Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Сельская школа: личность руководителя

Руководитель школы должен не только теоретически обосновать свою управленческую деятельность, но и обладать фундаментальной и реальной для применения идеологией управления. Рассказывает директор школы №15 с. Казинка Галина Мамцева.

Просмотров: 3087

«Живые колеса» управления

МАМЦЕВА Галина Николаевна – директор средней общеобразовательной школы №15 с. Казинка Шпаковского района Ставропольского края

Деловой социум сегодня все более нуждается не во всезнайках и болтунах, а в компетентных руководителях. Современный руководитель – это менеджер, который, работая с людьми, отвечает за их профессиональные достижения, осуществляет организацию и координацию усилий для решения задач, поставленных перед возглавляемым коллективом, ведет его к успеху.

И руководитель школы должен не только теоретически обосновывать свою управленческую деятельность, но и обладать фундаментальной и реальной для применения идеологией управления, то есть системой идей, понятий, суждений об управленческой деятельности, принципах, формах и методах ее осуществления.

К ключевым личностно-профессиональным компетенциям эффективного руководителя относятся:
• способность выявлять социальные потребности и определять миссию школы на ближайшие годы и длительную перспективу;
• способность ставить и реализовывать цели по отработке многомерной модели формирования личности;
• способность к диагностико-технологическому мышлению;
• владение позиционно-проблемным подходом к самоорганизации педагога и педагогического коллектива в целом;
• построение работы на принципах разумно-деятельностного подхода;
• сформированность ярко выраженного диалектического и оптимизационного (экономического) мышления;
• владение психологическими техниками управления людьми;
• высокий уровень профессиональной, нравственной и социальной зрелости;
• привлекательный профессиональный имидж;
• способность осуществлять мониторинг качества образования на основе квалиметрических методик.

Наша идеология управленческой деятельности выстраивается на основе данных ключевых личностно-профессиональных компетенций эффективного руководителя, что позволило утвердиться в школьном деловом социуме неписаному правилу: тот, кто не может организовать себя и свой труд, не может управлять другими.

Управление школой выстраивается на основе разработанных моделей технологии управления, цель которых состоит в отработке собственной теории и практики педагогического менеджмента. Постоянно внушаю себе и коллегам: если хотите быть мастером, не ждите, что кто-то даст вам готовые мысли. «Пробуждение мысли» – в этих словах заключена формула успеха управленческой команды школы. Ее реализация позволяет постоянно наращивать и активно использовать в управленческой деятельности научные знания в области философии, психологии, педагогики, методики, дидактики, менеджмента и управленческой инноватики.

Важную роль играет и модель социального партнерства. Это способствует налаживанию тесных связей как с субъектами школьного социума, так и с социальными партнерами села, района, без чего невозможно решить ни одну проблему развития и модернизации образовательного процесса в сельской школе.

Лейтмотив нашей идеологии управления – через инновационную деятельность руководителя – к инновационной деятельности педагога. В соответствии с ним была разработана карта инновационной работы педагогического коллектива, которая положена в основу программы развития казинской школы. Опыт работы по данному направлению неоднократно освещался на всероссийских конференциях по проблемам модернизации сельской школы (Псков, Петрозаводск, Курган, Ставрополь), международном конкурсе им. А.С. Макаренко.

Внедряемая в школе педагогическая модель складывается из следующего.
1. Воспитательная система по 12 комплексным учебно-воспитательным блокам-месяцам, выстроенная на теории воспитательных систем, методике коллективно-творческого дела с позиции деятельностного подхода.

2. Дидактическая система, складывающаяся из авторской психолого-педагогической системы дифференцированного обучения, выстроенной на ее основе модели внутришкольной профилизации, школьной концепции вариативной части учебного плана, системы дополнительного и начального профессионального образования.

3. Три подсистемы:

  • трудовая, в рамках которой отрабатываются теория и практика продуктивной школы, концепция воспитания А.С. Макаренко, когда формируется личность выпускника как новый тип делового человека, бизнес-ориентированного и конкурентоспособного;
  • физическая (школьный центр здоровья, физкультуры и спорта), направленная на формирование здорового образа жизни, индивидуального ортобиоза (осознания самоценности собственной жизни, неиссякаемого оптимизма) всех субъектов образовательного процесса;
  • эстетическая (ассоциации клубов общения и развития), целью которой является повышение самодеятельных начал и творческого потенциала личности сельского школьника.

Одной из особенностей Казинской школы является ее полифункциональность. В этой связи постепенно формируется школа как социокультурный комплекс, выполняющий функции:

  • общеобразовательной школы;
  • учреждения дополнительного образования;
  • учреждения допрофессионального и начального профессионального образования;
  • школы-музея;
  • школы аграрного хозяйства (141,5 га земли).

О результативности управления творческим процессом отработки педагогической модели Казинской школы свидетельствуют победы на 2-м Всероссийском конкурсе воспитательных систем, межрегиональном грантовом конкурсе в Южном федеральном округе, 2-м Международном конкурсе им. А.С. Макаренко.

С 1991 года в школе внедрена авторская психолого-педагогическая система дифференцированного обучения, представляющая взаимосвязанный комплекс организационно-методических мероприятий, направленных на создание условий для оптимального развития и образования сельских школьников с учетом их здоровья, психофизических возможностей и интересов.

Как современный руководитель я вижу свою основную задачу в проектировании зоны развития системы управления и постоянном наращивании потенциала управляемой системы.

В основу мониторинга качества образования положен ряд критериев.

  • Группа общеучебных навыков, с помощью которых ученик добывает знания: скорость осознанного чтения, темп грамотного письма и вычислений и др. Так контролируется процесс внедрения педагогами технологии В. Зайцева и реализация содержания школьной программы, формирования общеучебных умений и навыков у учащихся.
  • Признаки, характеризующие необходимость дифференцированной поддержки, – усиленная работа над развитием речи, воли, эмоций, мышления учащихся. Эти процессы отслеживаются через реализацию педагогами школьной программы и авторской методики развития продуктивного типа мышления у воспитанников.
  • Признаки, характеризующие организационно-педагогические условия: разноуровневость, дополнительность, комфортность. Отслеживается реализация педагогами психолого-педагогической системы дифференцированного обучения, модели внутришкольной профилизации, школьной концепции вариативной части учебного плана, структурно-содержательных компонентов педагогической модели, системы дополнительного и начального профессионального образования.
  • Реализация содержания прогностических моделей педагога, выпускника, родителя. Проводится системный мониторинг на основе разработанных в школе авторских технологий: диагностических исследований (определение уровня воспитанности и социальной зрелости сельского школьника, профессиональной, нравственной и социальной зрелости личности сельского педагога), социологических исследований (выявление приоритета общечеловеческих ценностей учащихся, микроклимат в школе и классе) и педагогических исследований (развитие физических качеств учащихся, изучение жизненных сценариев сельских школьников).

Постоянный квалиметрический анализ результатов мониторинга – это в идеологии управления, утвердившейся в нашей школе, некая сфера, которую не назовешь методом, способом, – она пронизывает все направления деятельности школьной управленческой команды.

Так, отрабатывая в течение многих лет новое содержание образования на основе сложившейся идеологии управления, директор и вся управленческая команда школы формировались как компетентные менеджеры, мастера педагогического труда. Это существенно повлияло на повышение самооценки собственной управленческой деятельности. Считаю высокую самооценку важнейшим двигателем саморазвития, составляющей «живых колес» управления. Ведь не даром великие подчеркивали: чем выше самооценка, тем выше притязания, крупнее жизненная стратегия, масштабнее жизненные достижения.

В книгах современно мыслящих авторов не приводятся, как в старом школьном задачнике, ответы в конце. Более того, сами они пусть не часто, но честно и откровенно признаются, что еще не в состоянии не только решить, но и постичь архисложные проблемы современного управления. Однако же они их ставят для совместного с читателем осмысления. И всякий раз мы, педагоги небольшой сельской школы, наполняемся новыми идеями.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: галина мамцева, школа №15 с. Казинка, ставропольский край, школьные дневники, ао-34

Похожие материалы:
В перспективе – многоуровневый учебный комплекс
Аграрные кадры для Ставрополья
Содействие трудоустройству выпускников в Ставрополье
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Система менеджмента качества формирует успешность
Колледж креативных идей
Обзор рынка труда Ставропольского края
ЗАО «Ставропольский бройлер» - пример социального партнерства
Становление негосударственного вуза в Невинномысске

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
III Международная конференция «Наука будущего» и IV Всероссийский форум «Наука будущего — наука молодых»
Главная задача конференции и форума – формирование у молодежи представления о науке как о...
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
«Газпром нефть», Петербургский и Туринский политехнические университеты будут сотрудничать
ПАО «Газпром нефть», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и...
Школьники создали прототип наноспутника под руководством студентов университета
Команды-победители конкурсов "Дежурный по планете", которые состоят из школьников команды...
Из журнала
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
Информационная лента
11:06В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
11:05Научно-практическая конференция как площадка межвузовского сотрудничества
10:57По японской программе
10:55Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
10:53Конкурс архитектурно-строительного проектирования «Мастер-Renga»