Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Итоги 1-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»

Журнал «Аккредитация в образовании» провел 1-й Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза», объединивший представителей 65 регионов России. Коллектив редакции поздравляет победителей и благодарит за участие в оценке эффективности работы пресс-служб региональные органы управления образованием.

29.01.2014
Просмотров: 460

Стакан наполовину полон

Журнал «Аккредитация в образовании» провел 1-й Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза», объединивший представителей 65 регионов России. Коллектив редакции поздравляет победителей и благодарит за участие в оценке эффективности работы пресс-служб региональные органы управления образованием.

Хорошие новости

Конкурс проводился с целью всестороннего освещения деятельности вузов на региональном и всероссийском уровнях, для поощрения творческой активности пресс-служб вузов, способствующей укреплению имиджа учебных заведений, созданию единого информационного пространства профессионального образовательного сообщества.

Организаторы надеялись на отклик пресс-служб вузов из всех федеральных округов страны и, как показала практика, не ошиблись. «Высшее образование всегда являлось неотъемлемой составляющей успешного человека, поэтому процессы, происходящие в этой сфере, всегда интересовали и будут интересовать общество. Мы считаем своим долгом информировать наших коллег, широкие слои населения и потенциальных абитуриентов обо всех событиях, происходящих в университете. Этот конкурс – уникальная возможность заявить о себе, показать значимую роль пресс-службы в укреплении позитивного имиджа родного вуза в глазах общественности», – отмечает Евгения Тулина, пресс-секретарь Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева.

На протяжении девяти месяцев в период с апреля по декабрь 2013 года конкурсная комиссия оценивала материалы новостных лент официальных сайтов вузов-участников. При подведении итогов учитывались такие критерии, как профессионализм, уникальность и частота публикаций на сайте вуза, глубина раскрытия освещаемых тем, позитив, наличие аналитических публикаций и ряд других.

Материалы 181 вуза-участника конкурса рассматривались по пяти номинациям: «Инфоактивность», «Профи», «Хорошие новости», «Признание», «Эксперт года». В каждой номинации конкурсная комиссия выделила по 10 лидеров, при этом некоторые вузы оказались одновременно в нескольких топ-листах. Абсолютные победители – первые среди равных – получили возможность внеочередной публикации на страницах нашего журнала.

Особого внимания заслуживает номинация «Профи». Как отмечает пресс­-секретарь издательства «Аккредитация в образовании» Константин Мягчилов, конкурсной комиссии было нелегко выбрать победителей. «Мы считаем, что подобные конкурсы действительно важны тем, что обращают внимание на состояние журналистики в целом и служат дополнительной мотивацией для развития пресс-служб вузов. Этот конкурс профессиональный и призывающий стремиться быть лучше».

Победитель в номинации «Профи» – Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет. Начальник пресс-службы НИ ИрГТУ Надежда Курганская считает: «Конек нашей пресс-службы в умении популярно и интересно рассказывать о самых сложных вещах – научных исследованиях, инновационных разработках ученых ИрГТУ. Поэтому наши материалы пользуются большим спросом у журналистов региональных и федеральных СМИ. Для сведения: ежедневная посещаемость сайта ИрГТУ составляет свыше 2,5-3 тыс. человек, в месяц – почти 70 тыс. За 2013 год Яндекс выдал свыше 11 тыс. упоминаний в СМИ о деятельности Иркутского технического университета. Для сравнения, в 2011 году – до появления пресс-службы – было около 2 тыс. упоминаний».

Каким должен быть журналист? Это открытая профессия, объединяющая специалистов самых разных профилей. Важно ли представителю пресс-службы вуза иметь образование именно по специальности «журналистика»? Своим мнением поделилась заместитель главного редактора редакции новостей Северо-Восточного федерального университета им.М.К. Аммосова Нина Керемясова: «В редакции новостей Северо-Восточного федерального университета 80 процентов журналистов имеют профессиональное образование. Разница между сотрудниками заключается в том, что непрофессионалов дольше вводить в дело: необходимо уделить достаточное количество времени и сил, для того чтобы они усвоили необходимые журналистские нормы. Но сотрудники с непрофильным образованием имеют преимущество в наличии дополнительных практических знаний и опыта». Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова в 4 номинациях из 5 (!) вошел в топ-­10 лидеров конкурса.

В среднем пресс-служба вуза-участника пишет:

Основную идею номинации «Хорошие новости» подтверждает девиз пресс-службы Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. профессора М.А.Бонч-Бруевича: «Больше хороших новостей– больше хорошего настроения – больше новых идей». По словам начальника управления маркетинга и рекламы СПбГУТ Ирины Алексеенко, указанная номинация представляется очень важной в работе. Во-первых, она дает возможность рассказать о самых интересных для целевой аудитории событиях вуза. Во-вторых, получить информацию о том, насколько те или иные события привлекли внимание. В-третьих, создать позитивную информационную среду как вокруг вуза, так и в целом в сети.

Номинации «Инфоактивность» и «Эксперт года» тоже весьма значимы. Открытость пресс-службы и частота публикаций в новостной ленте вуза – главные критерии оценки уровня информационной активности. В рамках номинации «Эксперт года», как отмечает редактор портала akvobr.ru Надежда Чуракова, члены конкурсной комиссии учитывали наличие уникальных материалов, посвященных вопросам высшего образования, глубину проблематики, масштаб и значимость в рамках региона, страны, мирового сообщества, а также внимание к мнению экспертов по острым вопросам высшей школы.

Руководитель пресс-центра Новосибирского государственного педагогического университета Анастасия Федорова считает, что «в условиях модернизации высшего профессионального образования просто необходимы аналитические публикации, где эксперты дают свою оценку тем или иным тенденциям, делают выводы и прогнозы. Думаю, что преподаватели педагогических вузов должны, в первую очередь, выступать экспертами, так как именно они готовят кадры для всей системы образования».

Немного статистики

Состав участников конкурса был разнообразным: университеты федеральные и национальные исследовательские, классические и профильные, а также институты и академии. Директор портала moeobrazovanie.ru Александр Васенев предоставил конкурсной комиссии ряд интересных статистических данных и прокомментировал их: «Следует отметить, что в среднем крупные образовательные организации пишут столько же, сколько и все остальные, причем самыми пишущими как раз оказались пресс-службы обычных вузов. Примечательно, что в тройке лидеров по информационной активности нет ни федеральных, ни исследовательских университетов. Качество материалов очень разное и не связано напрямую с видом образовательной организации, но наблюдается одна общая тенденция. Пресс-службы публикуют очень мало экспертных статей об образовании. Их доля в общем объеме публикаций составляет менее половины процента».

Соотношение материалов вузов-участников по целевой аудитории

Из 181 вуза-участника оказалось только 11 негосударственных образовательных организаций. Почему же именно государственные вузы приняли в конкурсе самое активное участие? За ответом мы обратились к Александру Попову, руководителю службы корпоративного портала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации (г. Москва): «В нашем вузе уделяется большое значение информационной поддержке образовательной, исследовательской и научной деятельности, формированию положительного имиджа университета как одного из ведущих учебных заведений страны. Нам есть чем гордиться, в том числе и хорошо организованной работой корпоративного портала www.fa.ru и других источников корпоративной информации, поэтому мы с удовольствием принимаем участие в таком интересном конкурсе».

Соотношение вузов-участников по форме собственности

Несомненно, современный абитуриент при выборе учебного заведения всё больше обращает внимание на репутацию вуза, а имидж учебного заведения, по мнению Александра Попова, – это «целый комплекс мероприятий, и нельзя упускать ни единой возможности положительно себя зарекомендовать на огромном образовательном рынке России».

Продолжение следует

Руководствуясь рекомендациями участников парламентских слушаний, организованных Комитетом Госдумы РФ по образованию по теме «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: совершенствование нормативного обеспечения», и положением о конкурсе «Пресс-служба вуза – 2013», редакция приняла решение об учреждении специального звания: «Вуз – региональный лидер». При отборе лауреатов учитывались оценки региональных органов управления образованием. Основным критерием эффективности стала работа пресс-служб образовательных организаций относительно проводимых в вузе мероприятий по обеспечению качества подготовки специалистов.

Как отмечает заместитель председателя Правительства Республики Калмыкия – министр образования, культуры и науки Лариса Васильева: «Минобрнауки РФ по результатам мониторинга внесло во второй раз КалмГУ в число наиболее эффективных вузов страны. Во многом успешному прохождению данного мониторинга способствовала и компетентная работа пресс-службы вуза, состоящей из редакции газеты «Калмыцкий университет» и сайта университета».

Благодарим за конструктивное взаимодействие органы управления образованием г.Санкт-Петербурга, Белгородской, Брянской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Курганской, Ленинградской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Сахалинской, Тверской, Томской, Тюменской областей, Алтайского, Камчатского, Пермского, Хабаровского краёв, республик Калмыкия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Хакасия. Представители указанных регионов не только приняли участие в работе конкурсной комиссии, но и предложили расширить аудиторию респондентов по оценке эффективности пресс-служб, что будет учтено при проведении конкурса в 2014 году.

Как отметила директор издательства «Аккредитация в образовании» Екатерина Шигапова, с завершением конкурса наше сотрудничество с пресс-службами вузов не заканчивается. «Думаю, что совместная работа по организации единого информационного пространства вузовского сообщества только началась. Она позволила и нам, и нашим коллегам выйти на совершенно новый уровень информированности. Появилась возможность всегда быть в курсе происходящих в вузах событий, оперативно реагировать и решать организационные моменты, общаться, делиться новостями, обмениваться опытом, помогать друг другу».

Общеизвестно, что не все продукты питания одинаково полезны, но хорошие новости – как пища для ума – полезны однозначно. Они действуют на человека идеологически, превращая пессимиста в очень хорошо информированного оптимиста, у которого стакан всё-таки наполовину полон.

Наградные планшеты отправлены победителям, а все участники конкурса получат дипломы. Желаем пресс-службам новых успехов и приглашаем к участию во 2-м Всероссийском конкурсе «Пресс-служба вуза», о начале которого будет сообщено на сайте www.akvobr.ru.


Победители 1-го Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»

Номинация «ИНФОАКТИВНОСТЬ»

  • Тюменский государственный университет
  • Тюменский государственный нефтегазовый университет
  • Алтайский государственный медицинский университет
  • Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского
  • Южный федеральный университет
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Сибирский федеральный университет
  • Поволжский институт управления им.П.А.Столыпина РАНХиГС
  • Петрозаводский государственный университет
  • Саратовский государственный технический университет им.Ю.А.Гагарина

Номинация «ПРОФИ»

  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Северо-Восточный федеральный университет им.М.К. Аммосова
  • Северный (Арктический) федеральный университет им.М.В.Ломоносова
  • Уральский федеральный университет им.первого Президента России Б.Н.Ельцина
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Северо-Кавказский федеральный университет
  • Южно-Уральский государственный университет
  • Новосибирский государственный педагогический университет
  • Волгоградский государственный университет

Номинация «ХОРОШИЕ НОВОСТИ»

  • Дальневосточный федеральный университет
  • Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова
  • Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
  • Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
  • Воронежский государственный университет
  • Дагестанский государственный технический университет
  • Северо-Кавказский федеральный университет
  • Кубанский государственный технологический университет
  • Донской государственный технический университет
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет

Номинация «ПРИЗНАНИЕ»

  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет
  • Северо-Восточный федеральный университет им.М.К. Аммосова
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
  • Дальневосточный федеральный университет
  • Сибирский федеральный университет
  • Тюменский государственный университет
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Евразийский открытый институт

Номинация «ЭКСПЕРТ ГОДА»

  • Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова
  • Нижегородская государственная медицинская академия
  • Северо-Восточный федеральный университет им.М.К. Аммосова
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Уральский государственный педагогический университет
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет
  • Тюменский государственный нефтегазовый университет
  • Тюменский государственный университет
  • Балтийский федеральный университет им.Иммануила Канта
  • Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Обладатели звания «ВУЗ – РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР»

  • Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова
  • Воронежский государственный университет
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Курганский государственный университет
  • Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
  • Пермский национальный исследовательский политехнический университет
  • Поволжский государственный технологический университет
  • Саратовская государственная юридическая академия
  • Тверской государственный университет
  • Тюменский государственный университет
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пресс-служба вуза, конкурсы, приоритеты, ао-69

Похожие материалы:
Всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза – 2013»
Победители конкурса «Пресс-служба вуза – 2013»
Репутация вуза
Конкурс «Пресс-служба вуза-2013»: старт дан
Поздравляем победителей всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза» 2013 года!
Второй всероссийский конкурс «Пресс-служба вуза»
«Пресс-служба вуза – 2013»: важность экспертного мнения
Подведены итоги III Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза»
Победители всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза – 2013»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#87Китайские студенты за рубежом
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#87Информационная открытость – показатель эффективности
#89Паспорт региона: Тюменская область
#87Новости №87
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны