Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО
«Образовательный марафон»

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Сроки проведения:
6-й этап
с 28 апреля - 30 декабря 2020 года
5-й этап
с 11 марта – 30 октября 2019 года
4-й этап
03 сентября 2018 – 28 декабря 2018 года
3-й этап
01 сентября 2017 – 29 декабря 2017 года
2-й этап
01 декабря 2016 – 28 апреля 2017 года
1-й этап
11 апреля 2016 – 30 декабря 2016 года
Подробнее о проекте: Скачать
Заявка на участие: Скачать

Положение о всероссийском конкурсном проекте в сфере ДПО

Положение о всероссийском конкурсном проекте в сфере ДПО

Победители V этапа

Победители пятого этапа проекта – 19 образовательных организаций и структур дополнительного профессионального образования. Впервые участвовала негосударственная – Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева. Лучшими признаны 63 программы. Итоги конкурса были представлены на международной онлайн-конференции «ДПО как драйвер актуальных изменений в системе подготовки кадров», организатором которой выступила издательская компания «Аккредитация в образовании».

Список победителей V этапа

Победители IV этапа

По итогам четвертого конкурсного проекта в лидеры вышли около пятидесяти программ ДПО из образовательных организаций, расположенных во всех федеральных округах страны. Москва и Московская область, Чеченская Республика и Республика Саха (Якутия), Тула и Томск, Тюмень и Красноярск, Ставрополь и Саратов, Самара и Санкт-Петербург – география участников широка и разнообразна. Самое большое количество программ-лидеров реализуется в Национальном исследовательском Томском государственном университете. Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина стал победителем конкурса не только по представленной программе, но и по структуре ДПО. Награждение победителей состоялось 25 апреля в МИГ «ИНТЕРФАКС» (г. Москва).

Список победителей IV этапа

Победители III этапа

Согласно итогам третьего этапа проекта из представленных на конкурс программ в лидеры вышли 50. Расширилась география участников марафона. В конкурсном состязании были задействованы представители всех федеральных округов страны. Награждение победителей состоялось 31 мая 2018 года на пленарном заседании Всероссийской научно-методической конференции «Профессиональное образование для развития современной экономики» – XVI Пастуховских чтениях (г. Ярославль).

Список победителей III этапа

Победители II этапа

В 2017 году реализация конкурсного проекта успешно продолжена. Согласно итогам второго этапа проекта из более чем 700 программ, представленных на конкурс, в лидеры вышли 53, а также впервые одна структура ДПО. При оставшемся на прежнем уровне количестве образовательных организаций-победителей (20), расширилась география марафона. В конкурсном состязании были задействованы представители всех федеральных округов страны. Награждение победителей состоялось на первом заседании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете по образованию и науке Госдумы РФ VII созыва 6 июля 2017 года в г. Москве.

Список победителей II этапа

Победители I этапа

В 2016 году издательство «Аккредитация в образовании» начало реализацию Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров вошли 20 образовательных организаций. Награждение победителей состоялось на пленарном заседании XI Всероссийского форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования» 12 ноября 2016 года в г. Москве.

Список победителей I этапа

Справочник «Банк лучших практик ДПО России»

Уважаемые коллеги!

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации в рамках реализации политики информационной открытости издательство «Аккредитация в образовании» организует с 2016 года Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к ним основными стейкхолдерами. Старт шестого проекта – 28 апреля 2020 года.

Предлагаем определить сильнейшие, на ваш взгляд, программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в вашей организации, для участия в проекте.

Программы, успешно прошедшие тест, получают знак соответствия современным требованиям и включаются в справочник «Банк лучших практик ДПО России». Кроме того, победителям проекта вручаются дипломы и благодарности.

Так, награждение по итогам первого Всероссийского конкурсного проекта «Образовательный марафон» состоялось на XI Всероссийском форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования» (12 ноября 2016 года), по итогам второго – на первом заседании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете по образованию и науке Госдумы РФ VII созыва (6 июля 2017 года), а по итогам третьего – на пленарном заседании Всероссийской научно-методической конференции «Профессиональное образование для развития современной экономики» – XVI Пастуховских чтениях в г. Ярославле (31 мая 2018 года), по итогам четвертого – в МИГ «ИНТЕРФАКС» (г. Москва). Итоги пятого проекта были представлены на онлайн-конференции «ДПО как драйвер актуальных изменений в системе подготовки кадров. Современная проблематика и лучшие практики».

Итоги проекта широко освещаются в федеральных и региональных СМИ. Пресс-релизы направляются в торгово-промышленные палаты, службы занятости и региональные органы управления образованием. Награждение победителей проводится на значимых мероприятиях.

Приглашаем к участию.

Координатор проекта
Анна Спиридонова
раб. 8 (8362) 72-40-80
моб. 8 927 881-94-93
e-mail: anna@akvobr.ru


Полноэкранная версия справочника


2019 2018 2017 2016
Экспертное мнение
– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может способствовать повышению качества подготовки кадров для рынка труда? 1
– В рамках проекта «Образовательный марафон – 2016» было бы целесообразно обсудить участие в создании и актуализации Справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий в разделах, раскрывающих сущность новых программ ДПО и процесса обучения.
– Рассматривать развитие системы ДПО в отрыве от среднего и высшего профессионального образования и в конечном итоге вне идеологии непрерывного образования малопродуктивно. Построение индивидуальных траекторий развития на протяжении всей жизни затруднительно в пространстве, разделенном глубокими рвами по таким критериям, как «высшее образование – дополнительное профессиональное образование», «государственные организации – частные», «местные – неместные», «учебные заведения – научные или производственные организации» и им подобным. Эти рвы создаются существующей системой лицензирования и государственной аккредитации, мониторингами, статистическими отчетами, рейтингами, оценками эффективности и качества, избыточными требованиями и другими факторами.
– Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО – соответствие актуальным профессионально-образовательным запросам социума.
1 Системный ответ на поставленный вопрос дан в коллективной монографии «Обоснование российской концепции непрерывного образования взрослых»
Члены экспертной комиссии конкурсного проекта *
БОРОДАЧЕВ Владислав Владимирович – директор АНО ДПО «Приволжский институт развития профессиональных квалификаций и компетенций», советник при ректорате Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат технических наук, профессор, председатель экспертной комиссии Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО "Образовательный марафон".

Эксперт Рабочей группы Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям по развитию профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций, член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК.

Член Экспертного Совета по ДПО и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета ГД РФ по образованию и науке, эксперт Комиссии Минобрнауки РФ по развитию ДПО, член Учебно-методического совета по развитию ДПО Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области строительства Международной ассоциации строительных высших учебных заведений, заместитель председателя Комитета Российского союза строителей по непрерывному профессиональному образованию в строительной отрасли, член Правления Межгосударственной ассоциации последипломного образования.

Член Центральной аттестационной комиссии и Комиссии по отбору центров оценки квалификации Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК, член Комитета по образованию и координации научных исследований Национального совета по оценочной деятельности в РФ, член Комитета по профессиональному образованию Национального объединения строителей, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию, повышению квалификации и аттестации специалистов в области энергетического обследования НП «Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования», член научно-методического совета СРО НП «Энергострой».

Автор около 480 научных статей, монографий и методических изданий, в том числе более 380 по актуальным проблемам рыночной экономики и образования.

ДИЧКОВСКИЙ Дмитрий Анатольевич – председатель cовета директоров, профессор Бизнес-школы ИПМ (Беларусь), вице-председатель cовета директоров компании «European Lingerie Group» (Швеция), член cовета директоров ОАО «Центроэнергомонтаж» (Беларусь), кандидат экономических наук, имеет степень МВА.

Сопредседатель Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. профессора М.С. Кунявского (Беларусь). Член Международного ученого совета университета им. Леона Козьминского (Польша), член Совета по внешнеторговой политике при Правительстве Республики Беларусь, член Межведомственной комиссии по вопросам присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации, член научно-консультативного Совета по вопросам развития экономики при Президиуме Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, член Президиума Белорусской торгово-промышленной палаты. Председатель Деловых советов Беларусь-Латвия и Беларусь-Турция.

Сфера научных и бизнес-интересов: вопросы стратегий компаний в различных секторах, включая текстильную отрасль, машиностроение, розничную торговлю, производство продуктов питания и напитков, строительство. Также занимается вопросами конкурентоспособности и корпоративного управления в компаниях стран с переходной экономикой.

НАВОДНОВ Владимир Григорьевич – директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, генеральный директор НИИ мониторинга качества образования, научный руководитель журнала «Аккредитация в образовании», доктор технических наук, профессор, заслуженный работник образования РФ.

Член Международной профессорской ассоциации, член-корреспондент Академии информатизации образования, действительный член Российской академии естественных наук, член-корреспондент Российской академии естествознания. Руководитель авторских коллективов по разработке крупных проектов в системе профобразования, среди которых «Информационно-аналитическое сопровождение системы государственной аккредитации РФ», «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профобразования», «Лучшие образовательные программы инновационной России» и другие.

Автор более 200 научных работ, в том числе 3 монографий, 3 учебных пособий с грифом Минобрнауки РФ.

СИНДЕЕВА Екатерина Павловна – руководитель отдела журналистики, ответственный секретарь редакции журнала «Аккредитация в образовании», кандидат педагогических наук.

С 1997 по 2004 год работала в ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», где создала и возглавила республиканский центр развития дополнительного образования детей. В 2003 году защитила диссертацию по теме «Аттестация учреждений дополнительного образования детей на основе педагогического мониторинга». С 2004 по 2013 год работала в информационно-методическом отделе Национального аккредитационного агентства в сфере образования (Росаккредагентства). В 2013 году стала начальником центра довузовской подготовки и профориентационной работы Марийского государственного университета, затем перешла на работу в журнал «Аккредитация в образовании».

С 2018 года руководит учебным центром ООО «Редакция журнала «Аккредитация в образовании».

ЩЕННИКОВ Сергей Александрович – ректор Международного института менеджмента ЛИНК, кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор, почетный доктор Открытого университета Великобритании.

Председатель Экспертного совета по ДПО и корпортивному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета ГД РФ по образованию и науке.

Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Почетный работник высшего профессионального образования.

Является членом комиссии Минобрнауки РФ по развитию ДПО, совета Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), совета Ассоциации негосударственных вузов (АНВУЗ), комитета МТПП по вопросам образовании, а также почетным членом Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Вице-президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР), межгосударственной Ассоциации последипломного образования (МАПДО) и Союза ДПО.

Член редколлегии журналов «Бизнес-образование», «Открытое образование», «Дополнительное профессиональное образование».

Автор более 50 научных работ и учебных пособий в области менеджмента и профессионального образования, среди которых монография «Открытое дистанционное образование».

* В августе 2018 года произведена ротация состава членов экспертной комиссии конкурсного проекта