Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Команда СФУ защитила дорожную карту Проекта 5-100

Приоритетным мероприятием дорожной карты СФУ на 2016 год является институциональный редизайн образования, предполагающий укрупнение существующих институтов до новых единиц с целью создания обстановки кооперации для решения глобальных задач и повышения конкурентоспособности на глобальном рынке.

03.04.2016
Просмотров: 29

18 марта 2016 года на заседании Международного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров состоялась защита дорожной карты программы Сибирского федерального университета.

Дорожная карта представляет собой план мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности с привязкой к конкретным датам и позволяет адекватно оценить как членам Международного совета, так и коллективу университета успешность реализации проекта, начиная с момента старта и заканчивая 2020-м годом.

Дорожная карта СФУ содержит информацию о миссии и уникальном позиционировании вуза. Так, университет претендует на ведение «комплексного сопровождения рационального природопользования уникальных территорий, богатых возобновляемыми ресурсами, при котором необходимо сочетать сбалансированный подход в применении экологических, энергоэффективных и информационных технологий использования богатейших природных ресурсов при максимальном сохранении природной среды, создание передовой образовательной, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, продвижение новых знаний и технологий, создание производств высоких переделов для содействия решению актуальных задач человечества».

В своей научной, образовательной и инновационной деятельности СФУ концентрирует свои усилия на решении следующих глобальных проблем:

  • прогнозирование климатических изменений и их последствий;
  • снижение концентрации углекислого газа в атмосфере;
  • улучшение качества и продолжительности жизни человека;
  • повышение эффективности добычи и использования ресурсов;
  • преодоление ограничений производительности электроники.

Выбор глобальных проблем, обозначенных в дорожной карте, во многом обусловлен географическим расположением университета. СФУ находится в центре Сибири, вблизи малоизученных природно-климатических зон, оказывающих значительное влияние на изменение климата во всём мире.

Отдельным блоком в дорожной карте выделены конкурентные преимущества СФУ, в числе которых высокое качество публикационной активности, хорошие позиции для вхождения в предметные рейтинги, сильный портфель элитных магистерских программ. Кроме того, по мнению аналитической группы, составляющей дорожную карту Проекта 5-100, в активе университета успешный запуск PhD-программ, наличие достойного кампуса и отличных общежитий, а также мощная финансовая поддержка со стороны регионального правительства и сформировавшаяся система партнёрства с ведущими российскими финансово-промышленными группами, активно работающими в регионе.

Приоритетным мероприятием дорожной карты СФУ на 2016 год является институциональный редизайн образования, предполагающий укрупнение существующих институтов до новых единиц с целью создания обстановки кооперации для решения глобальных задач и повышения конкурентоспособности уникальных академических единиц на глобальном рынке.

Последовательная реализация плановых мероприятий и решение организационных задач позволит увеличить научную продуктивность и создать работающую систему управления университетом. Успех университета в научной и образовательной среде поможет сформировать репутацию университета как лидера в области устойчивого развития и занять уверенное положение на рынке международных исследований и образовательных проектов.

Представляла дорожную карту членам Совета команда вуза в составе:

  • ректора СФУ Евгения Ваганова;
  • проректора по науке и международному сотрудничеству Сергея Верховца;
  • заместителей проректоров Евгении Туртапкиной, Веры Упировой и Алексея Романова.

Кроме них в команду вошли члены Международного совета СФУ — регент-профессор Университета Аризоны (США) Малкольм Хьюз и директор Института дендрологии Польской академии наук, профессор Яцек Олексин.

«Защиты дорожных карт продлятся два дня, участвуют все университеты Проекта 5-100. По графику нашей команде выпало выступать первой. Защита длилась больше получаса. Презентация университета заинтересовала членов Международного совета, было много вопросов, состоялся конструктивный диалог. Насколько успешно всё прошло, а также сумму выделенной субсидии на трансформационную компоненту мы будем знать уже через неделю», — отметил Евгений Ваганов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, проект 5-100

Похожие материалы:
Красноярские учёные дадут объяснение эффекту Divergence в Арктике
Инновационный форум в Железногорске «Кадры для инновационного кластера»
Конкурс научных и инновационных проектов
Гранты Президента РФ для поддержки молодых ученых
СФУ и СПбПУ подписали соглашение о сотрудничестве
В России появится первый Honors College
Поддержаны программы СФУ по инженерным кадрам
Конкурс РФФИ на выполнение научных проектов
В СФУ создадут математическую лабораторию мирового уровня
Стипендиальная программа «Лифт в будущее» для студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
Из журнала
#93В ногу со временем
#92Юбилей гильдии экспертов
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#92Музыкальное образование для взрослых
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту