Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Профессиональное становление студентов Института искусств и информационных технологий СПбГУП

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

Просмотров: 1

Материал опубликован в журнале №106 от 26.10.2018.

СОЛОДУХИНА Татьяна Константиновна 

заведующая кафедрой рекламы и социально-культурных технологий института искусств и информационных технологий СПбГУП, доктор педагогических наук, профессор.

Институт искусств и информационных технологий Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов с 2002 года готовит квалифицированные кадры. В своем профессиональном становлении студенты филиала проходят четыре этапа, каждый из которых формирует значимые для специалиста XXI века компетенции.

В первую очередь происходит формирование профессиональных намерений, когда будущие студенты делают осознанный выбор профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей. На этой стадии важнейшей задачей является организация взаимовыгодного сотрудничества филиала с учреждениями общего и среднего профобразования, в основе которого лежит принцип дополнительности: например, программы СПО дополняются программами высшего образования. В контексте ко­операции педагогической деятельности проводится совместная профориентационная работа, организуются курсы повышения квалификации, другие мероприятия.

На второй стадии студенты осваивают важные для менеджеров социально-культурной деятельности знания, умения и навыки, у них формируется интерес к будущей профессии. Это требует повышения практической направленности обучения не только с помощью традиционных методов и форм. Достаточно эффективным средством формирования профессионализма выпускников филиала является использование активных методов обучения: деловые и имитационные игры, круглые столы, проектная деятельность, ряд других. Кроме того, преподаватели филиала весьма продуктивно используют мастер-классы, среди которых «Загадки инвестирования для физических лиц», «Рынок недвижимости», «Введение в профессию: технологии успеха». Такая форма приобщения студентов к практической деятельности в значительной степени развивает их творческий потенциал.

Третья стадия – профессиональная адаптация – предполагает вхождение в профессию и ее освоение. На этом этапе происходит профессиональное самоопределение, студенты приобретают опыт организационно-управленческой и организационно-исполнительной деятельности.

В успешной социализации и компетентностном развитии будущих специалистов важную роль играет научно-исследовательская деятельность. Более пятнадцати лет в филиале проводится ежегодная международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы информационного общества в науковедении, культуре, образовании, экономике». В 2018 году результаты научных исследований на ее площадке представили более 20 студентов.

Благодаря участию в подобных мероприятиях обучающиеся получают возможность повысить профессиональные знания, умения, навыки (ЗУН), сформировать исследовательские компетенции. Также происходит развитие личностных качеств: студенты учатся работать в команде, быть ответственными. Подготовка докладов на конференции позволяет с большой долей вероятности обозначить предстоящую тематику дипломного проектирования, в том числе с учетом запросов учреждений культуры.

Финальная, четвертая стадия подразумевает полную профессиональную реализацию, когда личность способна выполнять профессиональную деятельность творчески, на высоком качественном уровне.

Таким образом, в процессе профессиональной подготовки студенты филиала овладевают не только специальными, но и общепрофессиональными знаниями, умениями и навыками. Сформированные компетенции помогают выпускникам проявлять социальную активность, гибко адаптироваться к быстро меняющимся условиям социума, успешно решать сложнейшие социально-культурные задачи.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: личный опыт, ао-106, высшее образование, московская область, филиалы

Похожие материалы:
Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Международная деятельность Новгородского государственного университета
Воскресенский колледж развивает систему наставничества
Отраслевая наука в большом долгу у практики
Уникальный учебный центр СКФ МТУСИ
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Выпускники Экономико-энергетического института востребованы на предприятиях энергетической отрасли

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Из журнала
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#101Слово редактора к №101
#104Конкурсный проект «Образовательный марафон» популяризирует лучшие практики ДПО России
#96Новости образования «АО-96»
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»