Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Очередной проект ученых Иркутского госуниверситета получил грант РФФИ

РФФИ поддержал еще одну заявку от ИГУ в рамках конкурса инициативных проектов. На исследования по проекту «Поиск диффузных гамма-квантов сверхвысоких энергий с помощью гибридной системы детекторов гамма-обсерватории TAIGA» выделено 600 000 рублей.

08.02.2016
Просмотров: 25

Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) поддержал еще одну заявку от ИГУ в рамках конкурса инициативных проектов. На исследования Леонида Панькова, ведущего научного сотрудника лаборатории астрофизики элементарных частиц и гамма-астрономии НИИ прикладной физики ИГУ по проекту «Поиск диффузных гамма-квантов сверхвысоких энергий с помощью гибридной системы детекторов гамма-обсерватории TAIGA» выделено 600 000 рублей.

Проект «Поиск диффузных гамма-квантов сверхвысоких энергий с помощью гибридной системы детекторов гамма-обсерватории TAIGA» выполняется в ходе реализации другого проекта ученых-физиков ИГУ – «Гамма-астрономия мульти-ТэВных энергий и происхождение Галактических космических лучей», реализация которого предполагает строительство крупнейшей в мире гамма-обсерватории TAIGA (Tunka Advanced Instrument for cosmic ray and Gamma Astronomy) в Тункинском астрофизическом центре коллективного пользования ИГУ. Соруководитель этого проекта, декан физического факультета ИГУ, директор НИИ прикладной физики, профессор Николай Буднев рассказал о проекте Леонида Панькова:

– Проект посвящен одной из задач, решаемой в гамма-обсерватории, а именно поиску диффузных гамма-квантов сверхвысоких энергий новым методом, который нигде в мире еще не использовался. Данный метод включает совместную работу детекторов, которые регистрируют радиоизлучение, и мюонов в каскадах частиц, которые возникают в результате взаимодействия космических лучей и гамма квантов с атмосферой. Чувствительность той установки, которая уже действует в Тункинской долине, наилучшая в мире для поиска гамма-квантов сверхвысоких энергий.

Напомним, РФФИ поддержал три заявки от ИГУ в рамках конкурса инициативных проектов. На исследования иркутским ученым выделены гранты на общую сумму 1 миллион 625 тысяч рублей, которые получат руководители проектов: Вадим Тахтеев, заведующий лабораторией экологии и байкаловедения НИИ биологии ИГУ, профессор кафедры гидробиологии и зоологии беспозвоночных биолого-почвенного факультета ИГУ; Константин Григоричев, начальник научно-исследовательской части ИГУ, руководитель лаборатории исторической и политической демографии ИГУ; Леонид Паньков, ведущий научный сотрудник лаборатории астрофизики элементарных частиц и гамма-астрономии НИИ прикладной физики ИГУ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: иркутский государственный университет, российский фонд фундаментальных исследований, наука

Похожие материалы:
Королевская статья физика Иркутского госуниверситета
«Теория решения изобретательских задач» в ТПУ
Исследования одной из научных школ ПГСГА поддержаны РФФИ
Хиггс, ATLAS и LHC
Пентакварк – очередной шаг в изучении физики элементарных частиц
Региональные конкурсы РФФИ 2013 года
Правительство РФ продлило мегагрант ученых-физиков Иркутского госуниверситета
Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
РФФИ поддержал еще один научный проект Тольяттинского госуниверситета
Ученые ИрГТУ получили патенты на изобретения, повышающие эффективность работы в нефтехимической отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
В новом учебном году Волонтерский центр САФУ, Ресурсный центр инклюзивного образования САФУ и...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
Из журнала
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#92Новости №92
#93Задачи государственной важности
#92Народный мониторинг
#90Профессионально-общественная аккредитация юридических программ
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту