Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Биологи СФУ работают над сохранением европей­ско­го бука

Биологи Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Германии и Швейцарии изучили генетическую основу адаптации европейского бука к изменениям климатических условий, что поможет сохранить этот вид растений.

Просмотров: 52

Биологи Сибирского федерального университета совместно с коллегами из Германии и Швейцарии изучили генетическую основу адаптации европейского бука к изменениям климатических условий, что поможет сохранить этот вид растений.

Результаты работы опубликованы в журнале Tree Genetics & Genomes. Исследования поддержаны Федеральным ведомством по охране окружающей среды Швейцарии (FOEN) и Швейцарским федеральным институтом лесных, снежных и ландшафтных исследований (WSL).

Оценивая сегодняшние изменения климатических условий, учёные предсказывают не только рост средней годичной температуры, но и изменение интенсивности осадков. Частота жарких дней и летних периодов повышенной температуры (тепловых волн) растёт, а холодные периоды и морозные дни становятся менее продолжительными и всё более редкими, но также менее предсказуемыми и более хаотичными. Также увеличивается продолжительность и интенсивность летних засух, и эта тенденция, как ожидается, сохранится. Такие климатические изменения влияют на сохранение лесов, их состав и распространение.

Европейский бук (Fagus sylvatica L.) считается одной из самых ценных пород дерева. Его распространение, как и других видов бука, в первую очередь зависит от температуры и влажности. Предполагают, что с изменением климата ареал его распространения сместится с юга на север со сдвигом в сторону возвышенностей. Генетическое разнообразие позволяет видам приспосабливаться к медленно изменяющимся условиям, но наблюдаемые темпы климатических изменений могут превысить адаптивный потенциал некоторых из них.

Учёные отобрали саженцы и взрослые растения из 12 популяций европейского бука, произрастающих в районах с разным режимом осадков. Отличие этих условий приводит к разнице в обеспечении растений водой. Исследователи изучили изменчивость генов и закономерности изменений генетической структуры на маркерах двух типов.

  • Первый тип — селективно-нейтральные, то есть не связанные с отбором, маркеры, такие как SSR — простые повторяющиеся последовательности нуклеотидов.
  • Второй тип — генетические маркеры, возможно, связанные с адаптацией, например, как SNP — однонуклеотидные полиморфизмы, то есть отличия двух последовательностей ДНК на один нуклеотид, которые возникают при точечных мутациях. Изученные генетические маркеры SNP были расположены в генах-кандидатах, потенциально связанных с такими свойствами растений, как реакция на стресс, а также с сезонной динамикой изменений в организме.

«Полученные данные помогут нам лучше понять генетическое разнообразие, лежащее в основе адаптации европейского бука к экологическим условиям. Это имеет большое значение для разработки научных принципов управления и сохранения этого важного вида», — поясняет Константин Крутовский, руководитель лаборатории лесной геномики СФУ, ведущий научный сотрудник Института общей генетики имени Н. И. Вавилова РАН, профессор Техасского университета А&М (США) и Геттингенского университета (Германия).

Исследование позволило связать гены, которые регулируют различные биохимические процессы, с адаптацией к климатическим условиям. В исследовании принимали участие биологи, представляющие Геттингенский университет (Германия), Швейцарский федеральный институт лесных, снежных и ландшафтных исследований (Швейцария), Университет Базеля (Швейцария), Университет Касселя (Германия), Институт общей генетики имени Н. И. Вавилова Российской академии наук (Россия), Центр геномных исследований Сибирского федерального университета (Россия) и Техасский университет А&М (США).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Международное признание научной школы СФУ
Умники из Сибирского федерального университета
Мировые стандарты инженерного образования в СФУ
Студенты СФУ приступили к строительству моста через Енисей
Команда СФУ защитила дорожную карту Проекта 5-100
Дмитрий Медведев о целях создания федеральных университетов
Форум о роли молодёжи в публичной дипломатии
Владимир Путин о развитии образования в ежегодном Послании
Учёные СФУ предупредили о возможности исчезновения темнохвойных лесов на юге Сибири
Молодежь ставит оценку качеству высшего образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ