Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Ректор СПбПУ обозначил основные тренды развития современной высшей школы

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная повышению конкурентоспособности российской системы высшего образования. В ней приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов северной столицы.

14.04.2016
Просмотров: 29

В Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная повышению конкурентоспособности российской системы высшего образования. В ней приняли участие ректоры и проректоры ведущих вузов северной столицы.

Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга В.Н. Васильев в своем выступлении в ретроспективе оценил развитие высшей школы в Санкт-Петербурге, подчеркнув, что уже столетия назад стратегической целью высших учебных заведений города было обучение студентов из всех регионов России с привлечением лучших преподавателей и ученых.

«Тогда акцент был сделан на человеческий капитал, и именно он был мерилом конкурентоспособности научных организаций и высших учебных заведений – этот же индикатор мы наблюдаем и сейчас», – отметил В.Н. Васильев.

Современная тенденция заключается в том, что, помимо образовательной, научной деятельности и генерации новых знаний, университеты должны уметь коммерциализировать созданные технологии, выходя в реальный сектор экономики, – это так называемые предпринимательские университеты, или «Университеты 3.0». Уже возникают «Университет 4.0», деятельность которых предполагает и социальную ответственность.

«Образовательная и исследовательская деятельность, предпринимательство и социальная ответственность – те функции, которые лежат в основе реальной конкурентоспособности на международном рынке», – заключил В.Н. Васильев.

Тему конкурентоспособности российских вузов продолжил ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого А.И. Рудской. Он отметил, что образование, особенно инженерное, не может рассматриваться на региональных уровнях – это мировой тренд.

«Естественно, Россия не может оказаться в стороне от мировых трендов, – заявил А.И. Рудской. – В глобальном масштабе повышение конкурентоспособности вузов понимается нами как создание образовательной и научной среды, условий общения студент-преподаватель и студент-работодатель, оснащение университета инновационным оборудованием, расширение и интернационализация контактов. Все это входит в понятие современного вуза, который позитивно воспринимается мировым образовательным сообществом». Ректор Политехнического университета обозначил и ряд проблем, с которыми сталкивается высшая школа. Например, технологии сегодня развиваются быстрее, чем студент успевает получить образование. В связи с этим возникает парадокс, когда молодой специалист приходит на предприятие «безнадежно отставшим».

«Вузам никогда не угнаться за промышленностью, поэтому контакты с предприятиями, в том числе транснациональными, создание базовых кафедр – обязательный параметр конкурентоспособности», – подчеркнул А.И. Рудской.

Еще одним параметром, по мнению ректора СПбПУ, является интернационализация знаний и обмен преподавателями в поиске лучших практик. А.И. Рудской считает необходимым переход на модульную систему образования, когда специалисты высочайшего класса будут преподавать студентам курс по вертикали и читать несколько лекций по профилю, который глубоко изучен ими самими: «Таким образом, студент интегрально получит лучшие знания от специалистов экстра-класса – это и есть задача высшей школы России».

«Конкурентоспособен тот вуз, который выпускает инженеров и системных разработчиков XXI века, выполняет работы на уровне международных стандартов, пользуется безусловным авторитетом мирового научного и образовательного сообщества и выполняет в рамках “Университета 4.0” очень важную задачу – социальную ответственность», – резюмировал А.И. Рудской.

Проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) В.Н. Павлов также отметил, что главная задача современных университетов – подготовить студентов к тому, чтобы они были успешными в жизни: «Это значит, что они должны выиграть конкурентную борьбу с большим количеством таких же квалифицированных специалистов, но они должны быть чуть быстрее, умнее и креативнее». 

Участники пресс-конференции согласились, что в такой конкурентной борьбе решается общая и очень важная задача – создание всех возможностей, чтобы абитуриенты могли получить высшее образование мирового уровня в России.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, андрей рудской, высшее образование

Похожие материалы:
Подведены итоги Симпозиума «Новые лидеры новой России»
Елена Разинкина: У нас уникальная команда
Энерготехнологические инновации ученых-политехников
«Новые лидеры новой России» в Санкт-Петербурге
В СПбГПУ будет создан центр «Политех Strascheg»
Ректор Европейского университета рассказал о реформе вузов
Состоялось заседание Научно-технического совета Санкт-Петербурга
Делегация Технологического университета Граца (Австрия) в СПбГПУ
Визит делегации СПбПУ в Ресурсный центр СибГАУ
Учреждено Европейское научно-образовательное содружество

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#84Оценка качества образования в Пермском крае
#82Ульяновский госуниверситет развивает международное сотрудничество
#84Инновационная платформа агрокластеров
#83Учитель – профессия подвижническая
#83Инновационная экосистема Томского госуниверситета
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике