Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Иркутское образование для сирийских преподавателей

Уже два месяца на геологическом факультете ИГУ учатся пять преподавателей вузов из Сирии. Образование в Иркутске они получают по программе магистратуры «Геология». В Россию они приехали по совместной российско-сирийской программе в конце 2014 года.

Просмотров: 29

Уже два месяца на геологическом факультете ИГУ учатся пять преподавателей вузов из Сирии. Образование в Иркутске они получают по программе магистратуры «Геология».

Яркая арабская внешность, трудно произносимые и сложно запоминаемые имена: Хассан Абдулмонем, Юссеф Аило, Рияд Алокла, Аднан Альхамуд, Незар Кхлиф. У каждого за плечами высшее образование (бакалавриат). В Сирии они преподаватели-практики – работа в геологоразведочных, геологических, нефтяных компаниях и параллельно в университетах.

В Россию они приехали по совместной российско-сирийской программе в конце 2014 года. Поступили на подготовительные курсы по русскому языку в ИРНИТУ. Затем один из них по распределению пришел в ИГУ изучать минералогию.

– Вместе с ним пришли его друзья, и вначале не учиться, просто за компанию,– говорит Светлана Липкина, преподаватель геологического факультета ИГУ, заведующая геологическим музеем ИГУ. – Познакомились с университетом, геологическим факультетом, музеем. Им очень понравилось.

Нужно сказать, что четверо из пяти сирийских преподавателей получили распределение в ДВФУ. Однако после знакомства с ИГУ они решили остаться в Иркутске.

– ИГУ – это то, что нам нужно, – говорят магистранты из Сирии. – И люди хорошие, и нужные лаборатории. Здесь есть специалисты по кристаллографии, минералогии, осадочным и магматическим породам. А вот в ДВФУ, оказывается, таких специалистов нет.

Специально для каждого из сирийцев специалисты геологического факультета ИГУ разработали магистерские программы на трех языках (русский, английский, арабский). Затем отправили в Москву обоснование возможности учиться в Иркутском госуниверситете. Параллельно о своем желании учиться именно в ИГУ письма по инстанциям отправили и сирийские преподаватели. Длительная переписка с посольством Сирии и Министерством образования и науки РФ дала положительный результат. В итоге, разрешение на обучение в ИГУ получили все.

– Учить их интересно, это уже взрослые люди и состоявшиеся личности, – отмечают преподаватели геологического факультета ИГУ.

Сейчас у иностранных магистрантов множество планов. Четверо из них перевезли в Иркутск семьи, причем супруга одного из магистрантов не успела закончить обучение в сирийском вузе и теперь собирается поступать в ИГУ. В дальнейшем, после магистратуры, студенты планируют поступить в аспирантуру Иркутского государственного университета.

– Конечно, мы мало изучали русский язык, говорить нам еще трудно, но то, что нам преподают – понимаем. А если не понимаем, то разберем и поймем, ведь это нам нужно. Нужно для того, чтобы стать профессорами и преподавать геологию на родине, – отметили магистранты ИГУ из Сирии.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный университет, Сирия, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Делегация посольства Швейцарии посетила Иркутский госуниверситет
Казань и Лейпциг: грани университетского сотрудничества
Гарантия качества высшего образования
Альтернативная энергия — промежуточные итоги российско-индийского проекта
Ученые России и Венгрии исследуют адаптацию военнопленных
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Татарстан: конкурентоспособная система образования
В КФУ собрались ведущие ученые по хемо- и биоинформатике
ИГУ посетила делегация университета Канадзава
Опыт работы ИГУ с китайскими вузами-партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#107Псковский госуниверситет развивает экспортный потенциал региональной системы образования
#105Прошлое, настоящее и будущее Бирского медико-фармацевтического колледжа
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство