Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспертное мнение

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

11.01.2017
Просмотров: 13

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

Евгений Сженов СЖЕНОВ Евгений Станиславович – руководитель экспертной группы Минобрнауки РФ по развитию ДПО в высшей школе, эксперт Минобрнауки РФ в области непрерывного образования взрослых, руководитель межведомственной экспертной группы по реализации образовательных программ Мин­обрнауки РФ и Минэнерго РФ, руководитель проекта по формированию научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов во исполнение поручения Президента РФ, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат социологических наук, доцент.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Система ДПО сегодня переживает мощную трансформацию, превращаясь из инструмента мобильной переподготовки кадров в эффективный многофункциональный комплекс приобретения новых компетенций без привязки к географической локации обучения и с широким инструментарием форм получения знаний.

В существующих реалиях подавляющее большинство желающих получить новые компетенции по всему миру прибегает к инновационным форматам сетевого онлайн-обучения. В этом случае традиционный формат «преподаватель – доска – аудитория» теряет свою актуальность ввиду того, что в одной виртуальной группе могут быть слушатели из Москвы, Бишкека, Лондона, Варны, Якутска. Сегодня уже нельзя утверждать, что очное, живое обучение автоматически означает более глубокий контакт с носителями знаний. Зачастую современные формы ДПО – вебинары, интерактивные образовательные платформы – позволяют более мобильно и оперативно получить искомую компетенцию, поэтому в центре ракурса проблематики дополнительного профессионального образования находятся именно такие форматы и технологии, а также специфика формирования и трансляция соответствующего контента.

Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО) в России проводит очень полезную работу, обеспечивая взаимодействие между мировыми лидерами ДПО (такими как Stanford и MIT), российскими вузами, слушателями и работодателями. Старая парадигма ДПО трещит по швам – пришло время осознать, что мир дополнительного образования изменился и для современного слушателя мобильность и удобный формат получения знаний гораздо важнее и актуальнее, чем многолетняя история университета-исполнителя, его научные школы и индекс цитируемости ученых.

Проект «Образовательный марафон – 2016» может актуализировать сущест­вующие мировые тренды в непрерывном образовании, а именно: масштабное вовлечение слушателей в разного рода сетевые онлайн-проекты. Речь идет и о формализованном классическом ДПО с программой обучения и выпускными документами, новые форматы которого сегодня предлагают не только классические исполнители – вузы и образовательные центры, – но и их сетевые тёзки – Coursera, EdX и другие мировые лидеры онлайн-обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное образование, ао-87, экспертные советы

Похожие материалы:
Роль университета на территории опережающего развития
АлтГТУ им. И.И. Ползунова присвоен статус «STEM-центр Intel»
Региональный инновационный интегратор
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Образование взрослых как государственная политика
Новости №87
О качестве общего образования
Дополнительное образование детей в ВятГСХА
Высокий потенциал негосударственного сектора
Информационная открытость – показатель эффективности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
Стартовал прием заявок от резидентов в Российско-Китайский студенческий бизнес-инкубатор. Стать...
Case-in: новое слово в инженерном образовании!
6 апреля 2017 года в Пермском Политехе пройдет региональный этап международного инженерного...
Из журнала
#84Форпост региональной системы образования
#83Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
#83Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
#87Направления независимой оценки
#86Новый подход к выбору лучших программ
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники