Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 153

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».

Расширяя границы

Россия – самая восточная страна европейского образовательного пространства высшей школы и самая западная для Тихоокеанского региона. Такое расположение можно рассматривать как мост между Востоком и Западом, а можно – как основу пересечения интересов и гармонизации подходов в реализации программ высшего образования и оценки их качества. О ежегодной международной конференции Азиатско-Тихокеанской сети гарантии качества читайте в статье Галины Мотовой «Впервые в России проведен масштабный форум APQN».

Ориентиры стратегии

Согласно целевым параметрам нового приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования», в 2025 году количество иностранных студентов, обучающихся по очной форме в российских образовательных организациях СПО и высшей школы, составит 710 тыс. человек. Объем внебюджетных средств, полученных от экспорта российского образования в этом же году, – 373 млрд. рублей. Что еще готовит день грядущий – читайте в материале «Экспорт образования: паспортные данные».

Учение с привлечением

РФ находится в первой десятке стран, которые выбирают граждане Малайзии для обучения за рубежом. В последние годы среди малазийцев усилился интерес к изучению русского языка. Так, на языковых курсах в Российском центре науки и культуры Россотрудничества в г. Куала-Лумпур в 2015 году обучалось более 200 слушателей. О перспективных направлениях сотрудничества между Россией и Малайзией читайте в статье Гульнары Красновой «Малайзия далекая и близкая, или Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов».

Программное обеспечение

С 2016 года в Центре стратегического развития, возглавляемого экс-министром финансов РФ А.Кудриным, идет подготовка стратегий средне- и долгосрочного развития страны. Предварительные итоги деятельности экспертов, ответственных за разработку образовательного направления «программы Кудрина», были представлены на ежегодной XVIII Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ в рамках специальной сессии «Развилки и перспективы развития российского образования». Ключевые тезисы основного доклада сессии, а также комментарии и мнения участников встречи – в обзоре Марины Брыляковой «Большие вызовы для образования».

Отрицательная динамика

Процессы укрупнения за счет слияний наносят урон сильным образовательным организациям – такой вывод был сделан по результатам исследования динамики положения вузов в ежегодном рейтинге российских университетов RAEX (Эксперт РА). В частности, тенденция к снижению позиций хорошо прослеживается на примере опорных вузов. К каким еще умозаключениям пришли представители академического и экспертного сообществ – в материале «Объединение университетов снижает конкурентоспособность».

Проектная деятельность

Издательство «Аккредитация в образовании» активно способствует развитию актуальных тенденций образовательной политики РФ. Всероссийские конкурсные проекты «Образовательный марафон» и «МЕДИАактивность вузов РФ», направленные на совершенствование информационной политики в сфере образования, объединяют лучших и являются инструментом для руководства к действию. Об итогах проектов этого года читайте в обзорах «Образовательный марафон: глава вторая» и «Медиаактивные лидеры высшей школы».

Инновации в действии

СПО в России развивается медленнее, чем современные производство, техника и технологии. За последние пять лет обновлено только 4% оборудования, 17% сооружений находятся в аварийном состоянии, социальная сфера также не выдерживает критики. Как преодолеть разрыв между потребностями рынка труда и качеством подготовки читайте в статье «Опережающее профобразование: навстречу будущему».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-95, анонс

Похожие материалы:
Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Дайджест № 96 «Аккредитация в образовании»
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Объединение университетов снижает конкурентоспособность
Кому на Руси учиться легко?
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Православие в Чувашском крае

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом