Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Международная и профессионально-общественная аккредитация

В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-­общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство».

Просмотров: 68

В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-­общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство». Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером встречи.

Конференция состоялась при под­держке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Именно руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов инициировал эту встречу во время своего визита в университет прошлой весной. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие представители четырех ведущих аккредитационных агентств России: Нацаккредцентра, Росаккредагентства, АИОР и АККОРК. Зарубежные агентства гарантии качества образования были представлены Азиатско­Тихоокеанской сетью агентств гарантии качества (APQN).

Открывая конференцию, ректор ДВФУ Сергей Иванец отметил:

– На большинстве российских и международных форумов по образованию часто поднимаются вопросы качества, которое в значительной мере определяет уровень каждого вуза, его конкурентоспособность на отечественном рынке и среди зарубежных партнеров. Дальневосточный федеральный университет в вопросах качества взял инициативу на себя и проводит первую в регионе конференцию по международной аккредитации с большим количеством авторитетных экспертов. Надеюсь, результаты окажутся полезными для других вузов Российской Федерации.

Участники встречи обсудили международную практику независимой внешней оценки и аккредитации образовательных программ и учреждений (технологии, инструменты, критерии), сущность, цели, задачи и принципы независимой оценки и профессионально­общественной аккредитации, реализацию зарубежных моделей оценки качества образования в российской практике, а также зарубежный и российский опыт оценки и обеспечения качества e-learning.

Президент APQN Джаганнат Патил подробно рассказал о вызовах и решении проблем по обеспечению гарантий качества образования в азиатских вузах. По его словам, проведенная APQN работа по формированию пула экспертов, аккредитационных агентств и информационной базы данных позволяет уже с января 2015 года начать независимую внешнюю оценку университетов региона и выдавать им соответствующие знаки качества, подтверждающие прохождение международной аккредитации.

Отдельно в своем выступлении Джаганнат Патил коснулся темы академической мобильности студентов, выразив уверенность, что выбор того или иного вуза иностранными студентами является одним из главных показателей качества образования и соответствия международным стандартам.

– Азиатско-­Тихоокеанский регион – один из самых активных по мобильности студентов. Россия представляет большой интерес для азиатской молодежи. Уверен, у Дальневосточного федерального университета – ведущего научно-образовательного центра в АТР – есть прекрасные перспективы по активизации академической мобильности, – подчеркнул Джаганнат Патил.

Большой интерес участников конференции вызвало выступление директора Нацаккредцентра Владимира Наводнова на тему апробации проекта по независимой оценке качества образования «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Данная система добровольной сертификации выпускников бакалавриата устанавливает степень соответствия уровня образовательных достижений выпускников требованиям ФГОС, создает равные условия для поступления в магистратуру, обеспечивает прозрачность конкурсного отбора и оперативность проведения приемной кампании. Кроме того, ФИЭБ может быть использован в качестве выпускного государственного экзамена, а также для учёта вузами-партнерами при приеме в магистратуру. И, таким образом, может выступить необязательной, но заманчивой альтернативой государственного экзамена в вузе. Проект стартует в ноябре­декабре 2014 года.

Более подробная информация о конференции доступна на сайте www.dvfu.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-75, с места события, качество образования, конференции, аккредитация

Похожие материалы:
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
EQAR: возрастание международной активности аккредагентств
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств
Качественное образование во имя страны
СМК: ресурс развития
Очередное заседание Нацаккредсовета: Primus inter pares
Развитие форм оценки качества образования
Какая аккредитация нужна вузам «легкого поведения»
Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики
ENQA: российский опыт в европейском документе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно-...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#98Забайкальский аграрный институт – научно-методический центр аграрного образования края
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:23Будущий энергетик разрабатывает универсальный термос на элементах Пельтье
09:12В СФУ пройдут дни российской науки «Университеты Енисейской Сибири»
09:11ТИУ начинает дистанционную подготовку инженеров-строителей
09:08ЮУрГУ будет готовить специалистов в сфере международной политики
09:05Якутия станет участником инициативы «Кадры будущего для регионов»