Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»

Наука в России – двигатель прогресса? Похоже, что так. Согласно докладу Центра по развитию инноваций McKinsey Innovation Practice, наибольший потенциал роста производительности труда страна демонстрирует именно в области научных исследований и разработок. В престижном международном рейтинге публикационной активности научных организаций Nature Index за период с апреля 2017-го по март 2018 года Россия оказалась на 18 месте. А вот с цифровым кругозором у российских кандидатов и докторов наук дела обстоят иначе. Подробности – в новом номере «АО».

Просмотров: 112

О времени и о себе

Журнал «Аккредитация в образовании» уже давно вышел за рамки формата СМИ, став инициатором десятков уникальных проектов в сфере образования. Среди них и «Образовательный марафон» – Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО, реализуемый с 2015 года.
Итоги третьего этапа конкурса и актуальные тренды отрасли – в материале «Конкурсный проект "Образовательный марафон" популяризирует лучшие практики ДПО России».

Точки коммуникаций

Сарагоса, Хассет, Маврикий…Такова география нескольких крупных международных мероприятий по актуальным вопросам качества образования. На 9-й ежегодной конференции ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству, 8-м Форуме Европейской ассоциации агентств гарантии качества (ENQA) и 11-м Форуме Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE эксперты обсудили рейтинги и аккредитацию, деятельность аккредитационных агентств, социальное измерение в образовании и процедурах гарантии качества.
Подробности с места событий – в статьях «Рейтинги и аккредитация – две дороги к одной цели», «Масштабные задачи INQAAHE», «Форум ENQA: вузы в ответе за качество».

Лица не общим выраженьем

В общероссийскую инновационную практику вузы культуры и искусства не очень вписываются. У них недостаточно потенциала, чтобы войти в число участников проекта «5-100». Творческие вузы не могут стать национальными исследовательскими, федеральными или опорными университетами. Но вопросы о качестве подготовки, выделении лучших, повышении статуса, узнаваемости имени, безусловно, ставятся.
Особенности оценки качества образовательной деятельности «особенных вузов» – в материале по итогам очередного заседания Нацаккредсовета «Аккредитация вузов культуры и искусства».

Границы творчества

Высшее образование в России за последние два десятилетия претерпело значительные изменения. Прежде всего это коснулось концепции: на смену знаниевой модели пришла компетентностная. Насколько учитывается в ней специфика подготовки музыкантов? С какими проблемами сталкиваются творческие вузы и каковы пути их решения?
Ответы на эти и другие вопросы в статье Лолы Джумановой и Николая Тарасевича «Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования».

Высокоэффективный механизм

С принятием в 2012 году нового закона об образовании большое распространение получило сетевое взаимодействие вузов, основным направлением которого стало развитие академической мобильности. Реализация данной модели экспорта образования будет способствовать достижению таких показателей приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» как количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в вузах и полученные от экспорта объемы внебюджетных средств.
Подробнее в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов», завершающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Пересечение интересов

Баварско-российское сотрудничество в области высшего образования реализуется, в первую очередь, через множество индивидуальных контактов между сотрудниками вузов. Рамки сотрудничества задают 138 официальных межвузовских партнёрских соглашений. В то время как некоторые партнёрства имеют многолетнюю историю успеха, другие контакты находятся в начальной стадии развития.
Опыт взаимодействия Баварского академического центра Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы с партнерами из РФ – в статье Николаса Дьюкича «Российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки».

Актуальное интервью

В начале года редакция «АО» провела опрос читателей с просьбой назвать фамилии известных ученых, педагогов, управленцев, интервью с которыми хотелось бы прочесть на страницах нашего журнала в разделе «Новая школа России». Так благодаря вам гостем одного из прошлых номеров «АО» стал известный педагог, писатель, автор «адаптивной школы» Евгений Ямбург. Гость этого номера – ведущий научный сотрудник РАО, ученый и педагог Елена Дзятковская.
О «зеленых аксиомах» 21 века, экологическом императиве, этической революции и многом другом читайте в интервью «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени».

Образование для устойчивого развития – доступное для каждого, ориентированное на формирование знаний, умений, отношений и культуры устойчивого образа жизни, которые повышают ее качество и не наносят ущерба экологии. Готова ли Россия к полномасштабной реализации этой модели? Читайте в новом номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-104

Похожие материалы:
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Международная конференция «Инновационные технологии в медиаобразовании»
УМО – базовый элемент высшего образования
Дайджест № 89 «Аккредитация в образовании»
Дайджест №81 «Аккредитация в образовании»
Применение профессиональных стандартов
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Вехи развития образования. Интервью с Владимиром Филипповым
Лучшие практики высшей школы
Лучший вуз России

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#102Инфографика «АО-102»
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов