Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 92 «Аккредитация в образовании»

Вызовы современности и ответы на них – ключевая тема нового номера «АО». Смена вектора экономического развития, выбор адекватного управленческого механизма модернизации, становление «новой педагогики» – вот только некоторые из задач, решаемых сегодня в интересах будущего.

Просмотров: 79

Вызовы современности и ответы на них – ключевая тема нового номера «АО». Смена вектора экономического развития, выбор адекватного управленческого механизма модернизации, становление «новой педагогики» – вот только некоторые из задач, решаемых сегодня в интересах будущего. Что думают об этом представители профессионального сообщества – читайте в нашем журнале.

Бюджет«Жесткий, но оптимальный» – такова характеристика недавно принятого трехлетнего российского бюджета. Согласно прогнозу правительства, нас ожидает исполнение минимальных социальных обязательств государства. Номинально затраты по статье «Образование» растут, по факту отрасль пребывает в зоне финансовой недостаточности, и в предстоящие три года негативную тенденцию не удастся переломить. Камо грядеши? О непростых судьбах отечественной экономики – в статье Марины Брыляковой «Бюджет принят, интрига осталась».

ФедоровБудущее, особенно желаемое, можно не только прогнозировать, но и управлять им, – считает ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Александр Федоров. В статье «Новое педагогическое образование» автор рассуждает о новом этапе развития образовательной системы для учителей и задает вопрос: Пришла пора осуществить это в нашей стране. Или снова – «ещё нет»?

Что может приблизить наступление эры «новой педагогики» в России? На вопросы редакции ответили эксперты в постоянной рубрике «Экспресс-форум». Например, ректор КГПУ им. В.П.Астафьева Валерий Ковалевский утверждает, что важнейшим вопросом педагогического образования является сочетание фундаментальной предметной составляющей с психолого-педагогической подготовкой к решению конкретных задач: реализации инклюзивного образования, проектирования воспитательной системы школы, управлению проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. Что думают остальные участники дискуссии – читайте в материале «Современные вызовы и эффективные технологии педагогического образования».

Современные вузыАдаптация вузов к современным условиям – тема по-прежнему востребованная и острая. Как изменился российский образовательный ландшафт за последние десятилетия? Каким должен быть университет, претендующий на звание эффективного? Какие факторы определят образовательную систему в ближайшие двадцать пять лет? О результатах эволюционных процессов в сфере отечественного образования – в статье доктора технических наук Александра Воробьева и доктора экономических наук Гульзат Ташкуловой «Современные вузы: многообразие стратегий развития».

Российские образовательные организации сегодня ставят перед собой много задач: внедрять инновации, добиваться устойчивого развития и стабильности, готовить кадры высокой квалификации. Последнее во многом зависит от национальных приоритетов, одним из которых стал проект «Рабочие кадры для передовых технологий». Мы изучили документ и собрали мнения экспертов о переменах, ожидающих СПО. Подробности в статье «Новые приоритеты профобразования».

Национальная система квалификацийЕще одна задача государственной важности – построение в России национальной системы профессиональных квалификаций. О результатах работы, проведенной в 2016 году по ее формированию, рассказал профессор Владислав Бородачев. В статье «Национальная система квалификаций России: итоги и перспективы» – экспертная оценка деятельности участников процесса, акценты дальнейшей работы, мнения представителей власти и бизнеса.

Первое и единственное независимое экспертное сообщество в сфере профессионального образования, более 1000 федеральных и 50 иностранных экспертов, 23 прошедших экспертизу ФГОС ВО – это и многое другое можно сказать о Гильдии экспертов в сфере профессионального образования, отметившей 10 лет со дня создания. Мы не могли оставить без внимания это событие. В репортаже Екатерины Синдеевой «Юбилей гильдии экспертов» читайте о пленарном заседании всероссийского форума организации «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования».

Кульминационным моментом форума стало награждение победителей первого этапа всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон». Среди проектов, реализуемых издательством «Аккредитация в образовании», этот занимает особое место. В обзоре итогов проекта, подготовленном Людмилой Судьдиной, – результаты экспертной оценки конкурсантов, рецепты успеха от лидеров дополнительного профессионального образования, предложения по развитию и совершенствованию российского ДПО.

По мнению экспертов, «можно уверенно утверждать, что интернационализация уже стала привычной частью жизни большинства университетов континентальной Европы и неотъемлемой составляющей стратегии развития их научной и образовательной деятельности». А что у нас? О национальной специфике этого феномена читайте в статье доктора философских наук Гульнары Красновой «Интернационализация образования в России и мире».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-92, анонс

Похожие материалы:
«Путевой лист» транспортной науки
Новые подходы к подготовке управленческих кадров
XXI Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
Почему России нужны федеральные колледжи?
20 лет аккредитации в образовании
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Анонс июньского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Вебинары издательства продолжаются
Международный молодежный форум G200

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Как учить «цифровых аборигенов»: в первый день «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» участники обсудили образование в эпоху высоких технологий
Первый день (15 октября) VII Московского международного форума «Открытые инновации» был посвящен...
Из журнала
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#99Барабинский медицинский колледж готовит сильные кадры
#98Саратовский архитектурно-строительный колледж динамично развивается
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#99В Нюрнберге прошла I Баварско-Российская конференция по экономическим наукам
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»