Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли

Экономико-энергетический институт (г. Москва) – один из лидеров в подготовке кадров для энергетической отрасли страны. Реализуемые вузом программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования полностью ориентированы на запросы работодателей, что позволяет готовить специалистов с учетом современных требований и технологий.

Просмотров: 11

Материал опубликован в журнале №103 от 25.04.2018.

АРИСКИНА Марина Владимировна 

ректор Экономико-энергетического института (г. Москва).

Отраслевой принцип подготовки специалистов

Экономико-энергетический институт (г. Москва) – один из лидеров в подготовке кадров для энергетической отрасли страны. Реализуемые вузом программы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования полностью ориентированы на запросы работодателей, что позволяет готовить специалистов с учетом современных требований и технологий.

КАДРОВЫЙ вопрос в энергетической отрасли сегодня стоит довольно остро. Отраслевые компании хотят видеть в рядах своих сотрудников грамотных специалистов-практиков, готовых не только выполнять стандартные должностные обязанности, но и предлагать рациональные решения, положительно влияющие на развитие организации.

Отвечая требованиям отраслевого рынка труда и логике социально-экономического развития страны, Экономико-энергетический институт реализует в своей образовательной деятельности принцип неразрывной связи теоретической и практической подготовки.

В состав попечительского совета института входят руководители департамента ЖКХ города Москвы, департамента промышленной безопасности и охраны труда Роснефти, компаний «Мос­облэнерго», «МОЭСК», «Мосэнергосбыт», КОНЦ КЭУ, «Газотурбинные установки», «Мосводоканал», «Москоллектор», «ЕИРЦ города Москвы», ряда других.

Учебные планы и программы согласуются с работодателями, проходят процедуру профессионально-общест­венной аккредитации. Например, в департаменте топливно-энергетического хозяйства города Москвы, компаниях «МОЭСК», «Мосэнергосбыт», «Мосгаз».

Практико-ориентированное обучение реализуется в институте на всех уровнях подготовки и имеет ряд важных преимуществ. В частности, существенно облегчает работу профессорско-преподавательского состава в написании теоретической части основных образовательных программ. Кроме того, полученные студентами теоретические знания легко соединяются с практической подготовкой. Одно из свидетельств эффективности такого подхода – призовые места студентов в конкурсах профессионального мастерства WorldSkills Russia.

​Выпускники института востребованы на предприятиях энергетической отрасли города Москвы и Московской области. По данным Пенсионного фонда РФ, Рособрнадзора, газеты «Коммерсант» и информационного агентства «РБК», зарплата молодых специалистов составляет свыше 70 тыс. рублей.

КАЧЕСТВО подготовки – важнейший фактор конкурентоспособности отдельного специалиста и целого предприятия. Ориентируясь на него, институт успешно выстраивает систему качественного обучения, отвечающего требованиям отраслевого рынка труда.

Так, внедрение профилей в образовательный процесс позволяет чётко распределить требования заказчиков кадров и усовершенствовать программы подготовки специалистов по электросетям и станциям, промышленной энергетики, теплоснабжения и электроснабжения. Для учетных компаний открыты уникальные профили IT-специалиста в энергетике, готового не только контролировать и автоматизировать процессы, но и усовершенствовать их путем внедрения специальных программ учета, сбыта, потери.

Разработана и апробирована программа по специальности (профилю) подготовки «Экономика». Несмотря на профицит кадров в данной отрасли, программа высоко востребована, поскольку готовит узкопрофильного специалиста, представляющего, откуда «ток в розетках». Он знает, что такое «оптимизация применения изоляционных материалов в соответствии с местностью», «расчет потери» при тех или иных экономических или политических процессах, происходящих в стране. В отличие от молодых специалистов с общими представлениями, такие выпускники проблем с трудоустройством не испытывают.

Кроме того, институт обучает по программам дополнительного профессионального образования. С компаниями «МОЭСК», «Мосэнергосбыт», «Мос­облэнерго», «ОЭК», «Мосгаз», «Москоллектор», «ЕИРЦ города Москвы», «Троицкие электросети» и другими заключены соглашения о подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих и специалистов. Подобное сотрудничество позволяет эффективно решать вопросы целевого набора и использования материальной базы, привлекать специалистов компаний в качестве преподавателей и консультантов, что способствует улучшению качества подготовки студенческого контингента.

ВЫБОР профиля подготовки играет важную роль в обучении специалистов на первых этапах. Многие студенты, в том числе уже являющиеся сотрудниками энергетических предприятий, выбирают его сообразно роду своей деятельности, не имея представления о других. Именно по этой причине, учитывая успехи студентов в отдельных дисциплинах и модулях, на практических курсах и семинарах, в ЭЭИ была разработана система профессионально-психологического сопровождения профессиональной подготовки и деятельности студента.

Такая система основана на личностно-ориентированном подходе. Психологом и профессорско-преподавательским составом совместно с работодателями разработан комплекс контрольно-измерительных материалов, которые позволяют вовремя предложить студенту попробовать себя в другом профиле подготовки и сменить направление. Результаты показали, что на этапе становления будущего специалиста достаточно определить его «профильность», давая возможность применить личные качества и получаемые знания на практике. В результате вуз получает отличного студента, а предприятие – и это отмечено партнерами из числа работодателей – уникального сотрудника.

​Отвечая требованиям отраслевого рынка труда и в целом логике социально-экономического развития страны, Экономико-энергетический институт реализует в своей образовательной деятельности принцип неразрывной связи теоретической и практической подготовки.

Наряду с этим в ЭЭИ разработана уникальная система заочного образования в группах выходного дня, учитывающая специфику графика работы специалистов-энергетиков и протяженность территории города Москвы. Такая система является единственно приемлемой для студентов, работающих на предприятиях.

В перспективных планах института – создание базовых кафедр на предприятиях. Это позволит студентам уже с начала обучения влиться в будущий рабочий коллектив, ознакомиться с требованиями компании, корпоративной культурой. В свою очередь, работодатель сможет оценивать потенциал будущего сотрудника, наблюдать и корректировать процесс его профессионального становления и развития.

ВЫПУСКНИКИ института востребованы на предприятиях энергетической отрасли города Москвы и Московской области. По данным Пенсионного фонда РФ, Рособрнадзора, газеты «Коммерсант» и информационного агентства «РБК», зарплата молодых специалистов составляет свыше 70 тыс. рублей.

Многие занимают руководящие должности в компаниях «Газпром энергохолдинг», «МОЭСК», «Мос­энергосбыт», «Мосэнерго», «МОЭК» и многих других. Сотрудничество института с партнерами способствует сохранению профессиональных кадров и уменьшению их текучести, обеспечению безопасности производственных энергетических объектов и жизнедеятельности людей.

Таким образом, деятельность Экономико-энергетического института полностью подчинена отраслевому прин­ципу подготовки кадров для энергетической отрасли, что в современных условиях является решающим фактором оценки эффективности работы образовательной организации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-103, личный опыт, высшее образование, московская область

Похожие материалы:
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Психологические проблемы непрерывного образования
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
В Индии состоялась конференция APQN
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Модель экспорта образования: онлайн-обучение
Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве