Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО
«Образовательный марафон»
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
Сроки проведения: |
6-й этап
с 28 апреля - 30 декабря 2020 года 5-й этап
с 11 марта – 30 октября 2019 года 4-й этап
03 сентября 2018 – 28 декабря 2018 года 3-й этап
01 сентября 2017 – 29 декабря 2017 года 2-й этап
01 декабря 2016 – 28 апреля 2017 года 1-й этап
11 апреля 2016 – 30 декабря 2016 года |
Подробнее о проекте: | Скачать |
Заявка на участие: | Скачать |
Положение о всероссийском конкурсном проекте в сфере ДПО Положение о всероссийском конкурсном проекте в сфере ДПО Победители V этапа Победители пятого этапа проекта – 19 образовательных организаций и структур дополнительного профессионального образования. Впервые участвовала негосударственная – Академия медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева. Лучшими признаны 63 программы. Итоги конкурса были представлены на международной онлайн-конференции «ДПО как драйвер актуальных изменений в системе подготовки кадров», организатором которой выступила издательская компания «Аккредитация в образовании». Победители IV этапа По итогам четвертого конкурсного проекта в лидеры вышли около пятидесяти программ ДПО из образовательных организаций, расположенных во всех федеральных округах страны. Москва и Московская область, Чеченская Республика и Республика Саха (Якутия), Тула и Томск, Тюмень и Красноярск, Ставрополь и Саратов, Самара и Санкт-Петербург – география участников широка и разнообразна. Самое большое количество программ-лидеров реализуется в Национальном исследовательском Томском государственном университете. Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И.М. Губкина стал победителем конкурса не только по представленной программе, но и по структуре ДПО. Награждение победителей состоялось 25 апреля в МИГ «ИНТЕРФАКС» (г. Москва). Победители III этапа Согласно итогам третьего этапа проекта из представленных на конкурс программ в лидеры вышли 50. Расширилась география участников марафона. В конкурсном состязании были задействованы представители всех федеральных округов страны. Награждение победителей состоялось 31 мая 2018 года на пленарном заседании Всероссийской научно-методической конференции «Профессиональное образование для развития современной экономики» – XVI Пастуховских чтениях (г. Ярославль). Победители II этапа В 2017 году реализация конкурсного проекта успешно продолжена. Согласно итогам второго этапа проекта из более чем 700 программ, представленных на конкурс, в лидеры вышли 53, а также впервые одна структура ДПО. При оставшемся на прежнем уровне количестве образовательных организаций-победителей (20), расширилась география марафона. В конкурсном состязании были задействованы представители всех федеральных округов страны. Награждение победителей состоялось на первом заседании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете по образованию и науке Госдумы РФ VII созыва 6 июля 2017 года в г. Москве. Победители I этапа В 2016 году издательство «Аккредитация в образовании» начало реализацию Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон», который собрал на своей площадке лидеров дополнительного профессионального образования страны. По итогам первого этапа проекта из более чем 500 программ, представленных на конкурс, победителями признаны 82. В число лидеров вошли 20 образовательных организаций. Награждение победителей состоялось на пленарном заседании XI Всероссийского форума Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования» 12 ноября 2016 года в г. Москве. Справочник «Банк лучших практик ДПО России» |
С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации в рамках реализации политики информационной открытости издательство «Аккредитация в образовании» организует с 2016 года Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к ним основными стейкхолдерами. Старт шестого проекта – 28 апреля 2020 года.
Предлагаем определить сильнейшие, на ваш взгляд, программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в вашей организации, для участия в проекте.
Программы, успешно прошедшие тест, получают знак соответствия современным требованиям и включаются в справочник «Банк лучших практик ДПО России». Кроме того, победителям проекта вручаются дипломы и благодарности.
Так, награждение по итогам первого Всероссийского конкурсного проекта «Образовательный марафон» состоялось на XI Всероссийском форуме Гильдии экспертов в сфере профессионального образования «Международные стандарты и современные подходы к оценке качества образования» (12 ноября 2016 года), по итогам второго – на первом заседании Экспертного совета по дополнительному профессиональному образованию и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете по образованию и науке Госдумы РФ VII созыва (6 июля 2017 года), а по итогам третьего – на пленарном заседании Всероссийской научно-методической конференции «Профессиональное образование для развития современной экономики» – XVI Пастуховских чтениях в г. Ярославле (31 мая 2018 года), по итогам четвертого – в МИГ «ИНТЕРФАКС» (г. Москва). Итоги пятого проекта были представлены на онлайн-конференции «ДПО как драйвер актуальных изменений в системе подготовки кадров. Современная проблематика и лучшие практики».
Итоги проекта широко освещаются в федеральных и региональных СМИ. Пресс-релизы направляются в торгово-промышленные палаты, службы занятости и региональные органы управления образованием. Награждение победителей проводится на значимых мероприятиях.
Приглашаем к участию.
Координатор проекта
Анна Спиридонова
раб. 8 (8362) 72-40-80
моб. 8 927 881-94-93
e-mail: anna@akvobr.ru
В настоящее время в рамках Национальной системы профессиональных квалификаций дополнительное профессиональное образование в основном развивается по отраслевому принципу. Впервые в истории России главным политиком, стратегом и организатором отраслевого профессионального образования становится отраслевое объединение работодателей. Поэтому очень важно изучать, обобщать и распространять появляющиеся крупинки передового опыта. В частности, сегодня интересные наработки в этой области есть у строителей, в нано- и IT-индустрии, атомной и других отраслях.
Будущее всей образовательной системы и, прежде всего, ДПО тесно связано с онлайн-образованием, созданием сетевых университетов, национальных платформ открытого образования и другими принципиально новыми формами и методами обучения, которые требуют постоянного обмена опытом.
Думается, всем будет интересен опыт использования BIM (BuildingInformationModeling) технологий в онлайн-обучении строителей. Развитие технологий на базе цифровых информационных моделей способствует объединению усилий проектировщиков, строителей, эксплуатационников зданий и сооружений, а также росту конкурентоспособности, совершенствованию методов управления инфраструктурой и энергетикой в этих строительных областях.
Существенной доработки и быстрейшего внедрения сегодня требует система профессионально-общественной аккредитации дополнительных образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций, реализующих эти аккредитованные образовательные программы. По моему мнению, профессионально-общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ должна проходить на федеральном отраслевом уровне с последующей общественной аккредитацией образовательных организаций, включающей оценку соответствия федеральным отраслевым требованиям по реализации аккредитованных образовательных программ. В этом случае формируется сеть образовательных организаций, способных на высоком качественном уровне осуществить образовательный процесс. Итог проверки качества работы образовательных организаций – результат оценки профессиональных квалификаций слушателей на соответствие требований профессиональных стандартов.Как следствие:
• образование по-прежнему остается, по-видимому, единственной отраслью, где объединение ресурсов не только затруднено, но и зачастую наказуемо;
• возможности реализации системных инноваций весьма ограничены;
• за чиновником остается исключительное право выражать интересы всех стейкхолдеров, что ограничивает пространство их конструктивного сотрудничества;
• сложившиеся ментальная и организационная структуры становятся основой для формирования привилегий и субъективных оценок.
Непрерывное образование возможно только в непрерывном, то есть интегрированном образовательном пространстве, объединяющем все доступные ресурсы. Нововведения, реализуемые в старой парадигме, ничего, кроме роста деструктивной бюрократии, не дают, так как объективно обречены на неудачу. Необходимы стратегическая диверсификация, серьезное концептуальное обновление, общесистемные решения и механизмы развития.
Основополагающим инструментом в связи с этим должно было стать развитие сетевого взаимодействия и создание гибких образовательных сетей, объединяющих потребности и возможности на ресурсах различных организаций. Этот механизм не заработает в должной мере, пока не созданы необходимые условия.
Среди первоочередных шагов, которые следует реализовать, – определение порядка лицензирования и аккредитации сетевых программ, учет интегрированных сетевых ресурсов.
В рамках сетевой парадигмы построения образовательных структур осуществляются следующие процессы:
– приобретает свою осмысленность использование современных информационно-коммуникационных технологий;
– становится объективно необходимым саморегулирование и развитие системы менеджмента качества;
– создаются условия адекватного ответа на запросы общества, работодателей и отдельных граждан путем объединения усилий и ресурсов;
– формируется потребность и создаются инструменты формирования механизмов оценки и аккредитации, опирающиеся на творчество и потенциал всех заинтересованных сторон.
Думается, что проект «Образовательный марафон – 2016» будет способствовать созданию среды, поддерживающей образовательные инновации и объективные тенденции обновления образования с опорой на профессионалов.При отсутствии единых стандартов, гарантирующих качество программ ДПО, на образовательном горизонте появляется контент, вызывающий некоторые сомнения. В этих условиях основным регулятором качественных образовательных услуг становится профессионально-общественная аккредитация, направленная на формирование и повышение культуры качества образовательных организаций.
Сегодня на российском образовательном рынке наблюдается большое количество предложений по оказанию экспертных услуг в сфере профессионально-общественной аккредитации, однако не все из них отвечают необходимым требованиям. Вместе с тем есть ряд организаций с серьезным кредитом доверия. Так, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации недавно был официально зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR), благодаря чему Россия впервые вошла в число стран, включенных в данный реестр. Без сомнения, регистрация Нацаккредцентра в EQAR будет способствовать повышению доверия к качеству отечественного образования – как со стороны российских образовательных организаций, так и со стороны зарубежных партнеров.
В отличие от профессионально-общественной аккредитации медиапроект «Образовательный марафон – 2016» не является формализованным инструментом оценки качества образования. При этом он нацелен на выявление, информационное сопровождение и поддержку факторов, необходимых для формирования и реализации современной политики качества образовательной организации ДПО. К их числу можно отнести информационную поддержку формирования образовательных траекторий и положительного имиджа как реализуемых ДПО программ, так и выдаваемых документов о квалификации; повышение уровня информирования всех заинтересованных сторон о социальной ответственности образовательной организации, ее достижениях и намерениях; формирование банка лучших практик образовательных организаций, их мониторинг и распространение.
В комплексе эти факторы образуют «информационную открытость», – ту позицию, которая законодательно закреплена как одно из обязательных условий деятельности образовательных организаций и является неотъемлемой частью системы обеспечения и гарантии качества образования.Эксперт Рабочей группы Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям по развитию профессионального образования и обучения в национальной системе квалификаций, член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК.
Член Экспертного Совета по ДПО и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета ГД РФ по образованию и науке, эксперт Комиссии Минобрнауки РФ по развитию ДПО, член Учебно-методического совета по развитию ДПО Учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области строительства Международной ассоциации строительных высших учебных заведений, заместитель председателя Комитета Российского союза строителей по непрерывному профессиональному образованию в строительной отрасли, член Правления Межгосударственной ассоциации последипломного образования.
Член Центральной аттестационной комиссии и Комиссии по отбору центров оценки квалификации Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК, член Комитета по образованию и координации научных исследований Национального совета по оценочной деятельности в РФ, член Комитета по профессиональному образованию Национального объединения строителей, заместитель председателя Комитета по профессиональному образованию, повышению квалификации и аттестации специалистов в области энергетического обследования НП «Национальное объединение саморегулируемых организаций в области энергетического обследования», член научно-методического совета СРО НП «Энергострой».
Автор около 480 научных статей, монографий и методических изданий, в том числе более 380 по актуальным проблемам рыночной экономики и образования.
Сопредседатель Бизнес-союза предпринимателей и нанимателей им. профессора М.С. Кунявского (Беларусь). Член Международного ученого совета университета им. Леона Козьминского (Польша), член Совета по внешнеторговой политике при Правительстве Республики Беларусь, член Межведомственной комиссии по вопросам присоединения Республики Беларусь к Всемирной торговой организации, член научно-консультативного Совета по вопросам развития экономики при Президиуме Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, член Президиума Белорусской торгово-промышленной палаты. Председатель Деловых советов Беларусь-Латвия и Беларусь-Турция.
Сфера научных и бизнес-интересов: вопросы стратегий компаний в различных секторах, включая текстильную отрасль, машиностроение, розничную торговлю, производство продуктов питания и напитков, строительство. Также занимается вопросами конкурентоспособности и корпоративного управления в компаниях стран с переходной экономикой.
Член Международной профессорской ассоциации, член-корреспондент Академии информатизации образования, действительный член Российской академии естественных наук, член-корреспондент Российской академии естествознания. Руководитель авторских коллективов по разработке крупных проектов в системе профобразования, среди которых «Информационно-аналитическое сопровождение системы государственной аккредитации РФ», «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профобразования», «Лучшие образовательные программы инновационной России» и другие.
Автор более 200 научных работ, в том числе 3 монографий, 3 учебных пособий с грифом Минобрнауки РФ.
С 1997 по 2004 год работала в ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», где создала и возглавила республиканский центр развития дополнительного образования детей. В 2003 году защитила диссертацию по теме «Аттестация учреждений дополнительного образования детей на основе педагогического мониторинга». С 2004 по 2013 год работала в информационно-методическом отделе Национального аккредитационного агентства в сфере образования (Росаккредагентства). В 2013 году стала начальником центра довузовской подготовки и профориентационной работы Марийского государственного университета, затем перешла на работу в журнал «Аккредитация в образовании».
С 2018 года руководит учебным центром ООО «Редакция журнала «Аккредитация в образовании».
Председатель Экспертного совета по ДПО и корпортивному обучению, дополнительному образованию взрослых Комитета ГД РФ по образованию и науке.
Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Почетный работник высшего профессионального образования.
Является членом комиссии Минобрнауки РФ по развитию ДПО, совета Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), совета Ассоциации негосударственных вузов (АНВУЗ), комитета МТПП по вопросам образовании, а также почетным членом Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Вице-президент Ассоциации некоммерческих образовательных организаций регионов (АсНООР), межгосударственной Ассоциации последипломного образования (МАПДО) и Союза ДПО.
Член редколлегии журналов «Бизнес-образование», «Открытое образование», «Дополнительное профессиональное образование».
Автор более 50 научных работ и учебных пособий в области менеджмента и профессионального образования, среди которых монография «Открытое дистанционное образование».