Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 93 «Аккредитация в образовании»

«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты. Результаты рейтингов ARWU, THE и QS продемонстрировали значительный рост присутствия университетов из России. Одним из основных критериев оценки деятельности российских вузов сейчас является их продвижение в глобальных рейтингах.

24.04.2017
Просмотров: 79

Мотова ГалинаКачество в сравнении

Основная цель проекта 985 – при сотрудничестве с местными правительствами вывести на мировой уровень несколько ведущих университетов Китая. Государство выделило 9 ведущих университетов КНР, позднее список был расширен до 39. Очень похоже, что российский проект «5-100» – копия китайского проекта 985. К каким еще заключениям о сходствах и различия российской и китайской высшей школы пришли эксперты Нацаккредсовета в процессе совместной международной аккредитации – читайте в статье Галины Мотовой «Новый уровень программной аккредитации».

Союз ректоровСвоя игра

«Российские вузы перестали вариться в собственном соку!» – объявили международные эксперты. Результаты рейтингов ARWU, THE и QS продемонстрировали значительный рост присутствия университетов из России. Одним из основных критериев оценки деятельности российских вузов сейчас является их продвижение в глобальных рейтингах. Однако не исключено, что в ближайшее время в расчет начнут принимать еще одно новое, на этот раз отечественное исследование. Рейтинг «Три миссии университета», учрежденный Российским союзом ректоров и Российской академией наук, презентовали в конце прошлого года. О том, почему нашим вузам не стоит отказываться от участия в национальных исследованиях, и чем полезны исследования зарубежные – в аналитическом материале «Рейтинги. Гонка лидеров».

СПОрный момент

Профобразование развивается значительно медленнее, чем промышленное производство, техника и технологии. За последние пять лет обновлено только 4 % оборудования, 17 % сооружений находится в аварийном состоянии, а социальная сфера СПО не выдерживает никакой критики, в том числе в отношении заработной платы работников профессиональных образовательных организаций. В обзорной статье «Задачи государственной важности» – промежуточные итоги деятельности Минобрнауки РФ по совершенствованию системы российского профобразования.

Информация к размышлению

Россия занимает 43-е место среди 128 стран в рейтинге Глобального инновационного индекса (Global Innovation Index). По сравнению с 2012 годом, страна улучшила свои позиции в данном рейтинге на 8 пунктов. По оценке экспертов, на положительную динамику России в рейтинге Global Innovation Index существенно повлияли ее традиционно высокие позиции по ряду показателей-субиндексов, характеризующих качество человеческого капитала, а именно: «Образование» (27-е место среди 128 стран), «Высшее образование» (23-е место), «Научные исследования и разработки» (25-е место), «Создание знаний» (21-е место). В ретроспективном обзоре «Информационная карта» российского образования» – еще больше фактов о ключевых изменениях отечественной высшей школы за последние 10 лет.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-93

Похожие материалы:
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Эффективный контракт
Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Идти в ногу с развитием науки и технологий
Экспорт образования: опыт Германии
Талантливые дети – достояние нации
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Профстандарты: технология внедрения
Предпочтения современных абитуриентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#92Модернизация ДПО как гарантия качества
#89Академическая мобильность индийских студентов
#90Университет высокого полёта
#87Мультимодульная модель образования
#87Роль университета на территории опережающего развития
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ