Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дайджест № 90 «Аккредитация в образовании»

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей представителей экспертного сообщества страны.

Просмотров: 34

Основная тема номера – повышение аккредитационной культуры. Информированность потребителя и узнаваемость поставщика – ключевые тренды современной системы образования. Читайте об этом в ряде статей представителей экспертного сообщества страны.

Мнение директора центра развития образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого О.В. Загороднюк изложено в статье «Приумножение репутационного капитала университета». Она полагает, что с помощью профессионально-общественной аккредитации образовательных программ вузы имеют возможность получить профессиональную оценку деятельности и повысить свою привлекательность в глазах абитуриентов. Это, несомненно, способствует укреплению репутационного капитала динамично развивающихся современных образовательных организаций. На эту же тему в статье «Профессионально-общественная аккредитация в сфере юридического образования» высказывается заведующая кафедрой менеджмента и права с курсом истории Пятигорского медико-фармацевтического института Волгоградского государственного медицинского университета Минздрава России Т.А. Манина.

Особое место в развитии аккредитационной культуры принадлежит федеральным университетам. Оказывая образовательную, учебно-методическую и консалтинговую поддержку разработчикам международных образовательных программ, они поднимают обеспечение качества образования на новый уровень. Так, например, Северо-Кавказский федеральный университет «активно способствует внедрению международных образовательных стандартов в вузах всего округа. В 2013 году в структуре СКФУ создан Центр проектирования международных образовательных программ. Интеграция в международное образовательное и научное пространство – одна из задач, обозначенных в Программе развития СКФУ до 2021 года. Вуз решает серьезные вопросы проведения фундаментальных и прикладных исследований по приоритетным научным направлениям совместно с ведущими российскими и зарубежными научными центрами. О том, как развивается сотрудничество с партнерами из разных стран мира в федеральном университете самого многонационального округа России, рассказала ректор СКФУ А.А. Левитская в интервью журналу «Наука, образование и культура – ценности, которые объединяют мир». Одним из ключевых факторов инновационного развития Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова рассматривает обеспечение высокого уровня качества образования. Это предполагает систематическую работу по модернизации портфеля образовательных программ вуза, основными требованиями к которым являются уникальность (арктическая специфика), научно-исследовательская составляющая и сетевое сотрудничество. Об этом читайте статью коллектива авторов САФУ «Модернизация системы управления качеством образовательной деятельности».

Как считает генеральный директор союза WorldSkills Russia Роберт Уразов, систему профессионального образования России ждут большие перемены. По его мнению, Россия – первая страна, которая начала использовать WorldSkills не только для того, чтобы выбирать чемпионов и везти их на международные соревнования, но и для использования экзаменов WorldSkills с целью дальнейшего внедрения в систему экзаменов профессионального образования. О лучших практиках системы СПО читайте в статье И.А. Драчевой «Место, где рождаются профессионалы», где речь идет о деятельности Тольяттинского химико-технологического техникума. Она ориентирована на развитие естественнонаучного образования и продвижение химической отрасли как перспективного направления для обучения, карьерного роста и развития.

Значимую роль в когорте ведущих вузов страны играют опорные университеты. Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева – первый опорный вуз Красноярского края, созданный в мае 2016 года. Являясь ведущей высшей образовательной организацией в области подготовки инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей промышленности, СибГАУ видит свою миссию в формировании и удовлетворении интеллектуальных, научно-образовательных и нравственных потребностей личности, общества и государства. О деятельности вуза в новом статусе рассказывает ректор И.В. Ковалев в интервью журналу «Университет высокого полета».

«АО» продолжает знакомить читателей с лидерами дополнительного профессионального образования страны. В номере опубликована третья заключительная часть «Заочного круглого стола» «Марафон ДПО», где участники I Всероссийского медиапроекта в сфере ДПО «Образовательный марафон» отвечают на вопросы журнала. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров ДПО страны вошли 20 образовательных организаций. Результаты первого этапа марафона опубликованы в сборнике «Банк лучших практик ДПО России».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-90

Похожие материалы:
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Православие в Чувашском крае
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата
Кому на Руси учиться легко?
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Оценивать качество по европейским стандартам
Методические семинары для преподавателей-русистов состоятся в Алматы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#83Новости 83
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
#86Система профобразования языком цифр
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
#84Проблемы реализации инклюзивного образования
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике