Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Проблемы СПО глазами аналитиков

Оценки состояния системы СПО российскими источниками и аналитиками ОЭСР разнятся кардинально. Каковы причины?

Просмотров: 2470

«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи». Эти крылатые строчки Сергея Есенина как нельзя лучше подходят к системе среднего специального образования. Точнее, к определению ее состояния.

Если обратиться к российским источникам, то получается, что система СПО оптимизируется и развивается. И данные процессы в основном омрачают только две проблемы: состояние материально-технической базы (в некоторых учебных заведениях она устарела чуть ли не на 70 процентов) и качество педагогических кадров (они плохо знают особенности современного производства и, как следствие, не могут подготовить студентов к практической работе на производстве). А остальное – как в известной шутливой песенке, исполненной в свое время Леонидом Утесовым: «Все хорошо, прекрасная маркиза…»

К несколько иному выводу подводит обзор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) национальной инновационной системы и инновационной политики Российской Федерации, сделанный 2010 году по специальному запросу российского правительства. В нем отмечается, что в советское время количество специалистов, получивших образование уровня 5А по международной стандартной классификации, строго контролировалось властями. В 1990 году на каждые 100 студентов-первокурсников средних специальных учебных заведений приходилось 63 студента-первокурсника вузов. Такое соотношение оставалось неизменным, начиная с 1970 года и заканчивая началом перестройки.

В период реформ привлекательность колледжей и техникумов в глазах молодежи упала. Частично аналитики объясняют это явлением «инфляции квалификаций», наблюдающемся также во многих странах ОЭСР. Но самой существенной причиной потери контингента аналитики назвали государственную политику. Они написали в обзоре, что «Россия унаследовала от Советского Союза сравнительно сильную систему профессионально-технического образования, но в течение последних 20 лет ею несколько пренебрегали, и теперь она находится в состоянии серьезной деградации».

Очень серьезный вывод. Особенно если учесть, что в основу обзора положены такие источники, как доклад Министерства образования и науки РФ и результаты исследовательских поездок представителей по Москве, Санкт-Петербургу, Томску и Республике Татарстан, то есть по отнюдь не самым слабым в плане инновационного развития городам и регионам.

Сделать профессионально-техническое образование более привлекательным для молодежи и более приспособленным к потребностям инновационной экономики – вот задача, которая стоит перед российской властью. А путь к достижению результата, по мнению экспертов, лежит «через успех общей стратегии экономического развития».

Остается только одно – пройти этот путь.

Автор: С.И. Макарова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: светлана макарова, реформы образования, СПО

Похожие материалы:
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Экспресс-форум: СПО в условиях децентрализации
СПО: путь перемен ведет в регионы
Почему России нужны федеральные колледжи?
Федеральному бюджету колледжи не по силам. А региональному?
Знак вопроса похож на петлю
Особенности нижегородского профессионального образования
Ветер перемен в инфраструктуре образования
Экспресс-форум: децентрализация СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БашГУ состоялась конференция, посвященная модернизации в России и Китае
1-2 ноября состоялась международная научно-практическая конференция «Политика и практика...
Эксперт в области цифровой гуманитаристики Динара Гагарина: «Надо сломать стены между разными областями знаний»
Главный редактор портала «Занимательная робототехника», доцент ВШЭ Динара Гагарина посетила БФУ...
В БФУ им. И. Канта прошла конференция по русской бардовской песенности
5 ноября в БФУ им. И. Канта стартовала научная конференция «Классика жанра. Окуджава, Высоцкий,...
Представители нефтегазовых компаний рассказали, как сочетают основную деятельность с заботой о морских животных
«Лукойл», «Сахалин Энерджи», «Ямал СПГ», «Роснефть», «Эксон Нефтегаз Лимитед» представили...
БГТУ им.В.Г.Шухова будет сотрудничать с Шаньдунским университетом Китая
Опорный университет с рабочим визитом посетила делегация Шаньдунского университета...
Из журнала
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
10:28Юристы и инженеры об аспектах космического права
09:39Ректор Университета Тромсе о профессиях будущего и партнерстве двух арктических вузов
09:34Япония заинтересована в обмене студентами с Якутией
09:32Сотрудничество АлтГУ и Совета при Президенте России по межнациональным отношениям
09:01КФУ примет симпозиум к 190-летию Толстого в рамках Международного саммита языков и культур