Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Федеральному бюджету колледжи не по силам. А региональному?

Передача колледжей и техникумов на баланс регионов - дело почти решенное. Вопрос напрашивается сам собой: "Получится как лучше или как всегда?"

Просмотров: 1474

Давайте подумаем о судьбе примерно 600 колледжей и техникумов, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ. Не получается ли так, что 15 июля 2011 года стало для них черной пятницей? Почему? Да потому что именно в этот день на пресс-конференции в РИА «Новости» заместитель директора департамента профобразования Минобрнауки РФ Николай Михайлов сообщил, что большинство таких учебных заведений будет передано на баланс регионов. И, если с начала года их было более 700, то к концу года может остаться около 100.

Необходимость такого шага министерство объяснило тем, что специалисты, которых выпускает как начальное, так и среднее профобразование, необходимы в первую очередь на региональном уровне. А там лучше знают, какие кадры им нужны.

Новостью подобное событие не назовешь. Процесс передачи на более низкий уровень государственных образовательных учреждений среднего звена начался в 2005 году. И надо заметить, что особой радости ни у учебных заведений, ни у руководства областей и республик не вызвал. Ведь денег на содержание учебных заведений в регионы поступило значительно меньше, чем требовалось и обещалось. Естественно, что систему СПО-НПО по этой причине пришлось «оптимизировать», сократив число учебных заведений и специальностей, и уволив некоторую часть мастеров и педагогов.

Ждет ли федеральные образовательные учреждения среднего звена повторная «оптимизация»? На пресс-конференции было сказано, что министерство старается прислушиваться к позиции регионов и самих образовательных учреждений. Процесс перехода идет уже сейчас. В результате часть колледжей и техникумов оказывается в структуре вузов, часть уходит на региональный бюджет. В министерстве надеются, что все или большая часть переданных регионам колледжей и техникумов сохранится.

Надеяться, конечно, можно. И надежда, как известно, умирает последней. Но вместе с тем хотелось бы узнать ответы на несколько блоков взаимосвязанных вопросов. Первый: хорошо это или плохо, когда колледж или техникум присоединяют к вузу (иногда даже непрофильному)? В чем плюсы и минусы такого решения и что из них перетягивает? Второй: а в состоянии ли региональный бюджет содержать добавочное количество учебных заведений? Не получится ли так, как в первый раз: число специальностей и студентов уменьшится, а часть зданий бывших федеральных учебных заведений будут сданы в аренду или переданы другим организациям? И, наконец, не выдаем ли мы желаемое за действительное, когда говорим, что в регионах знают требования рынка труда. Представляют – это да! Но прогнозирвать потребность в специалистах далеко не у всех получается.

Вот и подумаем: обычный все-таки день 15 июля или черный?

Автор: С.И. Макарова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: реформы образования, светлана макарова, СПО

Похожие материалы:
Экспресс-форум: Интегрированный закон в системе СПО и НПО
Почему России нужны федеральные колледжи?
Проблемы СПО глазами аналитиков
Знак вопроса похож на петлю
СПО: путь перемен ведет в регионы
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Ветер перемен в инфраструктуре образования
Экспресс-форум: СПО в условиях децентрализации
Экспресс-форум: децентрализация СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#96Слово редактора №96
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»