытые демократические процедуры аттестации, соблюдая принцип гласности.

Пребывание Евгения Александровича в стенах Волгоградского социально-педагогического университета продолжилось несколько дней. Он в качестве оппонента выступил на защите докторской диссертации, ответил на вопросы студентов и учителей нашего региона. Чувствовалось, интерес гостя и аудитории был взаимным.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Подготовка мастеров производственного обучения
Изменения в системе подготовки педагогов
Форум «Балтийский Артек» организовывает смену для молодых учителей
Завершился Всероссийский студенческий форум педагогических вузов
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
Модернизация педагогического образования: работа началась
О проекте профессионального стандарта педагога
Что важнее для педагога: теория или практика?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ