Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Применение профессиональных стандартов

Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям поручено рассмотрение вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов. О возможных вариантах решения поставленных перед советом задач рассказывает эксперт рабочей группы НСПК Владислав Бородачев.

01.02.2016
Просмотров: 101

Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК) поручено рассмотрение вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов. О возможных вариантах решения поставленных перед советом задач рассказывает эксперт рабочей группы НСПК по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Владислав Бородачев.

Для успешного осуществления задач по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профессиональных стандартов (ПС), необходимо, во-первых, найти их соответствующее сопряжение с образовательными стандартами и программами.

Думается, понятие «стандарт» должно содержать доминирующую консервативную составляющую, направленную на решение стратегических целей, рассчитанных на долгосрочную (более пяти лет) перспективу. При этом стратегические образовательные задачи, заложенные в профстандартах, должны решаться через механизм функционирования государственных образовательных стандартов, причем не только среднего профессионального и высшего образования, но и частично с помощью госстандартов среднего образования. То есть, стратегические образовательные цели ПС необходимо формулировать языком государственных образовательных стандартов.

Переменная (тактическая) составляющая профстандартов формируется и систематически обновляется по инициативе профессионального сообщества работодателей и пишется языком ПС в соответствии с государственными требованиями Минобрнауки РФ к этой части документа. В свою очередь, государственные образовательные стандарты, разработанные на основе стратегической составляющей профстандарта с учетом государственных требований к его переменной части, служат основой составления образовательных программ для получения базовой профессии.

Важно понять, что число базовых профессий должно быть значительно меньше, чем их существует в настоящее время, а также то, что понятия «профессия», «квалификация», «компетенция» и другие являются совершенно разными по масштабу. Профессия, скажем, может включать несколько квалификаций и десятки компетенций.

В сложившейся ситуации государству необходимо определять содержание, формы и методы реализации образовательных программ, качество учебного процесса и его материально-техническое обеспечение только в рамках базовых профессий, посредством государственных образовательных стандартов через государственное лицензирование и аккредитацию. При этом переменная составляющая даже государственных образовательных программ, с точки зрения содержания и контроля их реализации, является приоритетом профессионального сообщества работодателей.

Следует учесть, что очень важно в реальной практике четко распределять эти функции, чтобы не возникало, с одной стороны, дублирования, а с другой – наоборот, «бесхозных» элементов образовательного процесса.

О других путях реализации задачи по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов читайте в статье Владислава Бородачева «Актуализация ФГОС при внедрении новых профессиональных стандартов» в 84 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профессиональные стандарты, ао-84, анонс, владислав бородачев

Похожие материалы:
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Человек с обложки: Игорь Минервин
Когда побеждает мечта
Технология внедрения профессиональных стандартов
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
Профстандарты: технология внедрения
Ловушка для страны
24 апреля состоится VII съезд Союза директоров России
Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов
Станислав Наумов выступит с презентацией профессиональных стандартов в УрФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#93Ключ к профессиональному успеху
#90Слово редактора к №90
#89В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
Информационная лента
11:56Лазерные и нанотехнологии как драйвер высокотехнологичного развития
11:44Создание инновационного научно-исследовательского технологического центра в Калининграде
11:11Стартует чемпионат проектов в сфере туризма «Молодежный туристский проект – 2018»
10:40Первый профессорский форум "Проблемы современной науки и высшего образования"
09:59Всероссийская конференция «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки»