Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ректор СПбПУ обозначил основные тренды развития современной высшей школы

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная повышению конкурентоспособности российской системы высшего образования. В ней приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов северной столицы.

14.04.2016
Просмотров: 49

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная повышению конкурентоспособности российской системы высшего образования. В ней приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов северной столицы.

Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга В.Н. Васильев в своем выступлении в ретроспективе оценил развитие высшей школы в Санкт-Петербурге, подчеркнув, что уже столетия назад стратегической целью высших учебных заведений города было обучение студентов из всех регионов России с привлечением лучших преподавателей и ученых.

«Тогда акцент был сделан на человеческий капитал, и именно он был мерилом конкурентоспособности научных организаций и высших учебных заведений – этот же индикатор мы наблюдаем и сейчас», – отметил В.Н. Васильев.

Современная тенденция заключается в том, что, помимо образовательной, научной деятельности и генерации новых знаний, университеты должны уметь коммерциализировать созданные технологии, выходя в реальный сектор экономики, – это так называемые предпринимательские университеты, или «Университеты 3.0». Уже возникают «Университет 4.0», деятельность которых предполагает и социальную ответственность.

«Образовательная и исследовательская деятельность, предпринимательство и социальная ответственность – те функции, которые лежат в основе реальной конкурентоспособности на международном рынке», – заключил В.Н. Васильев.

Тему конкурентоспособности российских вузов продолжил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого А.И. Рудской. Он отметил, что образование, особенно инженерное, не может рассматриваться на региональных уровнях – это мировой тренд.

«Естественно, Россия не может оказаться в стороне от мировых трендов, – заявил А.И. Рудской. – В глобальном масштабе повышение конкурентоспособности вузов понимается нами как создание образовательной и научной среды, условий общения студент-преподаватель и студент-работодатель, оснащение университета инновационным оборудованием, расширение и интернационализация контактов. Все это входит в понятие современного вуза, который позитивно воспринимается мировым образовательным сообществом». Ректор Политехнического университета обозначил и ряд проблем, с которыми сталкивается высшая школа. Например, технологии сегодня развиваются быстрее, чем студент успевает получить образование. В связи с этим возникает парадокс, когда молодой специалист приходит на предприятие «безнадежно отставшим».

«Вузам никогда не угнаться за промышленностью, поэтому контакты с предприятиями, в том числе транснациональными, создание базовых кафедр – обязательный параметр конкурентоспособности», – подчеркнул А.И. Рудской.

Еще одним параметром, по мнению ректора СПбПУ, является интернационализация знаний и обмен преподавателями в поиске лучших практик. А.И. Рудской считает необходимым переход на модульную систему образования, когда специалисты высочайшего класса будут преподавать студентам курс по вертикали и читать несколько лекций по профилю, который глубоко изучен ими самими: «Таким образом, студент интегрально получит лучшие знания от специалистов экстра-класса – это и есть задача высшей школы России».

«Конкурентоспособен тот вуз, который выпускает инженеров и системных разработчиков XXI века, выполняет работы на уровне международных стандартов, пользуется безусловным авторитетом мирового научного и образовательного сообщества и выполняет в рамках “Университета 4.0” очень важную задачу – социальную ответственность», – резюмировал А.И. Рудской.

Проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) В.Н. Павлов также отметил, что главная задача современных университетов – подготовить студентов к тому, чтобы они были успешными в жизни: «Это значит, что они должны выиграть конкурентную борьбу с большим количеством таких же квалифицированных специалистов, но они должны быть чуть быстрее, умнее и креативнее». 

Участники пресс-конференции согласились, что в такой конкурентной борьбе решается общая и очень важная задача – создание всех возможностей, чтобы абитуриенты могли получить высшее образование мирового уровня в России.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, андрей рудской, высшее образование

Похожие материалы:
Первый открытый чемпионат СПбПУ по правилам WorldSkills
СФУ и СПбПУ подписали соглашение о сотрудничестве
Елена Разинкина: У нас уникальная команда
«Новые лидеры новой России» в Санкт-Петербурге
В СПбГПУ обсудили международные образовательные и исследовательские программы
Управление качеством образования: новые подходы
Состоялось заседание Научно-технического совета Санкт-Петербурга
Укрепление российско-финского сотрудничества в сфере науки и образования
Российско-шведский семинар в СПбГПУ
Выборы ректора в Санкт-Петербургском технологическом институте

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
РВК расширяет технологическое сотрудничество с Южной Кореей
РВК и Корейский институт развития технологий (KIAT) заключили соглашение о сотрудничестве в...
Из журнала
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
#90Университет высокого полёта
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#93Безграничные возможности
#92Лидер высшей школы Башкортостана
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков