Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Федеральному бюджету колледжи не по силам. А региональному?

Передача колледжей и техникумов на баланс регионов - дело почти решенное. Вопрос напрашивается сам собой: "Получится как лучше или как всегда?"

Просмотров: 1479

Давайте подумаем о судьбе примерно 600 колледжей и техникумов, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ. Не получается ли так, что 15 июля 2011 года стало для них черной пятницей? Почему? Да потому что именно в этот день на пресс-конференции в РИА «Новости» заместитель директора департамента профобразования Минобрнауки РФ Николай Михайлов сообщил, что большинство таких учебных заведений будет передано на баланс регионов. И, если с начала года их было более 700, то к концу года может остаться около 100.

Необходимость такого шага министерство объяснило тем, что специалисты, которых выпускает как начальное, так и среднее профобразование, необходимы в первую очередь на региональном уровне. А там лучше знают, какие кадры им нужны.

Новостью подобное событие не назовешь. Процесс передачи на более низкий уровень государственных образовательных учреждений среднего звена начался в 2005 году. И надо заметить, что особой радости ни у учебных заведений, ни у руководства областей и республик не вызвал. Ведь денег на содержание учебных заведений в регионы поступило значительно меньше, чем требовалось и обещалось. Естественно, что систему СПО-НПО по этой причине пришлось «оптимизировать», сократив число учебных заведений и специальностей, и уволив некоторую часть мастеров и педагогов.

Ждет ли федеральные образовательные учреждения среднего звена повторная «оптимизация»? На пресс-конференции было сказано, что министерство старается прислушиваться к позиции регионов и самих образовательных учреждений. Процесс перехода идет уже сейчас. В результате часть колледжей и техникумов оказывается в структуре вузов, часть уходит на региональный бюджет. В министерстве надеются, что все или большая часть переданных регионам колледжей и техникумов сохранится.

Надеяться, конечно, можно. И надежда, как известно, умирает последней. Но вместе с тем хотелось бы узнать ответы на несколько блоков взаимосвязанных вопросов. Первый: хорошо это или плохо, когда колледж или техникум присоединяют к вузу (иногда даже непрофильному)? В чем плюсы и минусы такого решения и что из них перетягивает? Второй: а в состоянии ли региональный бюджет содержать добавочное количество учебных заведений? Не получится ли так, как в первый раз: число специальностей и студентов уменьшится, а часть зданий бывших федеральных учебных заведений будут сданы в аренду или переданы другим организациям? И, наконец, не выдаем ли мы желаемое за действительное, когда говорим, что в регионах знают требования рынка труда. Представляют – это да! Но прогнозирвать потребность в специалистах далеко не у всех получается.

Вот и подумаем: обычный все-таки день 15 июля или черный?

Автор: С.И. Макарова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: реформы образования, светлана макарова, СПО

Похожие материалы:
Экспресс-форум: СПО в условиях децентрализации
Экспресс-форум: децентрализация СПО
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
СПО: путь перемен ведет в регионы
Проблемы СПО глазами аналитиков
Ветер перемен в инфраструктуре образования
Почему России нужны федеральные колледжи?
Экспресс-форум: Интегрированный закон в системе СПО и НПО
Знак вопроса похож на петлю

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве