Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ

Более 45 лет Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики готовит специалистов в отрасли связи на юге России. За это время здесь накоплен ценный опыт взаимодействия системы подготовки выпускников и системы ДПО по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Просмотров: 156

Материал опубликован в журнале №97 от 25.09.2017.

МАНИН Александр Анатольевич 

директор Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики (г. Ростов-на-Дону), кандидат технических наук, доцент.

ЖУКОВСКИЙ Александр Георгиевич

 заместитель директора Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики по учебно-воспитательной работе, доктор политических наук, доцент.

Интеграция основного и дополнительного образования

Более сорока пяти лет Северо-Кавказский филиал Московского технического университета связи и информатики готовит специалистов в отрасли связи на юге России. За это время здесь накоплен ценный опыт взаимодействия системы подготовки выпускников и системы ДПО по направлениям «Информатика и вычислительная техника» и «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».

Стратегические ориентиры

В ежегодном Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию было предложено запустить масштабную системную программу развития экономики нового технологического поколения, так называемую «цифровую экономику», для реализации которой требуются как высококвалифицированные преподаватели, так и специалисты по инженерным дисциплинам и информационным технологиям [1]. Летом Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Среди основных целевых ориентиров – создание ключевых условий для подготовки кадров цифровой экономики, совершенствование системы образования в целом и высшей школы в частности. В связи с этим на технические вузы, готовящие IT-специалистов, ложится особая ответственность, а дополнительное профессиональное образование выходит на первый план.

Процесс непрерывности образования позволяет любому гражданину постоянно повышать уровень своих знаний, совершенствовать и осваивать новые компетенции. При этом дополнительное профессиональное образование направлено на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды [2].

Для слушателей, осваивающих дополнительные профессиональные программы, и студентов СКФ МТУСИ, осваивающих основные профессиональные образовательные программы (ОПОП), предусмотрены лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации и другие виды учебных занятий и работ, определенных учебным планом [3].

Учебный центр новых технологий организует на базе СКФ МТУСИ разнообразные формы дополнительного образования по профилю ОПОП, реализуемых в филиале.

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям Unify Communications.

Актуальная проблематика

Приведем наиболее интересные темы из достаточно большого перечня реализуемых курсов.

  •  Перспективы развития современных сетей мобильной связи (3G, 4G и 5G).
  •  Управление информационной безопасностью телекоммуникационной компании.
  •  Проектирование и эксплуатация оптических сетей дос­тупа.
  •  Облачные технологии: новая стратегия бизнеса.
  •  Технологии доступа в сетях NGN.
  •  Разработка информационных web-сайтов.
  •  Технологии цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T2.

На базе филиала успешно функционирует локальная сетевая академия Cisco «MTUCI – NorthCaucasianBranch». Эта программа обучения предназначена для подготовки специалистов в областях проектирования, создания и эксплуатации современных телекоммуникационных компьютерных сетей. Особенность ее в том, что, помимо навыков по работе с оборудованием Cisco, слушатели получают широкий спектр базовых знаний в области компьютерных сетей.

В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах только в СКФ МТУСИ технические специалисты могут пройти обучение и повысить квалификацию в сфере корпоративных систем связи по технологиям UnifyCommunications. Подробно об учебном центре «AcademyforProfessionalTrainingUnifyCommunications» в журнале «АО» рассказывалось ранее [4].

Эффективное взаимодействие

Интересен опыт филиала по развитию основного и дополнительного образования. Обучение студентов, в том числе и на коммерческой основе, дает возможности вузу приобретать необходимое новейшее оборудование для проведения курсов повышения квалификации. Это, в свою очередь, позволяет привлекать слушателей не только со всего южного округа, но и из других регионов России. При этом на оборудовании, используемом при проведении курсов дополнительного образования, могут отрабатывать свои практические навыки и студенты филиала, осваивающие ОПОП.

В качестве примера такого взаимовыгодного симбиоза можно привести обучение студентов дисциплинам «Технологии цифрового радиовещания», «Спутниковые и наземные системы радиосвязи», «Линии радиосвязи и методы их защиты» и проведение курсов повышения квалификации по программе «Технологии цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T2».

В связи с реализацией программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на технические вузы, готовящие IT-специалистов, ложится особая ответственность, а дополнительное профессиональное образование выходит на первый план.

Для подготовки к проведению курсов часть необходимого оборудования была приобретена филиалом, а часть получена на ответственное хранение от одного из ведущих предприятий по выпуску радиотелевизионного оборудования «Триада-ТВ», подготовлены стенды и учебно-методические материалы.

Слушатели курсов в конце периода обучения отвечают на вопросы анкеты, в которой предлагается изложить свои предложения по улучшению качества обучения как за счет методики преподавания, так и за счет использования нового оборудования. Эти пожелания учитываются, что способствует более качественному освоению студентами профессиональных компетенций.

Этот опыт позволяет подготовить студентов не только теоретически, но и освоить или совершенствовать те компетенции, которые необходимы для успешной и эффективной работы на современных предприятиях связи.

Таким образом, прослеживается взаимодополняющая связь основного и дополнительного образования, когда реализация ДПО в вузе стимулирует рост качественных показателей при обучении студентов. В свою очередь, это повышает рейтинг вуза, его авторитет среди ведущих инфокоммуникационных компаний южного региона и способствует увеличению набора абитуриентов как на очную, так и заочную формы обучения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 1 декабря 2016 г.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Приказ Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 г., № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

4. Беленький П.П., Манин А.А. UnifyCommunications: будущее в настоящем // «Аккредитация в образовании». – № 3 (79), 2015. – С. 34.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Баварско-российская конференция по экономическим наукам
Кабардино-Балкарский госуниверситет претендует на статус опорного вуза
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Новые параметры проекта «5-100»
Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
В Госдуме РФ обсудили создание единого образовательного пространства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ