Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

МАМИ запускает программу подготовки по современной космонавтике

Летом 2015 года МАМИ запускает новую образовательную программу «Современная космонавтика», предполагающую подготовку высококвалифицированных инженеров для космической отрасли. Предполагается, что программа предложит решения распространенных проблем, связанных с подготовкой кадров в космической отрасли.

Просмотров: 307

Летом 2015 года Университет машиностроения запускает новую образовательную программу «Современная космонавтика», предполагающую подготовку высококвалифицированных инженеров для космической отрасли. Обучение по новой программе будет выстроено на базе прогрессивного проектного метода, успешно применяющегося во всем мире: уже во время обучения студенты будут работать на современном производственном и испытательном оборудовании, обрабатывать данные с реальных космических аппаратов. Предполагается, что «Современная космонавтика» предложит решения распространенных проблем, связанных с подготовкой кадров в космической отрасли.

«Существующие образовательные программы готовят специалистов по отдельным разделам проектирования, производства и эксплуатации космической техники, иногда с вкраплениями знаний по экономике и организации производства. - говорит Александр Шаенко, руководитель образовательной программы «Современная космонавтика». – Выпускники таких программ по большой части оканчивают вуз без практического опыта. Мы же ставим себе цель подготовить инженера-организатора – технического специалиста высшей категории, способного также собрать команду и организовать работу коллектива, вывести свой инженерный проект на рынок и добиться коммерческого успеха».

Александр Шаенко – инженер с более чем десятилетним опытом работы в космической отрасли, кандидат технических наук. Принимал участие в разработке ракет-носителей «Ангара-А5» и KSLV-1, отечественной космической обсерватории «Миллиметрон», частного российского спутника DX1 компании Dauria Aerospace, занимался автоматизацией расчетов элементов механизации крыла пассажирского лайнера Boeing 787 Dreamliner. Был главным конструктором в команде «Селеноход», единственном российском участнике конкурса Google Lunar X PRIZE. «Современная космонавтика» – авторская программа Александра Шаенко, разработанная в Университете машиностроения.

Подготовка по программе «Современная космонавтика» подразумевает освоение полного жизненного цикла создания прикладных космических систем, то есть, прежде всего, – инженерную подготовку с высокой долей практики во время обучения. Обучающиеся по программе уже на первом курсе получат возможность полноценной практики в создании летной космической техники.

«Современный инженер, работающий в высокотехнологической отрасли, должен обладать не только профессиональными знаниями и навыками, но также рядом междисциплинарных и надпредметных компетенций – например, умением самостоятельно поставить комплексную инженерную задачу на основе анализа рынка и перспектив его развития, – считает проректор по учебной работе Университета машиностроения Никита Анисимов. – Такой специалист должен обладать опытом разработки проекта и оценки его жизнеспособности, способностью довести проект до реализации»

Основываясь на принципах проектного обучения, программа «Современная космонавтика» предполагает практическую работу в современных лабораториях над реальными космическими проектами уже с 1-го курса. Во время обучения студенты будут учиться принимать и обрабатывать данные с орбитальных станций, а также в рамках учебного проекта разработают и запустят на орбиту свой первый спутник. Практика и стажировки будут организованы в российских космических корпорациях и на космодромах. Кроме того, студенты получат возможность изучить и проанализировать опыт современных стартапов, ориентированных на космическую промышленность.

В рамках программы, помимо получения базового технического образования, предполагается серьезное изучение студентами таких дисциплин, как системный анализ и инженерное проектирование, проектирование и конструирование космических аппаратов, проектирование бортовой радиоэлектронной и оптической аппаратуры космических аппаратов, испытания космической техники; баллистика, аэродинамика и управление полетом космических аппаратов. К преподаванию будут привлечены ведущие практики российской и зарубежной космической промышленности.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, аэрокосмическое образование, МАМИ

Похожие материалы:
Челябинский государственный университет: оценка качества
Создание школы XXI века надо начинать заново
Международная аккредитация образовательных программ БФУ им.И.Канта
Политика качества в негосударственных учебных заведениях
Открыт современный центр «Навигатор образовательных технологий»
Система контроля образовательного процесса в СамГУПС
Обеспечение качества образования в Казахстане
Гарантии качества образования в области авиации
МарГТУ - инновации в действии
Студенты МАМИ примут участие в разработке и запуске спутника «Маяк»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
Новый виток развития колледжа
Костромской областной медицинский колледж им. Героя Советского Союза С.А. Богомолова является...
Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
Российская академия музыки имени Гнесиных была первым российским вузом, прошедшим не только...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Из журнала
#96Слово редактора №96
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
Информационная лента
09:05Открыт прием заявок на участие в олимпиадах по общественным коммуникациям «PR-Олимп-2019»
09:05В ЮУрГУ на региональном этапе «РобоФеста» покажут искусство управления дронами и запустят роботов на Луну
09:03Всероссийский конкурс креативных проектов и идей по развитию социальной инфраструктуры «НЕОТЕРРА»
09:01Физики БФУ им. И. Канта разработали методику определения состава микропластика из Балтийского моря
09:00Петербургский и Туринский Политех будут развивать нефтегазовую отрасль