Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 99 «Аккредитация в образовании»

Что губит образование? Зачем нужно переворачивать класс? Должно ли обучение быть веселым? И почему один час шахмат в неделю должен быть обязательным в начальной школе? И как не превратить ФГОС 3 в череду бестолковых дел? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО». С нами интересно!

Просмотров: 294

Что день грядущий нам готовит?

Появление на селе школ-трансформеров, присвоение демонстрационному экзамену статуса обязательного для выпускников колледжей, увеличение количества иностранных студентов к 2025 году с 240 до 710 тыс., создание сервера хранения электронных портфолио и другие инициативы – министр образования и науки РФ Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства на ближайшие годы. Подробнее о планах профильного министерства – в статье Ирины Черновой «Все россияне смогут получать новые знания».

Большая разница

С начала 2017 года отраслевые вузы оказались в сложной экономической ситуации. Одна из базовых проблем – общее недофинансирование, обусловившее невыполнение реального государственного задания на подготовку специалистов. Например, у министерства образования и науки РФ разрыв на исполнение госзадания подведомственными вузами составил 26 млрд. рублей, здравоохранения – 5,2 млрд., спорта – почти миллиард, транспорта – 960 млн. Увы, несмотря на попытки разрулить ситуацию, проблемы остаются. В чем они заключаются, и какие варианты решений предлагаются – в обзоре Марины Брыляковой «Отраслевое образование: «Мы сейчас выживаем».

Спорные моменты

Решат ли профстандарты проблему оценки компетенций? Что в Минобрнауки РФ имеют в виду под понятием «эффективность» и как с ним связаны показатели мониторинга? Можно ли по рейтингам судить о качестве образования? На XII Всероссийском форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования обсудили актуальные вопросы оценки качества российского образования. Подробнее о наиболее острых моментах дискуссии – в редакционной статье «Жаркие дебаты на экспертном рынке».

Сила доверия

Своим брендом университет заявляет о том, что потребитель его программы приобретет человеческий капитал, необходимый для построения лучшего будущего, а потребитель доверяет этому заявлению. Доверие основано на репутационном и социальном капиталах, а для поддержания и развития такого состояния устанавливаются коммуникации бренда со всеми целевыми аудиториями университета. О сравнительной оценке «силы брендов» читайте в статье Алексея Чаплыгина «Бренды российских университетов».

Миссия выполнима

Сегодня есть все необходимое для того, чтобы формировать требования к специалисту. За пять лет профессиональные сообщества успешно справились с ключевой задачей – формулировать требования к профессиям, знаниям, умениям и навыкам. Работодатели, отраслевые советы по профессиональным квалификациям НСПК освоили азы экспертизы ФГОС ВО и СПО. Результаты реализации пятилетней работы по созданию новой кадровой стратегии страны – в статье Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций отмечает первый юбилей».

С чувством, с толком, с расстановкой

ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетной составляющей. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел. Другие, не менее интересные ответы очередного гостя новой рубрики «Выбор за вами» директора Уральского технологического колледжа – филиала НИУ «МИФИ» Олега Арефьева – в материале «Argumentum internum, часть III».

Новации и трансформации

Современные вызовы требуют новых эффективных подходов к обучению. Так, например, специальный гость первого образовательного форума DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные технологии» Ю Кай Чоу считает, что «образование и обучение должны быть веселыми». А по мнению председателя Совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края Станислава Красных, с помощью такой новации как демонстрационный экзамен вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Также в разделе «Новая школа России» – о ренессансе словарей, высоком уровне грамотности российских четвероклассников, индивидуальных сертификатах на получение дополнительного образования и многом другом.

Пограничные ситуации

Что находится в центре внимания мировой академической общественности сегодня? Да все то же: вопросы обучения, совместная аккредитация, налаживание и развитие профессиональных контактов. О качестве образования в филиалах за рубежом, международной экспертизе образовательных программ и уникальной конференции по экономическим наукам читайте в новом номере «АО» на стр. 50-55.

Великолепная пятерка

Наша система образования не является идеальной. Психическое здоровье студентов находится на рекордно низком уровне, а долг – на рекордно высоком. Довлея скупыми учебными планами и чрезмерным вниманием к краткосрочным знаниям и устаревшим навыкам, вся отрасль созрела для изменений. Технологические тенденции, преобразующие мировые системы образования – в материале «Пять трендов в области высоких технологий».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
Православие в Чувашском крае
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Кому на Руси учиться легко?
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ