Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Проблемы русской истории и языка обсудили в Венгрии

В Русском центре Печского университета (город Печ, Венгрия) состоялась Международная научная конференция «Россия: история и язык». Волгоградский государственный университет на научном форуме представил д.ф.н., профессор кафедры литературы, издательского дела и литературного творчества ВолГУ Валерий Васильевич Компанеец.

23.10.2012
Просмотров: 1380

В Русском центре Печского университета (город Печ, Венгрия) состоялась Международная научная конференция «Россия: история и язык». Волгоградский государственный университет на научном форуме представил д.ф.н., профессор кафедры литературы, издательского дела и литературного творчества ВолГУ Валерий Васильевич Компанеец.

Конференция была приурочена к Году российской истории и нескольким юбилейным датам в истории университета. Печский университет был основан в 1367 году, но просуществовал лишь до середины XV века. Вновь был открыт 90 лет назад, в 1992 году, а 30 лет назад в нем началась подготовка специалистов по гуманитарным дисциплинам.

Международная научная конференция работала по пяти секциям: «Великий князь, царь, император, эпохи русской истории»; «Взаимодействие языков и культур в культурно-коммуникативном пространстве современной Европы»; «Активные процессы в современном русском языке (фонетика, морфология, синтаксис, лексика, словообразование)»; «История русского языка»; «Новые технологии в преподавании русского языка».

Валерий Васильевич выступил с докладом «Феномен «бывшести» как следствие глобального исторического эксперимента: самоидентификация побежденных в России XX столетия».

– Феномен «бывшести» – следствие глобального политического эксперимента XX века, основанного на отрицании преемственности традиционных нравственных ценностей. Это приводит к неисчислимым жертвам и страданиям людей, трудностям их социальной адаптации и культурно-психологической самоидентификации. Человеческое существование превращается в элементарное приспособленчество, теряя изначально присущие ему целостность и органичность, – рассказал В.В. Компанеец.

Для современности крайне важно и актуально изучать и анализировать недавние исторические события. Знание истории поможет избежать повторения горьких ошибок, совершенных в нашей стране прошлого века.

В рамках конференции состоялась книжная выставка Дома русского зарубежья. Выставка и торжественная церемония передачи книг библиотеке университета были организованы в Доме знаний, построенном совсем недавно с целью объединить в одном месте фонды городской и университетской библиотек, сделав их более доступными для разных категорий читателей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: волгоградский государственный университет, гуманитарное образование, международное сотрудничество, Венгрия

Похожие материалы:
Ученые ВолГУ приняли участие в российском философском конгрессе
Венесуэла стала ближе!
Международный симпозиум в Германии
Ученые ВолГУ развивают сотрудничество с коллегами из Германии
В ВолГУ проходят лекции от Кристофа Вульфа
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Великобритании состоялась презентация Волгоградского госуниверситета
СКФУ укрепляет связи с университетами Европы
Волгоградский госуниверситет развивает сотрудничество с Ираном
Уральский федеральный университет: Развивать начатое

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#93Слово редактора №93
#90Модернизация системы управления качеством
#88Интернационализация в сфере гарантии качества образования
#87Новости №87
#88Поколение учащихся за рубежом
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ