Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба.

11.01.2017
Просмотров: 108

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба. В 2016 году одним из таких мероприятий стала Всероссийская олимпиада профессионального мастерства.

О заключительном этапе состязания, состоявшемся в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева, рассказывает директор, лауреат премии Правительства РФ, Председатель Федерального УМО в системе СПО по укрупненной группе профессий, специальностей 18.00.00 Химические технологии Елена Владимировна САРТАКОВА.

Системное развитие

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства собрала студентов из 17 регионов, что позволило принимающей стороне воспользоваться экспертным опытом гостей и провести коучинг по разработке мероприятий и направлений, способных через олимпийское движение по специальностям СПО внести вклад в развитие отраслевого образования.

Перед организаторами стояли важные задачи. Прежде всего наполнение олимпиады новым содержанием, сообразным ее философии, отличной от чемпионатов рабочих профессий в части профессиональных умений и организации соревновательного процесса.

Актуальным вопросом стало формирование экспертного сообщества в высокотехнологичных отраслях, механизмов подготовки экспертов и требований к ним, а также инструментов оценки, контрольно-измерительных и оценочных материалов.

В число приоритетных видов деятельности вошли воссоздание сообщества учреждений СПО, выявление географии образовательных организаций и лидерских регионов, привлечение максимального количества заинтересованных сторон, определение проблемных точек химико-технологического образования, потребностей образовательных организаций с целью распространения лучших практик.

Также была поставлена задача системного влияния на развитие химического образования в опережающем формате для гармоничного встраивания в отраслевую систему подготовки кадров.

Конструктивные предложения

В итоге были сформулированы предложения по направлениям возможной деятельности профессионального сообщества.

Системная работа федерального УМО при подготовке и проведении Всероссийской олимпиады профессионального мастерства: создание специального раздела на информационном портале ФУМО, банка заданий и контрольно-оценочных средств, программ обучения, авторских методик и пособий, видеозанятий, мастерских презентаций, тематических обзоров.

  • Разработка требований и критериев к экспертам, в том числе с приоритетной ролью представителей отраслей, разработка программ обучения и сертификации, формирование экспертного сообщества из максимального количест­ва регионов, создание экспертного форума.
  • Создание системы отбора и обучения одаренных студентов: выявление потребности и разработка принципов формирования программ повышенного уровня, проведение студенческих отраслевых мероприятий, стажировок, совместных программ обучения, всероссийских профильных смен, мастер-классов.
  • Совместная работа с передовыми отраслевыми предприятиями: формирование требований к инфраструктуре, совместная организация мероприятий, в том числе на промышленных площадках, совместная разработка и экспертиза конкурсных заданий, формирование призовых фондов.
  • Разработка единых требований и критериев оценки в соответствии с ключевыми принципами: валидностью (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям), надежностью (использование единообразных стандартов и критериев оценивания результатов), справедливостью (равные возможности в достижении успеха), своевременностью (поддержание обратной связи), эффективностью (соответствие результатов поставленным образовательным задачам и требованиям работодателей).

Для профессионального сообщества важно, чтобы эти и другие вопросы обсуждались на общероссийском уровне в качестве одного из механизмов повышения качества кадров в приоритетных направлениях. Внутренняя динамика развития отраслей так или иначе подталкивает все стороны к системной интеграции. Так пусть же конкурсы профессионального мастерства станут важными вехами на этом пути.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, новосибирский химико-технологический колледж, ао-87, личный опыт

Похожие материалы:
Информационные технологии в образовательном процессе
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Инновационная деятельность: варианты и перспективы
Вектор развития - социальное партнерство
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Ставка на патриотическое воспитание
Престиж педагогической профессии
Два в одном, или Главный по социализации – руководитель группы
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Автономное учреждение: плюсы и минусы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Меморандум о сотрудничестве между университетом Самарканда и ВолГУ подписан на Российско-Узбекском форуме
Завершилась работа III Международного Российско-Узбекского молодежного форума в Волгограде. На...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
СамГУПС участвует в разработке проекта ОАО «РЖД» «Цифровая железная дорога»
В Самарском государственном университете путей сообщения состоялся «День компании «РЖД» в...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Из журнала
#91Слово редактора к №91
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#95Высшие курсы иностранных языков Минэкономразвития России обеспечивают непрерывное образование граждан
#92Дальневосточный институт психологии и психоанализа отмечает 20-летие
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси
14:15Конференция «Современные тренды развития стран и регионов-2018» пройдет в ТИУ
13:43В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
10:59Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
11:43Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани