Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Светотехнический кластер создается в Мордовии

В АУ «Технопарк – Мордовия» состоялось общее собрание членов Светотехнического кластера Республики Мордовия. Главным итогом стало подписание Открытого соглашения о создании инновационного территориального кластера РМ «Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением».

09.08.2013
Просмотров: 1430
7 августа ректор  МГУ им. Н. П. Огарева С. М. Вдовин, проректор по научной работе П. В. Сенин, начальник управления научных исследований А. М. Давыдкин и ученые вуза приняли участие в общем собрании членов Светотехнического кластера РМ, которое проходило в АУ «Технопарк – Мордовия». Главным итогом стало подписание Открытого соглашения о создании инновационного территориального кластера РМ «Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением».
 
Участниками Светотехнического кластера Республики Мордовия стали Министерство промышленности и новых технологий РМ, администрации городского округа  Саранск, Ардатовского, Инсарского, Кадошкинского муниципальных районов, АУ «Технопарк-Мордовия»,  ассоциация «Российский свет», ГУП РМ «НИИС им. А. Н. Лодыгина», МГУ им. Н. П. Огарева и ведущие предприятия региона. При этом вузу отводится особая роль. Посредством кооперации образования, науки и производства будет решаться проблема «кадрового голода». С этой целью планируется создание на базе Мордовского университета лаборатории, где студенты будут изучать образцы продукции  участников кластера. Таким образом, на выходе будет подготовлен специалист, имеющий базовые знания по выпускаемой отечественной продукции и более адаптированный к условиям работы на производстве.  Готовятся также предложения по обучению и переподготовке кадров на базе экономического и светотехнического факультетов. В планах – разработка совместных учебных программ для бакалавриата и магистратуры. Изменится и подход к прохождению студентами практики. Участники кластера выразили готовность оплачивать ее студентам, чтобы они воспринимали ее как первое место работы. Будущие работодатели также будут принимать участие в формировании контингента абитуриентов. Намечены темы для проведения научных исследований учеными вуза.
 
В ближайшее время участники кластера запланировали проведение ряда круглых столов  и конференций. Ректор МГУ им. Н. П. Огарева С. М. Вдовин предложил провести семинары конкретно по каждому предприятию, чтобы на месте ознакомиться с его производственным и научным потенциалом. Предложение было поддержано коллегами.  На собрании обсуждались также перспективы сотрудничества с Некоммерческим партнерством производителей светодиодов и систем на их основе (г. Санкт-Петербург), с которым университет уже имеет взаимодействие, результатом которого стал выигранный коллективом ученых светотехнического факультета грант «Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований в области разработки комплексной методики психофизиологической и гигиенической оценки эффективности осветительных установок со светодиодными источниками света» объемом финансирования 7 млн  руб.
 
Вся эта работа соответствует основным целям кластера, в числе которых – повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера за счет эффективного взаимодействия, связанного с их  участием в производстве источников света, световых приборов, электронных компонентов и систем управления освещением на всем жизненном цикле продукции, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, «ноу-хау», специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также кооперация в научно-технической, образовательной и производственных сферах. В результате чего увеличится объем выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых и модернизации существующих технологий и производств. Особый акцент был сделан на проведение исследований по направлению обеспечения безопасности влияния светотехнической продукции на здоровье человека. В связи с этим появляются большие возможности по проведению этих исследований в кооперации ученых в области светотехники и медицины.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, кластер, республика мордовия

Похожие материалы:
В Москве прошел XV съезд Русского географического общества
МГУ им. Н.П. Огарёва: формируя гибкую образовательную среду
Мордовия: закрепление выпускников в регионе
Автомобильный кластер: автомобили в подарок
Заседание Общественного совета при Министерстве образования Республики Мордовия
Проректор: востребованность выпускника - главный ориентир
В Мордовском университете обсудили развитие сельского туризма
Мордовский университет участвует в реализации европейского проекта MetaMath
Региональный инновационный интегратор
МГУ им. Н.П. Огарёва стал площадкой VI съезда мордовского народа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Из журнала
#87Направления независимой оценки
#88Сохраняя традиции, поддерживая инновации
#87Новости №87
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#86Новости №86
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров