Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Команда СФУ защитила дорожную карту Проекта 5-100

Приоритетным мероприятием дорожной карты СФУ на 2016 год является институциональный редизайн образования, предполагающий укрупнение существующих институтов до новых единиц с целью создания обстановки кооперации для решения глобальных задач и повышения конкурентоспособности на глобальном рынке.

Просмотров: 30

18 марта 2016 года на заседании Международного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров состоялась защита дорожной карты программы Сибирского федерального университета.

Дорожная карта представляет собой план мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности с привязкой к конкретным датам и позволяет адекватно оценить как членам Международного совета, так и коллективу университета успешность реализации проекта, начиная с момента старта и заканчивая 2020-м годом.

Дорожная карта СФУ содержит информацию о миссии и уникальном позиционировании вуза. Так, университет претендует на ведение «комплексного сопровождения рационального природопользования уникальных территорий, богатых возобновляемыми ресурсами, при котором необходимо сочетать сбалансированный подход в применении экологических, энергоэффективных и информационных технологий использования богатейших природных ресурсов при максимальном сохранении природной среды, создание передовой образовательной, научно-исследовательской и инновационной инфраструктуры, продвижение новых знаний и технологий, создание производств высоких переделов для содействия решению актуальных задач человечества».

В своей научной, образовательной и инновационной деятельности СФУ концентрирует свои усилия на решении следующих глобальных проблем:

  • прогнозирование климатических изменений и их последствий;
  • снижение концентрации углекислого газа в атмосфере;
  • улучшение качества и продолжительности жизни человека;
  • повышение эффективности добычи и использования ресурсов;
  • преодоление ограничений производительности электроники.

Выбор глобальных проблем, обозначенных в дорожной карте, во многом обусловлен географическим расположением университета. СФУ находится в центре Сибири, вблизи малоизученных природно-климатических зон, оказывающих значительное влияние на изменение климата во всём мире.

Отдельным блоком в дорожной карте выделены конкурентные преимущества СФУ, в числе которых высокое качество публикационной активности, хорошие позиции для вхождения в предметные рейтинги, сильный портфель элитных магистерских программ. Кроме того, по мнению аналитической группы, составляющей дорожную карту Проекта 5-100, в активе университета успешный запуск PhD-программ, наличие достойного кампуса и отличных общежитий, а также мощная финансовая поддержка со стороны регионального правительства и сформировавшаяся система партнёрства с ведущими российскими финансово-промышленными группами, активно работающими в регионе.

Приоритетным мероприятием дорожной карты СФУ на 2016 год является институциональный редизайн образования, предполагающий укрупнение существующих институтов до новых единиц с целью создания обстановки кооперации для решения глобальных задач и повышения конкурентоспособности уникальных академических единиц на глобальном рынке.

Последовательная реализация плановых мероприятий и решение организационных задач позволит увеличить научную продуктивность и создать работающую систему управления университетом. Успех университета в научной и образовательной среде поможет сформировать репутацию университета как лидера в области устойчивого развития и занять уверенное положение на рынке международных исследований и образовательных проектов.

Представляла дорожную карту членам Совета команда вуза в составе:

  • ректора СФУ Евгения Ваганова;
  • проректора по науке и международному сотрудничеству Сергея Верховца;
  • заместителей проректоров Евгении Туртапкиной, Веры Упировой и Алексея Романова.

Кроме них в команду вошли члены Международного совета СФУ — регент-профессор Университета Аризоны (США) Малкольм Хьюз и директор Института дендрологии Польской академии наук, профессор Яцек Олексин.

«Защиты дорожных карт продлятся два дня, участвуют все университеты Проекта 5-100. По графику нашей команде выпало выступать первой. Защита длилась больше получаса. Презентация университета заинтересовала членов Международного совета, было много вопросов, состоялся конструктивный диалог. Насколько успешно всё прошло, а также сумму выделенной субсидии на трансформационную компоненту мы будем знать уже через неделю», — отметил Евгений Ваганов.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, проект 5-100

Похожие материалы:
СФУ вошёл в российско-китайскую ассоциацию экономических университетов
СФУ и СПбПУ подписали соглашение о сотрудничестве
Опубликована деловая программа Красноярского экономического форума
В России появится первый Honors College
Состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов Красноярского края
Всероссийский конкурс молодых учёных среди аспирантов и докторантов
Степень PhD выдают и в России
Золото «Биоиндустрии»
СФУ занял второе место в рейтинге Фонда Потанина
Мониторинг эффективности обсудили ректоры сибирских вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#98Система менеджмента качества Альметьевского политехнического техникума
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#90Марафон ДПО
#93Благовещенский ГПУ реализует эффективную систему патриотического воспитания
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
Информационная лента
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами
08:26XIII Фестиваль науки в НИЯУ МИФИ