Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспертное мнение

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

11.01.2017
Просмотров: 2

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

Евгений Сженов СЖЕНОВ Евгений Станиславович – руководитель экспертной группы Минобрнауки РФ по развитию ДПО в высшей школе, эксперт Минобрнауки РФ в области непрерывного образования взрослых, руководитель межведомственной экспертной группы по реализации образовательных программ Мин­обрнауки РФ и Минэнерго РФ, руководитель проекта по формированию научно-образовательной базы в интересах контрольно-надзорных органов во исполнение поручения Президента РФ, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат социологических наук, доцент.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Система ДПО сегодня переживает мощную трансформацию, превращаясь из инструмента мобильной переподготовки кадров в эффективный многофункциональный комплекс приобретения новых компетенций без привязки к географической локации обучения и с широким инструментарием форм получения знаний.

В существующих реалиях подавляющее большинство желающих получить новые компетенции по всему миру прибегает к инновационным форматам сетевого онлайн-обучения. В этом случае традиционный формат «преподаватель – доска – аудитория» теряет свою актуальность ввиду того, что в одной виртуальной группе могут быть слушатели из Москвы, Бишкека, Лондона, Варны, Якутска. Сегодня уже нельзя утверждать, что очное, живое обучение автоматически означает более глубокий контакт с носителями знаний. Зачастую современные формы ДПО – вебинары, интерактивные образовательные платформы – позволяют более мобильно и оперативно получить искомую компетенцию, поэтому в центре ракурса проблематики дополнительного профессионального образования находятся именно такие форматы и технологии, а также специфика формирования и трансляция соответствующего контента.

Международная ассоциация непрерывного образования (МАНО) в России проводит очень полезную работу, обеспечивая взаимодействие между мировыми лидерами ДПО (такими как Stanford и MIT), российскими вузами, слушателями и работодателями. Старая парадигма ДПО трещит по швам – пришло время осознать, что мир дополнительного образования изменился и для современного слушателя мобильность и удобный формат получения знаний гораздо важнее и актуальнее, чем многолетняя история университета-исполнителя, его научные школы и индекс цитируемости ученых.

Проект «Образовательный марафон – 2016» может актуализировать сущест­вующие мировые тренды в непрерывном образовании, а именно: масштабное вовлечение слушателей в разного рода сетевые онлайн-проекты. Речь идет и о формализованном классическом ДПО с программой обучения и выпускными документами, новые форматы которого сегодня предлагают не только классические исполнители – вузы и образовательные центры, – но и их сетевые тёзки – Coursera, EdX и другие мировые лидеры онлайн-обучения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное образование, ао-87, экспертные советы

Похожие материалы:
Престиж педагогической профессии
Первый межвузовский фестиваль робототехники в «Корабелке»
Дайджест № 87 «Аккредитация в образовании»
Информационная среда как фактор успеха
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
О качестве общего образования
Человек с обложки: Михаил Криштал
Создание условий для активной трудовой деятельности родителей
Студенты ТПУ примут участие в GAIDPARK-2014
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#87Китайские студенты за рубежом
#84Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
#87Пути модернизации профессионального образования
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#83Конкурентоспособность частной образовательной организации
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике