Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Завершилась «разведывательная» экспедиция САФУ по Соловкам

Четверо студентов и преподаватель САФУ вернулись в Архангельск из научно-образовательной экспедиции на парусно-моторной яхте «Петр I». Экспедиция проводилась с целью изучения природно-антропогенных ландшафтов на побережье Белого моря и популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага.

Просмотров: 874

Четверо студентов и преподаватель САФУ вернулись в Архангельск из научно-образовательной экспедиции на парусно-моторной яхте «Петр I».

Научно-образовательная экспедиция Института социально-гуманитарных и политических наук САФУ по Белому морю на яхте «Пётр I» проходила с 4 по 11 августа. Экспедиция проводилась с целью изучения природно-антропогенных ландшафтов на побережье Белого моря и популяризации историко-культурного наследия Соловецкого архипелага.

Руководителем экспедиции стал заместитель директора ИСГиПН по социальной и воспитательной работе Илья Верещагин. В путешествие отправились студенты-историки второго и третьего курсов. Все они являются членами Студенческого совета и Студенческого научного общества института, активными участниками общественной жизни, научных конференций и экспедиций.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А еще лучше — попробовать самому! — убеждена участница экспедиции, студентка 3 курса ИСГиПН Мария Гилёва. — Я 20 лет прожила у моря. Всю жизнь я живу на Севере России и всегда говорю, что люблю его, но после таких поездок явственно понимаю, за что именно. Эта экспедиция, которую мы назвали «разведывательной», дала очень много как в эмоциональном плане, так и интеллектуальном. Посещение мест, напрямую связанных с нашим прошлым и с нашим настоящим, встречи с самыми разными людьми и общение на различные темы дали импульс для проекта, работу над которым мы начали еще впервые дни экспедиции. И я очень надеюсь, что он найдет реализацию в нашем университете«.

На протяжении всего плавания студенты были полноправными членами экипажа: держали вахту, снимали и ставили паруса, стояли у штурвала. Капитан и старший помощник обучали студентов морскому делу, проводили мастер-классы. Во время путешествия к Соловкам студенты прослушали ряд вводных лекций по антропологии, социологии, истории и др.

По прибытии в пункт назначения они занимались изучением населения, истории, культуры и проблем Соловецких островов. Также студенты прошли по туристическим маршрутам, недоступным рядовому посетителю островов и высказали ряд замечаний и предложений на тему развития экскурсионного обслуживания на Соловках.

Во время путешествия экспедиция посетила архипелаг Кузова (Республика Карелия), который своей историей непосредственно связан с Соловками и славится сейдами (священными камнями саамов). На островах студенты познакомились с оригинальными мегалитическими сооружениями: каменными лабиринтами и каменными выкладками. На острове Немецкий Кузов группа встретилась с экспедицией «Русского географического общества», занятой поисками затонувшей в 20-е годы XX века баржи с колоколами Соловецкого монастыря. Кроме того студенты зафиксировали один сферолит, похожий на те, которые находятся на острове Чампа архипелага Земля Франца-Иосифа.

В ходе путешествия студентами был собран фото- и видеоматериал. По итогам научно-образовательной экспедиции участники представят свой проект.

«Впечатления от участия в экспедиции самые лучшие. Мы приобщились к морскому делу, побывали на архипелаге Кузова. Я на Соловках был уже в шестой раз, а ребята были впервые, и для них это, думаю, очень важно, — рассказал руководитель экспедиции Илья Верещагин. — Увы, но сделать удалось далеко не всё из того, что планировалось. Свои коррективы внесла погода. В один из дней экспедиции начался шторм, из-за которого нельзя было ни выйти в море, ни продолжить исследование самого Большого Соловецкого острова. Но мы всё равно считаем эту экспедицию удачной и называем её „разведывательной“, так как в будущем хотим сделать путешествия студентов ИСГиПНа по Белому морю регулярными. Студенты разных социально-гуманитарных специальностей смогут здесь себя проявить».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Бенедикт Хенриксен: «Для освоения Арктики нам нужны ваши знания, умения и поддержка»
Развитие сельских территорий Архангельской области
Итоги международной экспедиции «Арктического плавучего университета»
Алексей Кудрин: «САФУ развивается планомерно и динамично»
Российско-норвежская экспедиция совершила первую высадку
В Архангельск прибыл «Арктический плавучий университет»
Стартовала третья экспедиция «Арктического плавучего университета»
Федеральные вузы создают электронную библиотечную сеть
Сотрудничество федеральных университетов
Состоялось заседание Совета ректоров вузов Архангельской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ