Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования

В 2017 году своё 110-летие отмечает Плехановский университет, вся история которого – отражение истории страны. Университет жил, рос, развивался вместе с ней в течение всего ХХ века, переживая общие трагедии, принимая участие в самых важных событиях. И теперь, триумфально войдя в век XXI, продолжает с успехом готовить профессионалов для российской экономики.

24.04.2017
Просмотров: 55

В 2017 году своё 110-летие отмечает первый экономический вуз страны – Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, вся история которого – отражение истории страны. Университет жил, рос, развивался вместе с ней в течение всего ХХ века, переживая общие трагедии, принимая участие в самых важных событиях. И теперь, триумфально войдя в век XXI, продолжает с успехом готовить профессионалов для российской экономики.

Сегодня РЭУ им. Г.В. Плеханова – ведущий экономический вуз страны. За всё время существования здесь подготовлено более 175 тыс. специалистов, среди которых ученые, известные политики, экономисты, члены правительства, руководители масштабных корпораций и известные общественные деятели. Сейчас в Плехановском университете обучается более 60 тыс. студентов, только в столичном кампусе по программам высшего образования – около 20 тыс. Университет предлагает полный цикл непрерывного образования в рамках одного учебного заведения: экономический лицей – колледжи – бакалавриат – специалитет – магистратура – MBA – аспирантура – докторантура, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации.

В рамках празднования 110-летия первого российского экономического вуза – РЭУ им. Г.В. Плеханова – 15 февраля прошел деловой завтрак «Будущее высшего образования и развитие университетов».

В 2015 году РЭУ им. Г.В. Плеханова получил 4 звезды в QS StarsUniversityRanking, став первым вузом в России, который был удостоен такой высокой итоговой оценки. Согласно Forbes, Плехановский университет имеет статус «кузницы кадров для миллиардеров»: в списке Forbes 8 выпускников РЭУ. Стабильно высокие позиции занимает университет и в отечественных рейтингах: по версии «Эксперт РА» вуз на 25-м месте. Плехановка входит также в топ-100 лучших вузов стран BRICS по версии международного рейтингового агентства QS.

В формате открытой дискуссии в РЭУ им. Г.В. Плеханова лидеры самых разных общественно-экономических процессов обсудили факторы, которые в первую очередь формируют требования к образовательной системе и предложили свое видение на «перезагрузку» профессиональных возможностей.

Правительство ранее озвучивало тезисы, что, по произведенным в 2016 году подсчетам, 65 % специалистов не требуется высшее образование. Более того, отмечалось, что эта тенденция будет развиваться, в то время как повышение качества среднего специального образования откроет новый уровень возможностей во многих профессиях. Также недавние итоги опроса ВЦИОМ показали, что российские работодатели признали качество подготовки выпускников отечественных вузов как среднего (55     %) или низкого уровня (28     %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддержало большинство опрошенных.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева вручает ректору РЭУ им. Г.В. Плеханова Виктору Гришину адресованную коллективу вуза благодарность от Президента РФ Владимира Путина за большой вклад в научно-педагогическую деятельность и подготовку квалифицированных специалистов.

Приглашая к дискуссии, ректор Плехановского университета Виктор ГРИШИН напомнил о тех многочисленных переменах в жизни страны и вуза, предъявлявших новые требования к первому экономическому университету страны: «Само создание университета в начале прошлого века было продиктовано тем временем, когда в экономике России произошел большой подъем. Ее рост составлял 7-9 % в год, активно развивалась промышленность. В послевоенные годы мы приняли на себя важнейшую ответственность за подготовку кадров, которым предстояло строить экономику страны фактически с нуля. Наконец, в 90-е университет воспитывал кадры, которые должны были перевести экономику на рыночные отношения. Думаю, эти и другие вызовы сделали нас конкурентным, востребованным Университетом, и сегодня мы имеем возможность делиться опытом не только в России, но и за рубежом. И хотя мы не гонимся за рейтингами, университет стабильно входит в двадцатку лучших вузов стран Центральной и Восточной Европы. Сегодня мы собрались, чтобы вместе подумать о будущем».

Министр образования и науки РФ Ольга ВАСИЛЬЕВА подчеркнула важность повышения требований к экономическому образованию: «Я считаю необходимым поддерживать высокий балл ЕГЭ, особенно в области экономического образования. РЭУ – это университет, который готовит разных специалистов, и мы все знаем, сколько общественно-государственных и политических деятелей было воспитано в этих стенах. Вуз наращивает свой потенциал, улучшает свои показатели и сочетает инновации и традиции в своем обучении из года в год». Министр отметила, что необходимо содействовать в получении качественного высшего образования: «На следующий год на 100 выпускников школ предусмотрено 57 бюджетных мест. То есть 57 из 100 учеников займут бюджетные места в вузах, при этом министерство и дальше будет стараться обеспечить конкурсный прием».

В дискуссии участвовали представители органов власти, руководители крупных корпораций и представители академического сообщества. Это заместитель руководителя аппарата Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, президент РСПП Александр Шохин, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, ректор РАНХиГС Владимир Мау, ректор Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Эскиндаров, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров и другие.

Основными вопросами обсуждения являлись следующие: какова роль высшего образования в обеспечении благосостояния граждан? какие требования предъявляют обществои экономика к высшему образованию? в чем будет состоять миссия университетов в будущем? каковы возможные пути и способы трансформации университетов? какой опыт обучения в университете нужно сформировать, для того чтобы выпускники были востребованы?

Участники делового завтрака губернатор Самарской области Николай Меркушкин (слева) и вице-президент компании «Роснефть» Михаил Леонтьев.

Председатель Счётной палаты РФ Татьяна ГОЛИКОВА, выпускница Плехановского университета, сообщила данные о востребованности выпускников высших учебных заведений: «Потребность работников с высшим образованием для размещения вакантных должностей на конец 2017 года составит почти 186 тыс. человек». Руководитель ведомства отметила, что необходимо пересмотреть систему приема абитуриентов на специальности, которые пользуются наименьшей потребностью на рынке труда: «Сегодня, фактически, 97 % выпускников медицинских вузов трудоустраиваются по специальности. При этом хочу обратить внимание, что в 2016 году прием был уменьшен на 13 %. Что же касается других отраслей, где востребованность меньше, там количество приема увеличилось на 3 %. По данным Росстата, число безработных с высшим образованием за 2015 год выросло на 19,6 %. Это существенный показатель».

Генеральный директор ГК «Ростех» Сергей ЧЕМЕЗОВ обратил внимание на тот факт, что получение одного высшего образования не гарантирует успешного трудоуст­ройства: «Сегодня нельзя выделить какое-то одно приоритетное качество для специалиста, однако важнейшее – это обучаемость. Если студент, обучающийся в институте, считает, что все в жизни у него сложилось, его ждет разочарование. Потому что специалист, который не в состоянии принимать на себя решение той или иной задачи, только поскольку она не была известна ранее, не сможет дальше продвинуться по карьерной лестнице. Сейчас время непрерывного и прикладного развития. Для этого мы создали в Плехановском университете базовую кафедру, которая ведет подготовку и переподготовку специалистов».

О том, что высшее образование способно создавать новые уникальные знания и умения, сообщил ещё один выпускник Плехановки, вице-президент компании «Роснефть» Михаил ЛЕОНТЬЕВ: «На самом деле никакого образования, кроме высшего, в потенциальном будущем в современной экономике не должно быть. Вопрос только в том, что это за высшее образование».

В завершение делового завтрака гости приняли участие во всероссийском опросе о тенденциях развития высшего образования. Результаты интернет-голосования сравнили с результатами зала. На вопрос о том, какое образование вы бы порекомендовали своему ребенку, более 70 % всех участников ответили – традиционное дневное. Столько же респондентов считает, что одного диплома о высшем образовании недостаточно для высокой заработной платы, необходимо постоянно повышать свою квалификацию.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, высшее образование, РЭУ им. Г.В. Плеханова, ао-93

Похожие материалы:
VIII Международный форум «Гарантии качества профессионального образования»
Экспресс-форум: образование – от форм к содержанию
МарГТУ - инновации в действии
Челябинский государственный университет: оценка качества
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Создание школы XXI века надо начинать заново
Гарантии качества образования в области авиации
Обеспечение качества образования в Казахстане
Четыре "звезды" Российского экономического университета
Активы и пассивы высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Практики продвижения отечественного образования за рубежом
Продвижение русского языка, популяризация российской культуры и образования на Кипре являются...
Из журнала
#86Востребованные кадры для региона
#89Инновационная площадка дуального обучения
#86Задачи гражданско-патриотического воспитания
#87Математическое образование с дошкольной скамьи
#89Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны