Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

МАМИ запускает программу подготовки по современной космонавтике

Летом 2015 года МАМИ запускает новую образовательную программу «Современная космонавтика», предполагающую подготовку высококвалифицированных инженеров для космической отрасли. Предполагается, что программа предложит решения распространенных проблем, связанных с подготовкой кадров в космической отрасли.

Просмотров: 310

Летом 2015 года Университет машиностроения запускает новую образовательную программу «Современная космонавтика», предполагающую подготовку высококвалифицированных инженеров для космической отрасли. Обучение по новой программе будет выстроено на базе прогрессивного проектного метода, успешно применяющегося во всем мире: уже во время обучения студенты будут работать на современном производственном и испытательном оборудовании, обрабатывать данные с реальных космических аппаратов. Предполагается, что «Современная космонавтика» предложит решения распространенных проблем, связанных с подготовкой кадров в космической отрасли.

«Существующие образовательные программы готовят специалистов по отдельным разделам проектирования, производства и эксплуатации космической техники, иногда с вкраплениями знаний по экономике и организации производства. - говорит Александр Шаенко, руководитель образовательной программы «Современная космонавтика». – Выпускники таких программ по большой части оканчивают вуз без практического опыта. Мы же ставим себе цель подготовить инженера-организатора – технического специалиста высшей категории, способного также собрать команду и организовать работу коллектива, вывести свой инженерный проект на рынок и добиться коммерческого успеха».

Александр Шаенко – инженер с более чем десятилетним опытом работы в космической отрасли, кандидат технических наук. Принимал участие в разработке ракет-носителей «Ангара-А5» и KSLV-1, отечественной космической обсерватории «Миллиметрон», частного российского спутника DX1 компании Dauria Aerospace, занимался автоматизацией расчетов элементов механизации крыла пассажирского лайнера Boeing 787 Dreamliner. Был главным конструктором в команде «Селеноход», единственном российском участнике конкурса Google Lunar X PRIZE. «Современная космонавтика» – авторская программа Александра Шаенко, разработанная в Университете машиностроения.

Подготовка по программе «Современная космонавтика» подразумевает освоение полного жизненного цикла создания прикладных космических систем, то есть, прежде всего, – инженерную подготовку с высокой долей практики во время обучения. Обучающиеся по программе уже на первом курсе получат возможность полноценной практики в создании летной космической техники.

«Современный инженер, работающий в высокотехнологической отрасли, должен обладать не только профессиональными знаниями и навыками, но также рядом междисциплинарных и надпредметных компетенций – например, умением самостоятельно поставить комплексную инженерную задачу на основе анализа рынка и перспектив его развития, – считает проректор по учебной работе Университета машиностроения Никита Анисимов. – Такой специалист должен обладать опытом разработки проекта и оценки его жизнеспособности, способностью довести проект до реализации»

Основываясь на принципах проектного обучения, программа «Современная космонавтика» предполагает практическую работу в современных лабораториях над реальными космическими проектами уже с 1-го курса. Во время обучения студенты будут учиться принимать и обрабатывать данные с орбитальных станций, а также в рамках учебного проекта разработают и запустят на орбиту свой первый спутник. Практика и стажировки будут организованы в российских космических корпорациях и на космодромах. Кроме того, студенты получат возможность изучить и проанализировать опыт современных стартапов, ориентированных на космическую промышленность.

В рамках программы, помимо получения базового технического образования, предполагается серьезное изучение студентами таких дисциплин, как системный анализ и инженерное проектирование, проектирование и конструирование космических аппаратов, проектирование бортовой радиоэлектронной и оптической аппаратуры космических аппаратов, испытания космической техники; баллистика, аэродинамика и управление полетом космических аппаратов. К преподаванию будут привлечены ведущие практики российской и зарубежной космической промышленности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, аэрокосмическое образование, МАМИ

Похожие материалы:
Качество образования определяет содержание
Студенты МАМИ примут участие в разработке и запуске спутника «Маяк»
Процессный подход в обеспечении качества
Российское инженерное образование в глобальной экономике знаний
Экспресс-форум: Оценка внеучебной деятельности
Как объективно оценить качество образования?
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Гарантии качества образования в области авиации
Проблемы инженерно-технического образования
Открыт современный центр «Навигатор образовательных технологий»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги Международной молодежной конференции «Нефть и газ – 2019»
2100 участников из 410 организаций нефтегазовой отрасли, определены обладатели «Нефтяной совы» и...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
В прошлом номере журнала «АО» (№108) была опубликована редакционная статья «Риск-ориентированная...
Хабаровский технический колледж готовит кадры для строительной индустрии региона
Согласно анализу кадровых потребностей, 70% создаваемых рабочих мест в экономике Дальневосточного...
Из журнала
#101Модель экспорта образования: совместные образовательные программы
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ