Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Международная и профессионально-общественная аккредитация

В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-­общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство».

Просмотров: 196

В конце октября в Дальневосточном федеральном университете состоялась конференция «Международная и профессионально-­общественная аккредитация – механизмы обеспечения гарантий качества профессионального образования в условиях интеграции в международное образовательное пространство». Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером встречи.

Конференция состоялась при под­держке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Именно руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов инициировал эту встречу во время своего визита в университет прошлой весной. В подготовке и проведении мероприятия приняли участие представители четырех ведущих аккредитационных агентств России: Нацаккредцентра, Росаккредагентства, АИОР и АККОРК. Зарубежные агентства гарантии качества образования были представлены Азиатско­Тихоокеанской сетью агентств гарантии качества (APQN).

Открывая конференцию, ректор ДВФУ Сергей Иванец отметил:

– На большинстве российских и международных форумов по образованию часто поднимаются вопросы качества, которое в значительной мере определяет уровень каждого вуза, его конкурентоспособность на отечественном рынке и среди зарубежных партнеров. Дальневосточный федеральный университет в вопросах качества взял инициативу на себя и проводит первую в регионе конференцию по международной аккредитации с большим количеством авторитетных экспертов. Надеюсь, результаты окажутся полезными для других вузов Российской Федерации.

Участники встречи обсудили международную практику независимой внешней оценки и аккредитации образовательных программ и учреждений (технологии, инструменты, критерии), сущность, цели, задачи и принципы независимой оценки и профессионально­общественной аккредитации, реализацию зарубежных моделей оценки качества образования в российской практике, а также зарубежный и российский опыт оценки и обеспечения качества e-learning.

Президент APQN Джаганнат Патил подробно рассказал о вызовах и решении проблем по обеспечению гарантий качества образования в азиатских вузах. По его словам, проведенная APQN работа по формированию пула экспертов, аккредитационных агентств и информационной базы данных позволяет уже с января 2015 года начать независимую внешнюю оценку университетов региона и выдавать им соответствующие знаки качества, подтверждающие прохождение международной аккредитации.

Отдельно в своем выступлении Джаганнат Патил коснулся темы академической мобильности студентов, выразив уверенность, что выбор того или иного вуза иностранными студентами является одним из главных показателей качества образования и соответствия международным стандартам.

– Азиатско-­Тихоокеанский регион – один из самых активных по мобильности студентов. Россия представляет большой интерес для азиатской молодежи. Уверен, у Дальневосточного федерального университета – ведущего научно-образовательного центра в АТР – есть прекрасные перспективы по активизации академической мобильности, – подчеркнул Джаганнат Патил.

Большой интерес участников конференции вызвало выступление директора Нацаккредцентра Владимира Наводнова на тему апробации проекта по независимой оценке качества образования «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Данная система добровольной сертификации выпускников бакалавриата устанавливает степень соответствия уровня образовательных достижений выпускников требованиям ФГОС, создает равные условия для поступления в магистратуру, обеспечивает прозрачность конкурсного отбора и оперативность проведения приемной кампании. Кроме того, ФИЭБ может быть использован в качестве выпускного государственного экзамена, а также для учёта вузами-партнерами при приеме в магистратуру. И, таким образом, может выступить необязательной, но заманчивой альтернативой государственного экзамена в вузе. Проект стартует в ноябре­декабре 2014 года.

Более подробная информация о конференции доступна на сайте www.dvfu.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Гарантии качества образования: гармонизация процедур и объединение аккредитаторов
Аккредитация: в фас и профиль
ENQA: российский опыт в европейском документе
Актуальные направления развития российского образования
Евроремонт российского образования
СМК: ресурс развития
Высокое признание профессионального сообщества
Качество образования: гаранты и гарантии
Качественное образование во имя страны
EQAR: возрастание международной активности аккредагентств

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ