Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»

Наука в России – двигатель прогресса? Похоже, что так. Согласно докладу Центра по развитию инноваций McKinsey Innovation Practice, наибольший потенциал роста производительности труда страна демонстрирует именно в области научных исследований и разработок. В престижном международном рейтинге публикационной активности научных организаций Nature Index за период с апреля 2017-го по март 2018 года Россия оказалась на 18 месте. А вот с цифровым кругозором у российских кандидатов и докторов наук дела обстоят иначе. Подробности – в новом номере «АО».

Просмотров: 136

О времени и о себе

Журнал «Аккредитация в образовании» уже давно вышел за рамки формата СМИ, став инициатором десятков уникальных проектов в сфере образования. Среди них и «Образовательный марафон» – Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО, реализуемый с 2015 года.
Итоги третьего этапа конкурса и актуальные тренды отрасли – в материале «Конкурсный проект "Образовательный марафон" популяризирует лучшие практики ДПО России».

Точки коммуникаций

Сарагоса, Хассет, Маврикий…Такова география нескольких крупных международных мероприятий по актуальным вопросам качества образования. На 9-й ежегодной конференции ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству, 8-м Форуме Европейской ассоциации агентств гарантии качества (ENQA) и 11-м Форуме Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE эксперты обсудили рейтинги и аккредитацию, деятельность аккредитационных агентств, социальное измерение в образовании и процедурах гарантии качества.
Подробности с места событий – в статьях «Рейтинги и аккредитация – две дороги к одной цели», «Масштабные задачи INQAAHE», «Форум ENQA: вузы в ответе за качество».

Лица не общим выраженьем

В общероссийскую инновационную практику вузы культуры и искусства не очень вписываются. У них недостаточно потенциала, чтобы войти в число участников проекта «5-100». Творческие вузы не могут стать национальными исследовательскими, федеральными или опорными университетами. Но вопросы о качестве подготовки, выделении лучших, повышении статуса, узнаваемости имени, безусловно, ставятся.
Особенности оценки качества образовательной деятельности «особенных вузов» – в материале по итогам очередного заседания Нацаккредсовета «Аккредитация вузов культуры и искусства».

Границы творчества

Высшее образование в России за последние два десятилетия претерпело значительные изменения. Прежде всего это коснулось концепции: на смену знаниевой модели пришла компетентностная. Насколько учитывается в ней специфика подготовки музыкантов? С какими проблемами сталкиваются творческие вузы и каковы пути их решения?
Ответы на эти и другие вопросы в статье Лолы Джумановой и Николая Тарасевича «Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования».

Высокоэффективный механизм

С принятием в 2012 году нового закона об образовании большое распространение получило сетевое взаимодействие вузов, основным направлением которого стало развитие академической мобильности. Реализация данной модели экспорта образования будет способствовать достижению таких показателей приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» как количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в вузах и полученные от экспорта объемы внебюджетных средств.
Подробнее в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов», завершающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Пересечение интересов

Баварско-российское сотрудничество в области высшего образования реализуется, в первую очередь, через множество индивидуальных контактов между сотрудниками вузов. Рамки сотрудничества задают 138 официальных межвузовских партнёрских соглашений. В то время как некоторые партнёрства имеют многолетнюю историю успеха, другие контакты находятся в начальной стадии развития.
Опыт взаимодействия Баварского академического центра Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы с партнерами из РФ – в статье Николаса Дьюкича «Российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки».

Актуальное интервью

В начале года редакция «АО» провела опрос читателей с просьбой назвать фамилии известных ученых, педагогов, управленцев, интервью с которыми хотелось бы прочесть на страницах нашего журнала в разделе «Новая школа России». Так благодаря вам гостем одного из прошлых номеров «АО» стал известный педагог, писатель, автор «адаптивной школы» Евгений Ямбург. Гость этого номера – ведущий научный сотрудник РАО, ученый и педагог Елена Дзятковская.
О «зеленых аксиомах» 21 века, экологическом императиве, этической революции и многом другом читайте в интервью «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени».

Образование для устойчивого развития – доступное для каждого, ориентированное на формирование знаний, умений, отношений и культуры устойчивого образа жизни, которые повышают ее качество и не наносят ущерба экологии. Готова ли Россия к полномасштабной реализации этой модели? Читайте в новом номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-104

Похожие материалы:
Системы менеджмента качества в сфере образования
Частно-государственное партнерство в инновационной сфере
В Москве пройдёт Московский международный салон образования
ВУЗПРОМЭКСПО-2015: инновационное развитие России
Всероссийский форум по развитию творческих инициатив молодежи
Форум Общероссийского народного фронта в Йошкар-Оле
Закон по осени читают
Дайджест № 88 «Аккредитация в образовании»
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Создание опорных вузов: экспертное мнение

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества...
Из журнала
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
#102Зимовниковский педагогический колледж готовит кадры новой формации
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом