Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ

Более 45 лет Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики готовит специалистов в отрасли связи на юге России. За это время здесь накоплен ценный опыт взаимодействия системы подготовки выпускников и системы ДПО по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Просмотров: 17

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

МАНИН Александр Анатольевич 

директор Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики (г. Ростов-на-Дону), кандидат технических наук, доцент.

ЖУКОВСКИЙ Александр Георгиевич

 заместитель директора Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики по учебно-воспитательной работе, доктор политических наук, доцент.

Интеграция основного и дополнительного образования

Более сорока пяти лет Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики готовит специалистов в отрасли связи на юге России. За это время здесь накоплен ценный опыт взаимодействия системы подготовки выпускников и системы ДПО по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Стратегические ориентиры

В ежегодном Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию было предложено запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемую «цифровую экономику», для реализации которой требуются как высококвалифицированные преподаватели, так и специалисты по инженерным дисциплинам и информационным технологиям [1]. Летом Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Среди основных целевых ориентиров – создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики, совершенствование системы образования в целом и высшей школы в частности. В связи с этим на технические вузы, готовящие IT-специалистов, ложится особая ответственность, а дополнительное профессиональное образование выходит на первый план.

Процесс непрерывности образования позволяет любому гражданину постоянно повышать уровень своих знаний, совершенствовать и осваивать новые компетенции. При этом дополнительное профессиональное образование направлено на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды [2].

Для слушателей, осваивающих дополнительные профессиональные программы, и студентов СКФ МТУСИ, осваивающих основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), предусмотрены лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие виды учебных занятий и работ, определенных учебным планом [3].

Учебный центр новых технологий организует на базе СКФ МТУСИ разнообразные формы дополнительного образования по профилю ОПОП, реализуемых в филиале.

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications.

Актуальная проблематика

Приведем наиболее интересные темы из достаточно большого перечня реализуемых курсов.

  •  Перспективы развития современных сетей мобильной связи (3G, 4G и 5G).
  •  Управление информационной безопасностью телекоммуникационной компании.
  •  Проектирование и эксплуатация оптических сетей дос­тупа.
  •  Облачные технологии: новая стратегия бизнеса.
  •  Технологии доступа в сетях NGN.
  •  Разработка информационных web-сайтов.
  •  Технологии цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T2.

На базе филиала успешно функционирует локальная сетевая академия Cisco «MTUCI – NorthCaucasianBranch». Эта программа обучения предназначена для подготовки специалистов в областях проектирования, создания и эксплуатации современных телекоммуникационных компьютерных сетей. Особенность ее в том, что, помимо навыков по работе с оборудованием Cisco, слушатели получают широкий спектр базовых знаний в области компьютерных сетей.

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям UnifyCommunications. Подробно об учебном центре «AcademyforProfessionalTrainingUnifyCommunications» в журнале «АО» рассказывалось ранее [4].

Эффективное взаимодействие

Интересен опыт филиала по развитию основного и дополнительного образования. Обучение студентов, в том числе и на коммерческой основе, дает возможности вузу приобретать необходимое новейшее оборудование для проведения курсов повышения квалификации. Это, в свою очередь, позволяет привлекать слушателей не только со всего южного округа, но и из других регионов России. При этом на оборудовании, используемом при проведении курсов дополнительного образования, могут отрабатывать свои практические навыки и студенты филиала, осваивающие ОПОП.

В качестве примера такого взаимовыгодного симбиоза можно привести обучение студентов дисциплинам «Технологии цифрового радиовещания», «Спутниковые и наземные системы радиосвязи», «Линии радиосвязи и методы их защиты» и проведение курсов повышения квалификации по программе «Технологии цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T2».

В связи с реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на технические вузы, готовящие IT-специалистов, ложится особая ответственность, а дополнительное профессиональное образование выходит на первый план.

Для подготовки к проведению курсов часть необходимого оборудования была приобретена филиалом, а часть получена на ответственное хранение от одного из ведущих предприятий по выпуску радиотелевизионного оборудования «Триада-ТВ», подготовлены стенды и учебно-методические материалы.

Слушатели курсов в конце периода обучения отвечают на вопросы анкеты, в которой предлагается изложить свои предложения по улучшению качества обучения как за счет методики преподавания, так и за счет использования нового оборудования. Эти пожелания учитываются, что способствует более качественному освоению студентами профессиональных компетенций.

Этот опыт позволяет подготовить студентов не только теоретически, но и освоить или совершенствовать те компетенции, которые необходимы для успешной и эффективной работы на современных предприятиях связи.

Таким образом, прослеживается взаимодополняющая связь основного и дополнительного образования, когда реализация ДПО в вузе стимулирует рост качественных показателей при обучении студентов. В свою очередь, это повышает рейтинг вуза, его авторитет среди ведущих инфокоммуникационных компаний южного региона и способствует увеличению набора абитуриентов как на очную, так и заочную формы обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 г.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г., № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

4. Беленький П.П., Манин А.А. UnifyCommunications: будущее в настоящем // «Аккредитация в образовании». – № 3 (79), 2015. – С. 34.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-97, высшее образование, ростовская область

Похожие материалы:
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства
Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Инновационное развитие Нефтекамского машиностроительного колледжа
КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
Новые параметры проекта «5-100»
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
Студенческая оценка качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Дагестанский государственный университет народного хозяйства – крупный региональный научно-...
Из журнала
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#96Слово редактора №96
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#100Как учить поколение Z
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль