Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Светотехнический кластер создается в Мордовии

В АУ «Технопарк – Мордовия» состоялось общее собрание членов Светотехнического кластера Республики Мордовия. Главным итогом стало подписание Открытого соглашения о создании инновационного территориального кластера РМ «Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением».

09.08.2013
Просмотров: 1430
7 августа ректор  МГУ им. Н. П. Огарева С. М. Вдовин, проректор по научной работе П. В. Сенин, начальник управления научных исследований А. М. Давыдкин и ученые вуза приняли участие в общем собрании членов Светотехнического кластера РМ, которое проходило в АУ «Технопарк – Мордовия». Главным итогом стало подписание Открытого соглашения о создании инновационного территориального кластера РМ «Энергоэффективная светотехника и интеллектуальные системы управления освещением».
 
Участниками Светотехнического кластера Республики Мордовия стали Министерство промышленности и новых технологий РМ, администрации городского округа  Саранск, Ардатовского, Инсарского, Кадошкинского муниципальных районов, АУ «Технопарк-Мордовия»,  ассоциация «Российский свет», ГУП РМ «НИИС им. А. Н. Лодыгина», МГУ им. Н. П. Огарева и ведущие предприятия региона. При этом вузу отводится особая роль. Посредством кооперации образования, науки и производства будет решаться проблема «кадрового голода». С этой целью планируется создание на базе Мордовского университета лаборатории, где студенты будут изучать образцы продукции  участников кластера. Таким образом, на выходе будет подготовлен специалист, имеющий базовые знания по выпускаемой отечественной продукции и более адаптированный к условиям работы на производстве.  Готовятся также предложения по обучению и переподготовке кадров на базе экономического и светотехнического факультетов. В планах – разработка совместных учебных программ для бакалавриата и магистратуры. Изменится и подход к прохождению студентами практики. Участники кластера выразили готовность оплачивать ее студентам, чтобы они воспринимали ее как первое место работы. Будущие работодатели также будут принимать участие в формировании контингента абитуриентов. Намечены темы для проведения научных исследований учеными вуза.
 
В ближайшее время участники кластера запланировали проведение ряда круглых столов  и конференций. Ректор МГУ им. Н. П. Огарева С. М. Вдовин предложил провести семинары конкретно по каждому предприятию, чтобы на месте ознакомиться с его производственным и научным потенциалом. Предложение было поддержано коллегами.  На собрании обсуждались также перспективы сотрудничества с Некоммерческим партнерством производителей светодиодов и систем на их основе (г. Санкт-Петербург), с которым университет уже имеет взаимодействие, результатом которого стал выигранный коллективом ученых светотехнического факультета грант «Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований в области разработки комплексной методики психофизиологической и гигиенической оценки эффективности осветительных установок со светодиодными источниками света» объемом финансирования 7 млн  руб.
 
Вся эта работа соответствует основным целям кластера, в числе которых – повышение конкурентоспособности и экономического потенциала участников кластера за счет эффективного взаимодействия, связанного с их  участием в производстве источников света, световых приборов, электронных компонентов и систем управления освещением на всем жизненном цикле продукции, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, «ноу-хау», специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также кооперация в научно-технической, образовательной и производственных сферах. В результате чего увеличится объем выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых и модернизации существующих технологий и производств. Особый акцент был сделан на проведение исследований по направлению обеспечения безопасности влияния светотехнической продукции на здоровье человека. В связи с этим появляются большие возможности по проведению этих исследований в кооперации ученых в области светотехники и медицины.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, кластер, республика мордовия

Похожие материалы:
В Москве прошел XV съезд Русского географического общества
Мордовия: закрепление выпускников в регионе
В Мордовском университете обсудили развитие сельского туризма
Региональный инновационный интегратор
МГУ им. Н.П. Огарёва стал площадкой VI съезда мордовского народа
Проректор: востребованность выпускника - главный ориентир
МГУ им. Н.П. Огарёва: формируя гибкую образовательную среду
Создана Ассоциация российских и китайских вузов
В Мордовском университете проходит съезд лидеров студенческих объединений
Роль региональной прессы в формировании общественного мнения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#88Паспорт региона: Самарская область
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#83Обучение под задачи будущего
#86Экспертное мнение
#86Задачи гражданско-патриотического воспитания
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники