Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 96 «Аккредитация в образовании»

Ключевая тема номера – стратегии будущего. К нему нужно готовиться уже сегодня, в первую очередь, меняя ориентиры мышления и способы взаимодействия. О стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 176

Ключевая тема номера – стратегии будущего. К нему нужно готовиться уже сегодня, в первую очередь, меняя ориентиры мышления и способы взаимодействия. В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».

Коллективное творчество

Сотрудничество и кооперация с зарубежными коллегами – один из важнейших приоритетов. Российским студентам и студентам из других стран, которые участвуют в программах мобильности, нужны гарантии качества образования. Совместная аккредитация ведущих отечественных и зарубежных аккредитационных агентств – это, прежде всего, возможность оценить качество программ и их конкурентоспособность, а для вуза наиболее ценным станет получение рекомендаций по их совершенствованию. О совместной аккредитации – явлении сравнительно новом не только для России, но и в зарубежной практике – читайте в статье «Аккредитация в унисон».

Особое мнение

«Да и нет – не говорите, чёрный с белым – не берите. Вы поедете на бал?» – когда-то эта простая детская игра учила нас нетривиально мыслить. Потом университет разрушил все стереотипы, сформированные на предыдущих ступенях образования, и сориентировал во времени и пространстве. С тех пор мы знаем, что «третье дано». Кто, что, как и, главное, зачем – «каждый выбирает по себе». И это разнообразие смыслов делает нас интересными друг другу. Своим взглядом на принципиально важное поделились первые спикеры новой рубрики «Выбор за вами» в материале «Argumentum internum».

Устами подростка

Какова цель обучения? Ответ тинейджеров летнего проекта SU: образование должно «сделать людей уверенными в своей способности учиться чему-либо». Студенты по-прежнему хотят отличных учителей. Только особенность дня состоит в том, что деятельность педагога приобретает новый смысл. Молодежь хотела бы взаимодействовать со взрослыми – деятельными, знающими и вдохновляющими. На проекте летнего лагеря SU любимыми учителями были те, кто задавал вопросы, а не те, кто дал ответы. Об этих и других рекомендациях тинейджеров взрослым – в материале «Шесть советов подростков предпринимателям и педагогам, строящим будущее образования».

Человеческий фактор

Эффективное образование включает не только передачу информации от учителя к ученику, оно требует сложных социальных взаимодействий и адаптации к потребностям каждого учащегося и их культурно-социальному контексту. Хороший учитель не просто реагирует на сильные и слабые стороны ученика, но и чутко откликается на его душевное состояние, стремится максимизировать человеческий потенциал. Студенты также полагаются на преподавателей для руководства жизнью и наставничества. Глубокое и содержательное человеческое взаимодействие имеет решающее значение. Смогут ли роботы и искусственный интеллект полностью заменить педагогов? – читайте в материале «Учитель будущего».

Новое поколение выбирает…

«Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, – это более осознанный подход к выбору профессии, – поделился своими наблюдениями ректор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин. – Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приемной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная «престижность» специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z все же не делает выбор исключительно по материальным критериям». Предварительные итоги приемной кампании – 2017 в статье Инны Абрамзон «Высшее образование: БУМ-2?».

Науки юношей питают

По данным Всемирного банка, вкладываемые в человеческий капитал инвестиции обеспечивают отдачу в пять-шесть раз большую, чем те же инвестиции, но в материальное производство: только 15-16 % экономического роста обусловлено физическим капиталом, около 20 % – природным и 65 % – связано с человеческим и социальным. Следовательно, миссия высшей школы по отношению к обществу должна быть опережающей, а не просто соответствующей его текущим запросам и нуждам. О наиболее продуктивном способе получения качественного образования для студентов вузов читайте в статье Александра Воробьева и Айнагуль Мурзаевой «Образование через науку».

Рыночная экономика

В России уровень человеческого капитала ниже оптимального, причем эта проблема или не решается вовсе, или решается, но малоэффективно. Работодатели либо удовлетворены текущим состоянием дел, либо улучшают качество сотрудников, не прибегая к их до- и переобучению. Решение же проблемы на уровне государственном посредством повышения пенсионного возраста окажется не более результативным, так как приведет к увеличению числа пожилых людей с устаревшими профессиональными навыками. Что делать? Мнение ведущих экспертов и не только в обзоре Людмилы Сульдиной «Диалектика рынка труда».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-96, анонс

Похожие материалы:
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Ловушка для страны
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Дайджест №86 «Аккредитация в образовании»
Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
Когда побеждает мечта
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Первый мониторинг информационной открытости

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Что изучает самый молодой доктор наук Архангельской области
Работы доцента кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ Дмитрия Макарова объясняют...
Из журнала
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#101Луховицкий авиационный техникум развивает социальное партнерство
#96В какие вузы стремятся поступить
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов