Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Применение профессиональных стандартов

Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям поручено рассмотрение вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов. О возможных вариантах решения поставленных перед советом задач рассказывает эксперт рабочей группы НСПК Владислав Бородачев.

01.02.2016
Просмотров: 69

Национальному Совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям (НСПК) поручено рассмотрение вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов. О возможных вариантах решения поставленных перед советом задач рассказывает эксперт рабочей группы НСПК по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Владислав Бородачев.

Для успешного осуществления задач по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профессиональных стандартов (ПС), необходимо, во-первых, найти их соответствующее сопряжение с образовательными стандартами и программами.

Думается, понятие «стандарт» должно содержать доминирующую консервативную составляющую, направленную на решение стратегических целей, рассчитанных на долгосрочную (более пяти лет) перспективу. При этом стратегические образовательные задачи, заложенные в профстандартах, должны решаться через механизм функционирования государственных образовательных стандартов, причем не только среднего профессионального и высшего образования, но и частично с помощью госстандартов среднего образования. То есть, стратегические образовательные цели ПС необходимо формулировать языком государственных образовательных стандартов.

Переменная (тактическая) составляющая профстандартов формируется и систематически обновляется по инициативе профессионального сообщества работодателей и пишется языком ПС в соответствии с государственными требованиями Минобрнауки РФ к этой части документа. В свою очередь, государственные образовательные стандарты, разработанные на основе стратегической составляющей профстандарта с учетом государственных требований к его переменной части, служат основой составления образовательных программ для получения базовой профессии.

Важно понять, что число базовых профессий должно быть значительно меньше, чем их существует в настоящее время, а также то, что понятия «профессия», «квалификация», «компетенция» и другие являются совершенно разными по масштабу. Профессия, скажем, может включать несколько квалификаций и десятки компетенций.

В сложившейся ситуации государству необходимо определять содержание, формы и методы реализации образовательных программ, качество учебного процесса и его материально-техническое обеспечение только в рамках базовых профессий, посредством государственных образовательных стандартов через государственное лицензирование и аккредитацию. При этом переменная составляющая даже государственных образовательных программ, с точки зрения содержания и контроля их реализации, является приоритетом профессионального сообщества работодателей.

Следует учесть, что очень важно в реальной практике четко распределять эти функции, чтобы не возникало, с одной стороны, дублирования, а с другой – наоборот, «бесхозных» элементов образовательного процесса.

О других путях реализации задачи по созданию и развитию системы профессиональных квалификаций на базе соответствующих профстандартов читайте в статье Владислава Бородачева «Актуализация ФГОС при внедрении новых профессиональных стандартов» в 84 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профессиональные стандарты, ао-84, анонс, владислав бородачев

Похожие материалы:
Экспертные советы
Профстандарты: технология внедрения
Анонс сентябрьского номера журнала «Аккредитация в образовании»
Создание опорных вузов: экспертное мнение
Станислав Наумов выступит с презентацией профессиональных стандартов в УрФУ
Человек с обложки: Игорь Минервин
Человек с обложки: Александр Шелупанов
Дайджест №84 «Аккредитация в образовании»
На «ВУЗПРОМЭКСПО» обсудят вопросы реализации инструментов частно-государственного партнерства
Актуализация ФГОС при внедрении новых стандартов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#87Мультимодульная модель образования
#87Престиж педагогической профессии
#87Качество образования: формальность и реальность
#86Востребованные кадры для региона
#84Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике