Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Электронное образование: от настоящего к будущему

Стремительное внедрение информационных технологий в образование обостряет необходимость в обмене опытом. Так, Первый Международный форум «Электронное образование: от настоящего к будущему» стал одним из самых ярких событий прошедшего года.

Просмотров: 2714

Стремительное внедрение информационных технологий в образование обостряет необходимость в обмене опытом. О приоритетности и важности этой составляющей процесса обучения до сих пор не смолкают дискуссии. Сегодняшнему учителю важно найти адекватное место IT-технологиям и здраво оценить необходимость включения электронной техники в свою работу.  Вероятно именно поэтому Первый Международный форум «Электронное образование: от настоящего к будущему», прошедший в Ижевске в средине ноября 2013 года, стал одним из самых ярких событий. Форум длился три дня и собрал в качестве участников свыше 1500 человек, в числе которых гости из 20 регионов РФ.

«Внедрение информационных технологий в различные области системы образования в республике принимает с каждым годом все более масштабный  характер», - обозначил в приветственном слове министр образования и науки УР А.Л. Кузнецов, и пояснил: «Переломным годом для развития процессов информатизации системы образования в республике  стал 2011 год, появилось понимание, что отставание в области применения информационных технологий в образовании может стать необратимым для развития республики в целом».

Из выступления министра участники узнали, что Удмуртия не случайно стала площадкой для проведения первого международного форума.

- В этом году республика участвовала в I Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информати-зации «ПРОФ-IT», организованном Экспертным центром электронного государства при поддержке Администрации Президента России. Наша команда представила на конкурс Программу информатизации региональной системы образования и заняла 2 место в России. «Это  высокая оценка нашей деятельности. Без сомнения, это инновационный прорыв, учитывая, за какой короткий промежуток времени, с июля 2011 года, нам удалось достичь таких значимых результатов», - с гордостью констатировал министр. Анализируя ситуацию в республике А.Л. Кузнецов отметил, что на её развитии сказывается, прежде всего, не только зависимость от объемов финансирования, но гораздо в большей степени прослеживается зависимость от наличия команды, которая реализует поставленные задачи, от её работоспособности и профессионализма, от координации деятельности и распределения ответственности. Продолжая тему и говоря о проблемах, препятствующие развитию процесса информатизации в сфере образования  в республики, министр в числе первых назвал проблему кадров: « … до сих пор не все педагогические работники подготовлены к применению ИКТ в своей деятельности; устарела система повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; отсутствуют четкие требования к ИКТ- компетенциям педагогов; недостаточно идет развитие профессиональных педагогических интернет-сообществ – все это формирует барьеры и препятствует дальнейшему использованию ИКТ в образовании».

В свою очередь доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» В.В. Гриншкун в своем выступлении отметил: «Применение средств информатизации в образовательном процессе по принципу «чем больше, тем лучше» не может привести к реальному повышению эффективности системы образования. В использовании образовательных электронных изданий и ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход. Обучение корректному, оправданному и уместному использованию средств информационных и телекоммуникационных технологий должно войти в содержание программ подготовки педагогов в области информатизации образования, а также программ повышения квалификации учителей образовательных учреждений».

Живой интерес у участников вызвали выступления зарубежных гостей.

О том, как в Финляндии стимулируют использование информационно-коммуникационных технологий в образовании, рассказал заведующий кафедрой педагогического образования Университета Хельсинки Яри Лавонен. Он познакомил участников форума с ситуацией в образовании и моделью школы в Финляндии, поделился стратегиями ИКТ и развитием на их основе. Так, принятие решений в Финляндии осуществляется только на местном уровне, а учителя отвечают за учебный план и систему оценки. Культура доверия и сотрудничества в скандинавской стране основаны на безусловном признании  педагогического мастерства учителя. Поясняя, что это значит, докладчик озвучил необычные для России вещи: в Финляндии отсутствуют инспектора! общегосударственные экзамены (тестирования)! нет репетиторов и вечерних школ! В этой северной стране считают, что учителя - академические специалисты, способные принимать независимые решения, планировать и осуществлять образовательную деятельность, самостоятельно оценивать результаты собственного преподавания и успеваемость учеников, учиться на протяжении всей жизни.

Особо актуальным для собравшихся стал вопрос подходов к обучению будущих и работающих учителей. Более 25 лет назад – в 1986 году, когда компьютеры только стали входить в образование, финны разработали программу обучения учителей без отрыва от работы. С тех пор эта программа работает и очень устраивает учителей, сказал докладчик.

Президент Союза преподавателей Сингапура Майк Тируман, несмотря на географическую отдалённость города-государства от России, говорил о вещах близких и понятных: главное – развитие человеческого потенциала, потому что контент электронного образования, это самое простое. Самое сложное в любой стране, по словам г-на Тирумана, это изменение парадигмы мышления учителей. Выступающий с первых минут подкупил публику своей харизматичностью и живостью выступления. «Учебный план во всех странах примерно один и тот же, - делился с участниками форума своими наблюдениями Майк Тируман, - а учителя в возрасте старше сорока лет электронным новинкам предпочитают учебник». Не обошёл докладчик и вопрос финансирования: «В Сингапуре, когда речь заходит об образовании, правительство всегда готово потратиться. У нас нет ни капли нефти, нет полезных ископаемых. Главный ресурс – человеческий… Бюджет министерства образования неуклонно растёт».

Вообще, привлечение к участию в Форуме ярких представителей образования не только из-за рубежа, но и из России позволило обменяться международным и российским опытом по реализации образовательных проектов и программ в области информатизации.

Гости рассказали о переходе современного образования на новый уровень 3.0, в основе которого лежит когнитивное развитие ребенка. Широкое использование школьниками современных технологий является важнейшим условием для технологических инноваций в обществе, необходимым условием для развития экономики, инвестиционной привлекательности региона и страны. В выступлениях акцентировано внимание на изменяющуюся роль школьного библиотекаря в России и за рубежом.

Организаторам Форума удалось реализовать цель, направленную на распространение наиболее успешных практик по использованию информационных технологий в сфере образования. Во второй день об истории своего успеха рассказали директора школ и представители регионов России – Республики Марий Эл, Орловской области, Республик Коми и Татарстан.

В определении вектора дальнейшего развития электронного образования в России и Удмуртии организаторами Форума были предложены различные формы коммуникации: интерактивные дискуссии, мастер-классы, тренинги и ставшие традиционными пленарные доклады и круглые столы.

Помимо содержательной деловой программы, на форуме все три дня работала выставка ведущих компаний, представляющих свои IT-решения для образования. Представители компаний не только познакомили всех участников форума с технологичными новинками, но и продемонстрировали возможности использования новых разработок в образовательном процессе.

Источник: Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дистанционное образование, Минобрнауки Удмуртской Республики, международное сотрудничество, форум

Похожие материалы:
В Архангельске собрались студенты арктических университетов
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Большое евразийское партнерство: прошлое, настоящее, будущее
В Архангельске обсудят сотрудничество России и Финляндии в Арктике
III Международный Лин Саммит по направлению «Бережливость против кризиса»
Деловой форум EXPO DAY – RANEPA 2015 «Италия – Россия»
III Форум ректоров ведущих университетов России и Республики Корея
УрФУ проведет международный научно-промышленный форум «Прорыв»
Обучение в семье – вклад в образование будущего
Сетевой университет СНГ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#96Процессы оптимизации российской высшей школы
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов