Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Российское образование глазами студентов: что нужно миллениалам?

Сегодня одним из показателей успешности вуза служит его место в рейтинге образовательных учреждений – как правило, международном. Но существует ещё один, возможно, более важный рейтинг, составленный на основе мнений самих студентов о своей альма-матер.

Просмотров: 3

Сегодня одним из показателей успешности вуза служит его место в рейтинге образовательных учреждений – как правило, международном. Но существует ещё один, возможно, более важный рейтинг, составленный на основе мнений самих студентов о своей альма-матер. Проект «Типичный абитуриент» уже в четвёртый раз подряд представил своё исследование «Российские вузы глазами студентов».

Прежде чем представить итоги исследования, руководитель проекта «Типичный абитуриент» Владислав Белыйрассказал о том, каким образом оцениваются вузы. Для этого все желающие могут присылать на сайт «Типичного абитуриента» свои мнения о том или ином образовательном учреждении. Но далеко не каждый такой отзыв может лечь в основу рейтинга, объяснил Владислав Белый. По его словам, каждый отзыв проходит строгую проверку. Во-первых, он должен быть довольно подробным – не менее страницы текста. Если отзыв составлен аргументированно и логично, тогда на втором этапе его вывешивают на странице проекта в социальной сети «Вконтакте», где все желающие оценивают отзыв по шкале доверия. С помощью таких проверок отсекаются все желающие «пропиарить» свой вуз путём рассылки восторженных однотипных откликов (а таких, по словам руководителя проекта, к ним поступает немало).

Таким образом в 2018 году были оценены 156 российских вузов. Для этого «Типичный абитуриент» проанализировал отзывы 1346 инсайдеров, которые в свою очередь оценили более 30 тысяч пользователей в социальных сетях.

Итак, что волнует сегодня студентов в первую очередь? По словам Владислава Белого, на первом месте – преподавательский состав вуза: их возраст, заинтересованность в своём предмете, уровень компетенции. Дальше идёт сам образовательный процесс – качество лекций. Не менее важны для студентов и организация студенческой жизни: атмосфера вуза, качество общежитий. Студентов беспокоит уровень коррупции и количество платных занятий. Также для них важны возможности изучения нескольких иностранных языков, международные обмены, научные достижения вуза и возможность трудоустройства после окончания учёбы.

При том, что качество отечественного высшего образования неуклонно повышается, количество студентов, недовольных своими вузами, также растёт. Так, в нынешнем исследовании общее количество недовольных студентов увеличилось на 6% по сравнению с прошлым – до 40,5%. Тогда как количество довольных студентов уменьшилось на 3% – до 42,1%.

Почему недовольных студентов вдруг стало больше? Дело не в уровне образования. Меняется сама молодёжь. В этом уверена соавтор исследования, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина. По её словам, сегодня в вузы приходит поколение миллениалов, для которых характерно отсутствие устоявшихся авторитетов. «Авторитет учёного для них неочевиден – его необходимо завоёвывать каждый раз заново. Это не значит, что преподаватели стали хуже, просто разрыв между поколениями оказался очень большим», – полагает Тюрина.

Вторая причина: у студентов теперь больше информации. Появились возможности для сравнения программ различных вузов. Так, по результатам исследования выяснилось, что сегодняшние студенты меньше обращают внимание на бренд вуза, а больше на конкретные программы. И судя по их отзывам, программы, например, юридического образования в разных вузах не только страны, но и конкретного города могут отличаться кардинально.

И наконец, сами студенты начинают более ответственно и осознанно подходить к получаемому образованию. «Мы заметили, что больше всего негативных отзывов приходит от студентов, обучающихся на платной основе. Их логика понятна: если они или их родители вкладывают в обучение миллионы рублей, они хотят получить соответствующую затратам отдачу. И поэтому ими негативно воспринимаются даже такие нюансы, как опоздание преподавателей на лекцию, низкое качество практики, перенос или отмена занятий», – отмечает Наталья Тюрина.

На основе откликов авторы исследования «Российские вузы глазами студентов» определили 14 победителей нынешнего рейтинга. Ими стали следующие вузы: МГИМО, МИФИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный лингвистический университет, Новосибирский государственный университет, Российский химико-технологический университет имени Менделеева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Финансовый университет при правительстве Российской Федерации, МИРЭА – Российский технологический университет, Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный университет, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина.

 
 Российское образование глазами студентов: что нужно миллениалам?
 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: финансовый университет, рейтинги вузов

Похожие материалы:
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Капиталы Финансового университета, или Как создать изменения
Профессиональные стандарты для специалистов финансового рынка
Экспертный совет Госдумы обсудил аккредитацию и рейтинги
Международный молодежный форум финансистов
Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности
Репутация вуза
Молодой ученый: быть или не быть
СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#106Новый виток развития колледжа
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом