Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 99 «Аккредитация в образовании»

Что губит образование? Зачем нужно переворачивать класс? Должно ли обучение быть веселым? И почему один час шахмат в неделю должен быть обязательным в начальной школе? И как не превратить ФГОС 3 в череду бестолковых дел? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО». С нами интересно!

10.01.2018
Просмотров: 203

Что день грядущий нам готовит?

Появление на селе школ-трансформеров, присвоение демонстрационному экзамену статуса обязательного для выпускников колледжей, увеличение количества иностранных студентов к 2025 году с 240 до 710 тыс., создание сервера хранения электронных портфолио и другие инициативы – министр образования и науки РФ Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства на ближайшие годы. Подробнее о планах профильного министерства – в статье Ирины Черновой «Все россияне смогут получать новые знания».

Большая разница

С начала 2017 года отраслевые вузы оказались в сложной экономической ситуации. Одна из базовых проблем – общее недофинансирование, обусловившее невыполнение реального государственного задания на подготовку специалистов. Например, у министерства образования и науки РФ разрыв на исполнение госзадания подведомственными вузами составил 26 млрд. рублей, здравоохранения – 5,2 млрд., спорта – почти миллиард, транспорта – 960 млн. Увы, несмотря на попытки разрулить ситуацию, проблемы остаются. В чем они заключаются, и какие варианты решений предлагаются – в обзоре Марины Брыляковой «Отраслевое образование: «Мы сейчас выживаем».

Спорные моменты

Решат ли профстандарты проблему оценки компетенций? Что в Минобрнауки РФ имеют в виду под понятием «эффективность» и как с ним связаны показатели мониторинга? Можно ли по рейтингам судить о качестве образования? На XII Всероссийском форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования обсудили актуальные вопросы оценки качества российского образования. Подробнее о наиболее острых моментах дискуссии – в редакционной статье «Жаркие дебаты на экспертном рынке».

Сила доверия

Своим брендом университет заявляет о том, что потребитель его программы приобретет человеческий капитал, необходимый для построения лучшего будущего, а потребитель доверяет этому заявлению. Доверие основано на репутационном и социальном капиталах, а для поддержания и развития такого состояния устанавливаются коммуникации бренда со всеми целевыми аудиториями университета. О сравнительной оценке «силы брендов» читайте в статье Алексея Чаплыгина «Бренды российских университетов».

Миссия выполнима

Сегодня есть все необходимое для того, чтобы формировать требования к специалисту. За пять лет профессиональные сообщества успешно справились с ключевой задачей – формулировать требования к профессиям, знаниям, умениям и навыкам. Работодатели, отраслевые советы по профессиональным квалификациям НСПК освоили азы экспертизы ФГОС ВО и СПО. Результаты реализации пятилетней работы по созданию новой кадровой стратегии страны – в статье Владислава Бородачева «Национальная система квалификаций отмечает первый юбилей».

С чувством, с толком, с расстановкой

ФГОС 3 с любым количеством плюсов важно не превратить в череду бестолковых дел, больше предполагающих не наращивание содержательной части, а бумажно-отчетной составляющей. Поэтому один из главных принципов организации процесса образования на современном качественном уровне – не делать бестолковых дел. Другие, не менее интересные ответы очередного гостя новой рубрики «Выбор за вами» директора Уральского технологического колледжа – филиала НИУ «МИФИ» Олега Арефьева – в материале «Argumentum internum, часть III».

Новации и трансформации

Современные вызовы требуют новых эффективных подходов к обучению. Так, например, специальный гость первого образовательного форума DiGIT «Дидактика. Геймификация. Информационные технологии» Ю Кай Чоу считает, что «образование и обучение должны быть веселыми». А по мнению председателя Совета директоров образовательных учреждений профессионального образования Пермского края Станислава Красных, с помощью такой новации как демонстрационный экзамен вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Также в разделе «Новая школа России» – о ренессансе словарей, высоком уровне грамотности российских четвероклассников, индивидуальных сертификатах на получение дополнительного образования и многом другом.

Пограничные ситуации

Что находится в центре внимания мировой академической общественности сегодня? Да все то же: вопросы обучения, совместная аккредитация, налаживание и развитие профессиональных контактов. О качестве образования в филиалах за рубежом, международной экспертизе образовательных программ и уникальной конференции по экономическим наукам читайте в новом номере «АО» на стр. 50-55.

Великолепная пятерка

Наша система образования не является идеальной. Психическое здоровье студентов находится на рекордно низком уровне, а долг – на рекордно высоком. Довлея скупыми учебными планами и чрезмерным вниманием к краткосрочным знаниям и устаревшим навыкам, вся отрасль созрела для изменений. Технологические тенденции, преобразующие мировые системы образования – в материале «Пять трендов в области высоких технологий».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-99, анонс

Похожие материалы:
Системы менеджмента качества в сфере образования
Закон по осени читают
Создание опорных вузов: экспертное мнение
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Лучший вуз России
Всероссийский форум по развитию творческих инициатив молодежи
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Дайджест № 88 «Аккредитация в образовании»
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
Из журнала
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#93Гражданское воспитание
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#91Евразийское образовательное пространство
#91Формирование сети опорных университетов
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования