Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспертное мнение

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

11.01.2017
Просмотров: 25

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

Евгений Сженов СЖЕНОВ Евгений Станиславович – руководитель экспертной группы Минобрнауки РФ по развитию ДПО в высшей школе, эксперт Минобрнауки РФ в области непрерывного образования взрослых, руководитель межведомственной экспертной группы по реализации образовательных программ Мин­обрнауки РФ и Минэнерго РФ, руководитель проекта по формированию научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов во исполнение поручения Президента РФ, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат социологических наук, доцент.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Система ДПО сегодня переживает мощную трансформацию, превращаясь из инструмента мобильной переподготовки кадров в эффективный многофункциональный комплекс приобретения новых компетенций без привязки к географической локации обучения и с широким инструментарием форм получения знаний.

В существующих реалиях подавляющее большинство желающих получить новые компетенции по всему миру прибегает к инновационным форматам сетевого онлайн-обучения. В этом случае традиционный формат «преподаватель – доска – аудитория» теряет свою актуальность ввиду того, что в одной виртуальной группе могут быть слушатели из Москвы, Бишкека, Лондона, Варны, Якутска. Сегодня уже нельзя утверждать, что очное, живое обучение автоматически означает более глубокий контакт с носителями знаний. Зачастую современные формы ДПО – вебинары, интерактивные образовательные платформы – позволяют более мобильно и оперативно получить искомую компетенцию, поэтому в центре ракурса проблематики дополнительного профессионального образования находятся именно такие форматы и технологии, а также специфика формирования и трансляция соответствующего контента.

Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО) в России проводит очень полезную работу, обеспечивая взаимодействие между мировыми лидерами ДПО (такими как Stanford и MIT), российскими вузами, слушателями и работодателями. Старая парадигма ДПО трещит по швам – пришло время осознать, что мир дополнительного образования изменился и для современного слушателя мобильность и удобный формат получения знаний гораздо важнее и актуальнее, чем многолетняя история университета-исполнителя, его научные школы и индекс цитируемости ученых.

Проект «Образовательный марафон – 2016» может актуализировать сущест­вующие мировые тренды в непрерывном образовании, а именно: масштабное вовлечение слушателей в разного рода сетевые онлайн-проекты. Речь идет и о формализованном классическом ДПО с программой обучения и выпускными документами, новые форматы которого сегодня предлагают не только классические исполнители – вузы и образовательные центры, – но и их сетевые тёзки – Coursera, EdX и другие мировые лидеры онлайн-обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное образование, ао-87, экспертные советы

Похожие материалы:
Рейтингование как инструмент развития
О качестве общего образования
Миротворческий июнь
Как высшей школе шагнуть выше
Евгения Михайлова выступила на заседании экспертного совета по Арктике и Антарктике
Развиваем таланты
Экспертные советы. Виктор Гришин
Математическое образование с дошкольной скамьи
Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
Выставка-конкурс пленэрных работ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#88Инженерная школа XXI века
#88Активы и пассивы высшей школы
#87Престиж педагогической профессии
#86Инновационные механизмы адаптации
#88Международная деятельность Новгородского государственного университета
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны