Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба.

11.01.2017
Просмотров: 24

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба. В 2016 году одним из таких мероприятий стала Всероссийская олимпиада профессионального мастерства.

О заключительном этапе состязания, состоявшемся в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева, рассказывает директор, лауреат премии Правительства РФ, Председатель Федерального УМО в системе СПО по укрупненной группе профессий, специальностей 18.00.00 Химические технологии Елена Владимировна САРТАКОВА.

Системное развитие

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства собрала студентов из 17 регионов, что позволило принимающей стороне воспользоваться экспертным опытом гостей и провести коучинг по разработке мероприятий и направлений, способных через олимпийское движение по специальностям СПО внести вклад в развитие отраслевого образования.

Перед организаторами стояли важные задачи. Прежде всего наполнение олимпиады новым содержанием, сообразным ее философии, отличной от чемпионатов рабочих профессий в части профессиональных умений и организации соревновательного процесса.

Актуальным вопросом стало формирование экспертного сообщества в высокотехнологичных отраслях, механизмов подготовки экспертов и требований к ним, а также инструментов оценки, контрольно-измерительных и оценочных материалов.

В число приоритетных видов деятельности вошли воссоздание сообщества учреждений СПО, выявление географии образовательных организаций и лидерских регионов, привлечение максимального количества заинтересованных сторон, определение проблемных точек химико-технологического образования, потребностей образовательных организаций с целью распространения лучших практик.

Также была поставлена задача системного влияния на развитие химического образования в опережающем формате для гармоничного встраивания в отраслевую систему подготовки кадров.

Конструктивные предложения

В итоге были сформулированы предложения по направлениям возможной деятельности профессионального сообщества.

Системная работа федерального УМО при подготовке и проведении Всероссийской олимпиады профессионального мастерства: создание специального раздела на информационном портале ФУМО, банка заданий и контрольно-оценочных средств, программ обучения, авторских методик и пособий, видеозанятий, мастерских презентаций, тематических обзоров.

  • Разработка требований и критериев к экспертам, в том числе с приоритетной ролью представителей отраслей, разработка программ обучения и сертификации, формирование экспертного сообщества из максимального количест­ва регионов, создание экспертного форума.
  • Создание системы отбора и обучения одаренных студентов: выявление потребности и разработка принципов формирования программ повышенного уровня, проведение студенческих отраслевых мероприятий, стажировок, совместных программ обучения, всероссийских профильных смен, мастер-классов.
  • Совместная работа с передовыми отраслевыми предприятиями: формирование требований к инфраструктуре, совместная организация мероприятий, в том числе на промышленных площадках, совместная разработка и экспертиза конкурсных заданий, формирование призовых фондов.
  • Разработка единых требований и критериев оценки в соответствии с ключевыми принципами: валидностью (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям), надежностью (использование единообразных стандартов и критериев оценивания результатов), справедливостью (равные возможности в достижении успеха), своевременностью (поддержание обратной связи), эффективностью (соответствие результатов поставленным образовательным задачам и требованиям работодателей).

Для профессионального сообщества важно, чтобы эти и другие вопросы обсуждались на общероссийском уровне в качестве одного из механизмов повышения качества кадров в приоритетных направлениях. Внутренняя динамика развития отраслей так или иначе подталкивает все стороны к системной интеграции. Так пусть же конкурсы профессионального мастерства станут важными вехами на этом пути.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, новосибирский химико-технологический колледж, ао-87, личный опыт

Похожие материалы:
Колледж и комбинат – яркий пример содружества
Апшеронский лесхоз-техникум: с заботой о приумножении богатства российского
Негосударственный бизнес-колледж
И техникум, и экспериментальная площадка
Цель педагога – освоить инновационную среду
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Научить профессии и милосердию
Престиж педагогической профессии
База трудоустройства – инновации и хороший менеджмент

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открытие сети международного образовательного сотрудничества
Издательство «Аккредитация в образовании» анонсирует открытие международного профессионального...
HED объединяет университеты мира
Поддерживая интеграционные процессы в сфере образования, издательство «Аккредитация в...
Отбор на всероссийский проект продлен
Молодёжная кадровая платформа «Устойчивое будущее России» продлевает прием идей и проектов до 15...
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Из журнала
#87Объединяющая площадка профессионального образования
#86Роль филиала в развитии региона
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#83Механизмы повышения качества образования
#83Госполитика в сфере образования: приоритеты и перспективы
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров