Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 96 «Аккредитация в образовании»

Ключевая тема номера – стратегии будущего. К нему нужно готовиться уже сегодня, в первую очередь, меняя ориентиры мышления и способы взаимодействия. О стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 248

Ключевая тема номера – стратегии будущего. К нему нужно готовиться уже сегодня, в первую очередь, меняя ориентиры мышления и способы взаимодействия. В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».

Коллективное творчество

Сотрудничество и кооперация с зарубежными коллегами – один из важнейших приоритетов. Российским студентам и студентам из других стран, которые участвуют в программах мобильности, нужны гарантии качества образования. Совместная аккредитация ведущих отечественных и зарубежных аккредитационных агентств – это, прежде всего, возможность оценить качество программ и их конкурентоспособность, а для вуза наиболее ценным станет получение рекомендаций по их совершенствованию. О совместной аккредитации – явлении сравнительно новом не только для России, но и в зарубежной практике – читайте в статье «Аккредитация в унисон».

Особое мнение

«Да и нет – не говорите, чёрный с белым – не берите. Вы поедете на бал?» – когда-то эта простая детская игра учила нас нетривиально мыслить. Потом университет разрушил все стереотипы, сформированные на предыдущих ступенях образования, и сориентировал во времени и пространстве. С тех пор мы знаем, что «третье дано». Кто, что, как и, главное, зачем – «каждый выбирает по себе». И это разнообразие смыслов делает нас интересными друг другу. Своим взглядом на принципиально важное поделились первые спикеры новой рубрики «Выбор за вами» в материале «Argumentum internum».

Устами подростка

Какова цель обучения? Ответ тинейджеров летнего проекта SU: образование должно «сделать людей уверенными в своей способности учиться чему-либо». Студенты по-прежнему хотят отличных учителей. Только особенность дня состоит в том, что деятельность педагога приобретает новый смысл. Молодежь хотела бы взаимодействовать со взрослыми – деятельными, знающими и вдохновляющими. На проекте летнего лагеря SU любимыми учителями были те, кто задавал вопросы, а не те, кто дал ответы. Об этих и других рекомендациях тинейджеров взрослым – в материале «Шесть советов подростков предпринимателям и педагогам, строящим будущее образования».

Человеческий фактор

Эффективное образование включает не только передачу информации от учителя к ученику, оно требует сложных социальных взаимодействий и адаптации к потребностям каждого учащегося и их культурно-социальному контексту. Хороший учитель не просто реагирует на сильные и слабые стороны ученика, но и чутко откликается на его душевное состояние, стремится максимизировать человеческий потенциал. Студенты также полагаются на преподавателей для руководства жизнью и наставничества. Глубокое и содержательное человеческое взаимодействие имеет решающее значение. Смогут ли роботы и искусственный интеллект полностью заменить педагогов? – читайте в материале «Учитель будущего».

Новое поколение выбирает…

«Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, – это более осознанный подход к выбору профессии, – поделился своими наблюдениями ректор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Виктор Гришин. – Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приемной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная «престижность» специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z все же не делает выбор исключительно по материальным критериям». Предварительные итоги приемной кампании – 2017 в статье Инны Абрамзон «Высшее образование: БУМ-2?».

Науки юношей питают

По данным Всемирного банка, вкладываемые в человеческий капитал инвестиции обеспечивают отдачу в пять-шесть раз большую, чем те же инвестиции, но в материальное производство: только 15-16 % экономического роста обусловлено физическим капиталом, около 20 % – природным и 65 % – связано с человеческим и социальным. Следовательно, миссия высшей школы по отношению к обществу должна быть опережающей, а не просто соответствующей его текущим запросам и нуждам. О наиболее продуктивном способе получения качественного образования для студентов вузов читайте в статье Александра Воробьева и Айнагуль Мурзаевой «Образование через науку».

Рыночная экономика

В России уровень человеческого капитала ниже оптимального, причем эта проблема или не решается вовсе, или решается, но малоэффективно. Работодатели либо удовлетворены текущим состоянием дел, либо улучшают качество сотрудников, не прибегая к их до- и переобучению. Решение же проблемы на уровне государственном посредством повышения пенсионного возраста окажется не более результативным, так как приведет к увеличению числа пожилых людей с устаревшими профессиональными навыками. Что делать? Мнение ведущих экспертов и не только в обзоре Людмилы Сульдиной «Диалектика рынка труда».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Вебинары издательства продолжаются
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Почему России нужны федеральные колледжи?
Международный молодежный форум G200
«Путевой лист» транспортной науки
Дайджест № 111 «Аккредитация в образовании»
20 лет аккредитации в образовании
XXI Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
Новые подходы к подготовке управленческих кадров
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ